30 октября 2009 •

В Германии состоялась ездовая презентации пятидверного хэтчбека Opel Astra нового поколения. Автомобиль построен на новой переднеприводной платформе, которая также используется для Chevrolet Cruze и Volt, но имеет от них довольно существенное отличие — механизм Уатта в задней подвеске.

Opel Astra нового поколения. Фото Ленты.Ру и компании Opel
Opel Astra нового поколения. Фото Ленты.Ру и компании Opel

Период цветения

"Да где же она?", - этим возгласом началось наше знакомство с новой "Астрой" на парковке возле Франкфуртского аэропорта. Как это ни смешно, но среди россыпи кнопок на центральной консоли мы всего-навсего искали клавишу "ОК". После нажатия на нее должна была запуститься навигационная система, чтобы вывести нас на автобан и затем в пригород. Мы нажимали, крутили, толкали вверх-вниз оба кругляша, отвечающие за управление навигацией, магнитолой и мультимедийной системой — бесполезно.

Потратив несколько минут и вспомнив недобрым словом "опелевских" дизайнеров, пришлось признать свое поражение и попросить о помощи коллег. И, как обычно бывает, то, что мы так долго искали, обнаружилось на самом видном месте: нужно было всего лишь нажать тонкое кольцо, опоясывающее самую крупную "крутилку".

 


Новое поколение и совершенно новая внешность. Четырехугольные фары уступили свое место оптике сложной формы со светодиодными фонарями, решетка радиатора выполнена в стиле Insignia, а общая форма секций противотуманных фар и нижнего воздухозаборника осталась той же, но слегка "осовременилась".

В остальном интерьер новой Astra понравился сразу: приятные на ощупь материалы отделки, спортивные сиденья от Insignia (опция), рассеянная красная подсветка дверных ручек и центрального тоннеля в районе рычага КПП множество отделений для мелочевки, которых так не хватало предшественнице.

Тут и кармашки на дверях, которые вмещают 1,5-литровые бутылки с водой (сзади — только литровые), и "полочка" на центральной консоли, и объемный ящик под сиденьем переднего пассажира, ниша слева от руля, а также подстаканники с секретным "подполом", в который влезет мобильный телефон, бумажник или GPS-навигатор.

 


В зависимости от комплектации салон "Астры" может быть оформлен по-разному. В базовой версии Essentia - "тряпичные" кресла с контрастным рисунком подушек и вставок на спинках, а также выполненная в темной гамме центральная консоль. В модификации Enjoy (на фото) вставки на дверях и консоли могут выполнены в черном, красном или синем цвете. В Sport покрытие центральной консоли, дверных ручек и накладок вокруг вентиляционных отверстий имеет уже знакомую "астроводам" отделку "черный рояль". В версии Cosmo появятся другие сиденья и двухцветная отделка консоли. Наконец, для "Астры" теперь можно будет заказать рулевое колесо с подогревом.

А чтобы окончательно умаслить практичных водителей инженеры Opel придумали систему FlexFloor. Проще говоря - это подвижный пол багажника, который может располагаться на трех уровнях и способен выдержать нагрузку до 100 килограммов.

В нижнем положении — это просто обычная крышка, по уровню совпадающая со шторкой прикрывающей ремкомплект. В среднем полка устанавливается вровень со сложенными спинками задних сидений, убирая ступеньку и облегчая размещение длинномеров. За счет того, что уровень пола немного приподнимается, под полкой образуется дополнительное отделение глубиной 55 миллиметров и объемом 52 литра.

В самом верхнем положении полка выравнивает пол багажного отсека с задним бампером, что позволяет не нагибаясь загрузить в багажник тяжелый груз. Секция под полкой в этом случае увеличивает свой объем до 126 литров, а глубину - до 157 миллиметров. На демонстрации в Дуденхофене система FlexFloor показалась очень удобной штукой, позволяющей грамотно распределить пространство в багажнике. Дачникам понравится. Даже несмотря на то, что для самых дешевых версий FlexFloor будет предлагаться в качестве опции - в Германии он стоит всего 90 евро.

