Opel Astra. Дитя Дуденхофена

9 декабря 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Opel Astra. Цена: не определена. В продаже: с февраля 2010 года

Еще не улеглись страсти по поводу нового Opel Astra, дебютировавшего на франкфуртском автосалоне, как спустя месяц в тех же местах состоялись первые испытания



Тест-пилот

Эдуард Шиворшинов, 35 лет, инженер-испытатель, стаж вождения 17 лет, ездит на Mercedes-Benz G300 TD



2010 Opel Astra
© Фото: Opel

2010 Opel Astra
© Фото: Opel

Складывается впечатление, что главными в создании нового Opel Astra были не инженеры, а маркетологи, которые со вниманием отнеслись к насущным потребностям автомобилистов. Причем налицо стремление не только сохранить приверженцев старинной марки, но и завоевать новых поклонников.

Знакомство с Astra проходило на полигоне Dudenhofen и в его окрестностях. Но первое впечатление, которое обычно бывает самым верным, сложилось еще до тестов — во время визуального осмотра. Итак, с чем мы имеем дело? При беглом осмотре угадываются схожие со старшими моделями Opel черты. При этом автомобиль обладает вполне индивидуальным характером. По сравнению с предыдущей версией верхняя часть решетки радиатора, совмещенная с бампером, стала меньше. А увеличенная нижняя часть сделала новое «лицо» спортивнее и смелее. В моделировании боковин кузова дизайнеры использовали известное по Insignia «лезвие ножа». Правда, в случае с Astra оно имеет обратное направление, подчеркивая выразительную корму. Сплетение кузовных линий, сливаясь воедино с задним окном, завершает портрет маленького спортсмена.

Новая Astra стала больше предшественницы. Заурядное по нынешним временам событие специалисты считают открытием нового класса, который назвали «компакт плюс». Это означает, что увеличение нового поколения по длине составило 17 см. А если сравнить Astra с ближайшим конкурентом Volkswagen Golf, то новинка окажется длиннее на 22 см. Прилично. Увеличение передней и задней колеи обеспечило лучшую устойчивость и управляемость, что в немалой степени сказалось на обустройстве салона.

2010 Opel Astra
© Фото: Opel

2010 Opel Astra
© Фото: Opel

Поклонение «лезвию» продолжилось и в интерьере. Дверные ручки, передняя панель с дефлекторами, короче, все, на чем останавливается взгляд, убеждает в спортивном имидже автомобиля.

Передние сиденья с выраженными боковыми поддержками имеют широкий диапазон регулировок. Если водительское кресло­ отодвинуть назад до отказа, то за рулем сможет устроиться даже центровой баскетбольной команды. Правда, сидеть за ним будет удобно разве что листу бумаги. Удобство водительского места — «фишка», на которую обращают внимание маркетологи Opel. Они утверждают, что комфорт обеспечен представителям обоих полов самой разнообразной конституции. Пространство сзади­ устроено таким образом, что пассажир ростом выше среднего не упрется макушкой в потолок­.

Линейка двигателей, которые будут устанавливать на Opel Astra, состоит из четырех бензиновых и такого же количества дизельных моторов. Правда, перспектива последних на территории нашей страны весьма туманна. Дизели по-прежнему остаются камнем претк­новения для многих западных и восточных производителей. Бен­зиновые агрегаты имеют всего два объема — 1,4 и 1,6 л. Отличие состоит в том, что два из них — атмосферные, а два других оснащены турбонаддувом. Лично мы для испытаний выбрали наиболее мощный вариант. Заявленная мощность в 180 л. с. при 5500 мин-1 и тяговых усилиях в 230 Нм во время движения по немецким автобанам не впечатлила. Между тем, порадовали настройка шасси и рулевое управление. Передняя подвеска досталась Astra от In­sig­nia. В дополнение к «обыкновенному» McPherson впервые на компакт-классе в качестве опции применяется адаптивная система управления демпфированием FlexRide. Она непрерывно контролирует работу всех четырех амортизаторов, в течение миллисекунд изменяя настройки в зависимости от дорожного покрытия, режима движения и стиля вождения. Для уменьшения шума и вибраций передние нижние рычаги подвески и стабилизатор поперечной устойчивости установили на подрамник, который, в свою очередь, через четыре сайлентблока крепится к кузову.