 


Справа фотографии багажника с системой FlexFloor и полкой, установленной на разных уровнях. Слева - отделения для мелочевки. Новые ниши на центральном тоннеле появились благодаря тому, что отсюда исчезла "кочерга" ручного тормоза. Вместо нее - клавиша.

"Астра" стала не только практичнее, но и просторнее - новый салон шире как на уровне плеч пассажиров, так и на уровне бедер, а диапазоны регулировок передних кресел просто огромны. Например, мой коллега ростом под 1,8 метра при отодвинутом назад до упора водительском сиденье хоть и доставал ногами до педалей, но нажать их уже не мог. Если же вам нужны сухие цифры, то вот они: вперед-назад передние кресла перемещаются на 28 сантиметров, а вверх-вниз — на 6,5 сантиметра.

Вообще, новая "Астра" мало похожа на свою предшественницу - и внутри, и снаружи. Новая модель не унаследовала практически ни одной детали, в отличие, например, от рестайлинговой Mazda3 или VW Golf VI, которые все-таки сохранили в своем облике узнаваемые черты. Признаюсь честно, когда новую Opel Astra показали на Франкфуртском моторшоу, мне ее дизайн не понравился — настолько прочно в голове укоренился "правильный" образ дорестайлингового хэтчбека, выпускавшегося на протяжении пяти лет.

 


Красным цветом подсвечивается основание рычага КПП и дверные ручки.

Но затем - "распробовав" новую машину, понимаешь, что новый автомобиль выглядит не только современнее и "мягче". Даже в пятидверной версии он стал заметно спортивнее — динамичная линия крыши, сильно наклоненное заднее стекло, усиливающее эффект "купейности", глубокая выштамповка на дверях, острые грани капота и модные светодиоды в фарах головного света. "Трехдверка", скорее всего, будет смотреться еще динамичнее, а уж версия OPC просто обязана стать сверхагрессивной.

Но пока "Астра" не проявляет агрессии. В начале теста нам достался автомобиль эффектного красного цвета (который очень ему идет), оснащенный новым 140-сильным 1,4-литровым бензиновым турбомотором - он придет на смену 1,8-литровому агрегату аналогичной мощности - и шестиступенчатой механической коробкой передач. Мягкое сцепление, четкая трансмиссия и ровный, но далеко не искрометный разгон. С нуля до "сотни" такая Astra укоряется за 9,7 секунды, ее максимальная скорость составляет 205 километров в час, а средний расход 95-го топлива в городском цикле — 7,8 литра. В общем, экономично и не быстро, но и не медленно — идеальный городской вариант. Такой мотор, кстати, на европейском рынке будет предлагаться еще и с шестиступенчатым "автоматом". Его нам удалось испытать в паре с двухлитровым дизелем, который имеет все шансы появиться и в России.

 


С любого ракурса автомобиль выглядит спортивно и элегантно

И этот 160-сильный четырехцилиндровый дизель (максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается при 1750 оборотах в минуту) — просто отличный! Впечатление от него не портит даже чуть задумчивый "автомат", с задержкой переключающийся на пониженные передачи при резком ускорении. "Астра" с дизелем и АКПП разгоняется до ста километров в час за 9,2 секунды и при этом требует всего восемь литров топлива на "сотню" пробега в городском режиме.

В Европе новая "Астра" будет предлагаться еще с тремя бензиновыми "четверками": атмосферными 1,4- и 1,6-литровыми двигателями мощностью 100 и 115 лошадиных сил соответственно, а также с самым мощным в гамме турбированным агрегатом объемом 1,6 литра, развивающим 180 лошадиных сил. Плюс три дизеля — 1,3, 1,7- литровые моторы мощностью 95 (190 Нм), 110 (260 Нм) и 125 (280 Нм) лошадиных сил.

 


Удивительно, но благодаря активной подвеске красивые, но тяжелые опциональные 18-дюймовые колесные диски практически не влияют на плавность хода.

Что касается России, то у нас точных данных по гамме двигателей пока нет. Скорее всего, на российском рынке "Астра" будет продаваться со всеми бензиновыми моторами за исключением самого слабого "атмосферника" и, возможно, с двухлитровым дизелем.

 

Адаптация к Уатту

 

 

Платформа и кузов

Хэтчбек Opel Astra построен на новой переднеприводной платформе Delta II концерна GM. Длина колесной базы автомобиля по сравнению с предшественником увеличилась на 71 миллиметр (до 2685 миллиметров), а передняя и задняя колея расширились на 56 и 70 миллиметров соответственно.

Кроме того, увеличилась угловая жесткость передней и задней подвески, а кузов новой "Астры" стал жестче на 43 процента на кручение и на 10 процентов на изгиб.

Прослушав лекцию о существенно улучшенной шумоизоляции машины (были установлены новые уплотнители, изолированы полые секции в кузове и детально проработана аэродинамика внешних элементов вроде зеркал заднего вида и даже дверных ручек), в которой утверждалось, что уровень шума снизился аж на 50 процентов, мы отправились на автобан и разогнались до дозволенных 120 километров в час. В салоне действительно очень тихо - так, что можно разговаривать с пассажирами даже шепотом. На скорости едва различим лишь шелест покрышек и шум ветра в районе боковых зеркал.

На дороге новая "Астра" очень послушна, идеально стоит на прямой, а в скоростных поворотах машина держится на траектории до последнего, не давая системе стабилизации повода включиться в работу. К слову, предыдущее поколение модели тоже неплохо "рулилось", однако в отличие от Opel Astra H новинка построена на новой платформе, которая уже используется на Chevrolet Cruze. Однако у новой машины есть существенное отличие — в конструкции задней подвески.

Здесь используется скручивающаяся балка с механизмом Уатта — двумя коромыслами, соединенными поворотным центральным рычагом с шаровыми шарнирами на концах. Механизм увеличивает жесткость задней подвески для лучшей поворачиваемости и минимизирует боковое смещение балки, воздействующее на автомобиль при поворотах, и сглаживает толчки от неровностей. Такая конструкция позволила инженерам сделать сайлент-блоки более эластичными, уменьшив тем самым шумы и вибрации. А главное, как утверждают "подвесочники", им удалось совместить комфорт и управляемость, тогда как при использовании обычной балки можно добиться только чего-то одного — либо плавности хода, либо приятной "рулежки".

В передней подвеске используется обычный McPherson с двумя верхними опорами, разделяющими нагрузку на пружины и амортизаторы. Кроме того для снижения неподрессоренных масс поворотные кулаки и нижние рычаги передней подвески сделаны из алюминия, а стальной стабилизатор поперечной устойчивости выполнен полым.

 


Механизм Уатта был изобретен шотландским инженером Джеймсом Уаттом (James Watt), жившим в 18 веке. Механизм Уатта использовался во многих классических американских "массл-карах" и в современных машинах, вроде Mercedes A-Class и Chrysler PT Cruiser.

Еще одно новшество "Астры" - это опциональная адаптивная подвеска FlexRide, как у старшей Insignia. Она работает в трех режимах: автоматическом (Standart), спортивном (Sport) и комфортном (Tour). В первом случае шасси подстраивается под дорожную ситуацию и стилю вождения - электроника самостоятельно решает, оставить самые мягкие настройки для лучшей плавности хода или наоборот увеличить усилие на руле и сделать амортизаторы жестче.

В режиме Sport белая подсветка приборной панели меняется на красную, рулевое колесо наливается "тяжестью", отклики на нажатие педали газа и реакция адаптивных фар головного света (такая же опция есть и у Insignia) — обостряются, а амортизаторы "дубеют". Причем водитель через бортовой компьютер может отключить один из этих параметров, настроив режим "Спорт" под себя.

Режим Tour - самый комфортабельный. В нем заметно удлиняются реакции на руль, неровности дороги перестают передаваться на кузов, а в крутых поворотах автомобиль начинает крениться.

 


После нажатия кнопки Sport подсветка на панели приборов меняется с белой на красную.

К сожалению, попробовать автомобиль с обычной подвеской мы не смогли. Зато система FlexRide на тестовом треке компании Opel держалась молодцом — на скоростных участках "Астра" с зажатой подвеской и 180-сильным мотором не отставала от предыдущего хэтчбека в версии OPC, четко держа траекторию и лишь изредка попискивая шинами. На дороге, имитирующей неровности, — от брусчатки до обычных заплаток на дорогах — автомобиль в автоматическом режиме FlexRide двигался без пробоев и не досаждал излишней тряской. Как в таких условиях будет вести себя машина с обычной подвеской — обязательно проверим, когда новая "Астра" доберется до России.

 

Расцвет

Не знаю, случайно или нет, но европейская презентация пятидверного хэтчбека Opel Astra нового поколения совпала с периодом цветения одноименного цветка, который протекает с конца июля до поздней осени. Вот и "Астра", похоже, расцвела: она хорошо выглядит и здорово едет, а внутри, если не обращать внимание на скопление мелких кнопок на центральной консоли (к которым быстро привыкаешь), чувствуешь себя очень уютно.

Так что новая "Астра" - явный прогресс. Инженеры действительно старались учесть все претензии к ее предшественнице. А на большинство наших придирок - вроде не очень хорошей обзорности из-за крупных передних стоек - у них всегда найдется внятное объяснение: "более толстые стойки улучшают безопасность при столкновении".


Сколько будет стоить новая "Астра" в России - пока неизвестно. Ожидается, что цены на хэтчбек окажутся примерно на том же уровне, что и на калужский VW Golf — то есть, в районе 700 тысяч рублей (может быть чуть-чуть дешевле) за неплохо оснащенную базовую версию. И если прогнозы сбудутся, то у новой "Астры" есть все шансы удержать одну из лидирующих позиций по продажам среди хэтчбеков гольф-класса. По данным АЕБ на сентябрь этого года, за девять месяцев на нашем рынке было продано 16,6 тысяч Astra, Mazda3 – 11,7 тысячи, Toyota Corolla – 13,6 тысячи, а Golf даже не вошел в список 25 самых популярных машин.

К российским дилерам новинка поступит, опять-таки ориентировочно, в январе-феврале следующего года, а затем производство "Астр" планируется наладить на заводе GM под Санкт-Петербургом. Значит, у покупателей появится отличный выбор - приобрести новую Opel Astra подороже или ее предшественницу, сборка которой недавно была налажена на калининградском "Автоторе", но подешевле. Стоит ли доплачивать за более свежую машину? Думаю, да - вы же не покупаете завядшие цветы...

 

 

Технические характеристики (бензиновые двигатели)

  Opel Astra 1.4 Opel Astra 1.6 Opel Astra 1.4 Turbo Opel Astra 1.6 Turbo
Длина, мм4419 441944194419
Ширина, мм (без учета зеркал)1814181418141814
Высота, мм1510 151015101510
Колесная база, мм2685268526852685
Объем двигателя, см31398159813641598
Мощность, л.с/об-мин100/6000 115/6000 140/4900180/5500
Крутящий момент, Нм/об-мин130/4000 155/4000 200/1850-4900230/2200-5400
Максимальная скорость, км/ч178188 205221
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 14.211.7 9.78.5
Расход топлива л/100 км (город/трасса/смешанный) 7.2/4.5/5.58.3/5.1/6.3 7.8/4.8/5.9 8.8/5.6/6.8

 

Технические характеристики (дизельные моторы)

  Opel Astra 1.3 Opel Astra 1.7 CDTI Opel Astra 1.7 CDTI Opel Astra 2.0 CDTI
Объем двигателя, см31248168616861956
Мощность, л.с/об-мин95/4000 110/3800 125/4000160/4000
Крутящий момент, Нм/об-мин190/1750 260/1800 280/2300350 (380 - overboost)/1750
Максимальная скорость, км/ч170181 195215
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 14.712.6 11.59.0
Расход топлива л/100 км (город/трасса/смешанный) 5.1/3.6/4.25.7/4.1/4.7 5.7/4.1/4.7 6.4/4.1/4.9
[ комментариев: НЕТ ]
Ефим Репин

Источник: АвтоЛента