2010 Opel Astra
© Фото: Opel

2010 Opel Astra
© Фото: Opel

Новое — это иногда забытое или мало применяемое старое. В деся­том поколении Astra получила продольную «складку» в прежней задней балке-оси. За счет увеличения диаметра и толщины увеличилась жесткость на кручение. В дополнение была установлена система рычагов, отвечающая за «борьбу» с поперечными силами при движении по криволинейной траектории. Благодаря применению более мягких сайлентблоков значительно снизились нежелательные шумы и колебания, что в конечном итоге благотворно сказалось на комфорте и управляемости автомобиля.

В целом, Astra осталась доброт­ным автомобилем в стиле «унисекс», подходящим под потребности самых разных слоев населения. Причем в новом поколении эта универсальность подчеркнута в еще большей степени. Остается дождаться, как маркетинговые изыскания немцев оценит массовый покупатель, голосующий за товар своим далеко не лишним во времена кризиса рублем.

 




Виток истории

2010 Opel Astra
© Фото: Opel

2010 Opel Astra
© Фото: Opel

Первый компакт-автомобиль Opel увидел свет в 1936 году. Это была модель Kadett с кузовами седан-купе и кабриолет. Через два года появилось четырехдверное исполнение седана. В 1940 году выпуск С-класса на заводе в Рюссельсхайме прекратился. После войны производственное оборудование из американской оккупационной зоны демонтировали и вывезли в Советский Союз, где с его помощью наладили выпуск «Москвичей». Любопытно, что военный губернатор зоны генерал Люциус Клей не взял денег, привезенных советской делегацией, и распорядился отдать русским все необходимое с завода Opel.

Возрождение началось в 1962 году, когда на новом заводе в Бохуме стартовало производство Opel Kadett A. Первый хетчбэк с передним приводом выпустили в 1979 году. Линейка моделей Kadett закончилась литерой Е в 1991 году, поменяв название компакт-класса на Astra. Буквенное обозначение применяется по сей день. В частности, внутри компании новую Astra называют не иначе, как J. Осенью новинку начали собирать в Англии, а русским нынешней владелец Opel концерн GM не отдаст этот завод даже за большие деньги — самому пригодится!

 



Любим — не любим

2010 Opel Astra
© Фото: Opel

Чтобы не промахнуться в темноте, РЫЧАГ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ подсвечен красным. Свежо

ЭТА ОПЦИЯ поможет в нужный момент сэкономить топливо, продолжая путь на велосипеде. Удобно

ПОДСТАВКА ДЛЯ МЕЛОЧИ, возможно, пригодится, когда появятся железные десятки и полтинники. Продумано

 


Вождение
На «пятерку»: адаптивный элект­роусилитель руля дополняет хорошие настройки шасси,

Салон
В стильном салоне продумано все до мелочей.

2010 Opel Astra
© Фото: Opel

Комфорт
Автомобиль создан не только для водителя, комфортно будет всем пассажирам.

Безопасность
Пассивная и активная безопасность в базовой комплектации заслуживают комплиментов.

Цена
Цена, оставленная на уровне преды­дущей модели, — уже победа над конкурентами.

 


Достоинства и недостатки

+ Хорошие динамические и акустические характеристики, удобные сиденья с большим диапазоном регулировок.
- Из-за низкой посадки возможны проблемы с обзорностью.



Технические характеристики


Марка и модель - Opel Astra 1.6 turbo
Габариты - 4419x1814x1510 мм
Двигатель - бензиновый, 1598 см3, 180 л.с./ 5500 мин-1
Трансмиссия - механическая, 6-ступенчатая КП
Динамика - max 221 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Конкуренты - VW Golf, Ford Focus




Наше мнение

В Opel обещают, что цена новой Astra останется на уровне предыдущей. Если сло­во сдержат, новинка имеет все шансы на хорошие показате­ли российских продаж. Правда, для достижения хороших результатов дебютанту придется выдержать серьезное сражение с Ford Focus и Vw Golf. Все необ­ходимое для равной борьбы у Ast­ra есть, а окончательного победителя сможет определить только всемогущий рыночный бог.

 

9 Декабря 2009г.
Автор: Эдуард Шиворшинов
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso