Сигнальная ракета. Как мы получали удовольствие от Opel Astra GTC Turbo

6 июня 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

Эта машина меня покорила. Своим турбомотором. Тем, как цепко держится своими широченными шинами за асфальт в поворотах. Своими чуткими тормозами с мёртвой хваткой. Спортивными сиденьями и чёткой коробкой передач. Каждый раз, выходя из машины, я говорил ей «спасибо» за то удовольствие, которое получаешь от езды на ней. Думаете, это я об Opel Astra GTC, герое нашего сегодняшнего теста? Да нет же, это я про Subaru Impreza WRX, на которой мне довелось покататься буквально пару дней назад. А вы что, серьёзно подумали, что такое можно сказать об Опеле?

И правильно подумали! Всё то же самое я теперь могу сказать и о нём. Ведь у нашей Astra GTC тоже есть турбомотор, спортивные шины и подвеска. И в движении она доставляет огромное удовольствие! Конечно, в её мотор влезло не так много лошадиных сил. И полного привода у неё нет. Но всё равно, такого от Опеля я не ожидал.
А ведь что только про марку Opel в России не говорят. Если повезёт, то можно услышать, что это хорошие автомобили за небольшие деньги. В худшем… Ну, вы и сами не раз слышали. И это притом, что лояльность покупателей к марке весьма высока и составляет 27% при среднем значении по отрасли в 17%. То есть, каждый четвёртый человек, купивший себе Opel, при смене автомобиля выберет его же. И не будет слушать остряков, рассказывающих про него всякие поговорки, «народные мудрости» и прочий фольклор. Что же получается, мир делится на людей, которым нравится Opel, и на тех, кто на нём никогда не ездил? Не совсем.
Просто так ничего не бывает, вот и у Opel в своё время были проблемы. И речь даже не о качестве, а о «настроении» — многие модели были просто-напросто слишком скучными. Но недавно в Opel сказали: «Мы исправляемся!». Первым делом подтянули качество, а потом уже крепко взялись за харизму. Из отдела дизайна уволили пенсионеров, а их место заняли молодые и энергичные ребята. Результат — доходы компании снизились из-за пониженного спроса на запчасти (вследствие меньшего количества неисправностей), а автомобили, такие, как «наша» ярко-красная Astra GTC, притягивают взгляды на улицах. Теперь Opel — это вполне современно и даже модно. Астра цветёт и пахнет. Цветёт красиво, а уж если на неё поставить турбомотор, то и пахнуть будет не хуже.
Причём двигателей с характерным «отростком» в форме улитки для Astra GTC предлагается сразу три. Все двухлитровые, мощностью в 170, 200 и 240 л.с. Второй, «промежуточный» вариант к нам, правда, не поставляется, а последний идёт на Astra с шильдиком OPC, которая только-только дебютировала на российском рынке. Нам же достался первый, самый, если можно так выразиться, «дохлый» вариант с шестиступенчатой ручной коробкой передач и «электронными» амортизаторами IDS+. Помимо этого здесь есть спортивные сиденья и 17-дюймовые колёса с шинами 225/45ZR17 класса Ultra High Performance. Разумеется, есть MP3-магнитола — этим сейчас сложно удивить. А вот датчиками давления в шинах или поворотными биксеноновыми фарами — легко.
Несмотря на общее сходство с остальным модельным рядом Opel, с другими автомобилями эту Астру спутать невозможно. В хорошем смысле слова, естественно.
Но главное в этой машине не комплектация, а то, о чём было написано в самом начале. То есть то, как она едет. Мотор начинает «работать» не сразу. До 3 тысяч оборотов двигатель спит. Потом, ближе к 3,5 тысячам он встаёт, пьёт кофе и уходит на работу, которая продолжается до 6,8 тысяч оборотов. Причём, судя по ощущениям, вкалывает он ударными темпами, явно опережая «план» в 170 лошадиных сил — в спинку сиденья вдавливает неслабо. Конечно, чувства, как твои внутренние органы прилипают к позвоночнику, как у той же Импрезы, здесь нет, но всё равно впечатляет. Чересчур впечатлительных пассажиров даже чересчур впечатляет. При этом за свои услуги он просит немного, всего 12,9 литров 95-го бензина на 100 км полёта.
Руль очень приятный. Мало того, что обшит хорошей перфорированной кожей, так ещё и налит хорошим, приятным усилием. И даже несмотря на то, что задняя подвеска тут — полузависимая, управляется он отлично — это заслуга электронно-управляемых амортизаторов IDS+. Если вы решили погонять, то имеет смысл включить на центральной панели кнопку Sport. Тогда амортизаторы станут жёстче, уменьшая крены и делая реакции более собранными. Что интересно, плавность хода при этом пострадает несильно. Но есть и обратная сторона. Astra, конечно, отлично входит в крутые и не очень повороты, держит приличные боковые перегрузки, но плата за это — небольшая нервозность в управлении. На «автобанной» скорости, если под колёсами не очень ровный асфальт, она ведёт себя неуверенно. А на колеях, особенно если вы решили ускориться, руль надо держать крепко — тот так и норовит вырваться из рук. Чем ему плохо лежится в моих ладонях — непонятно, но факт остаётся фактом — он пытается проявлять «самостоятельность». Не то, чтобы это сильно мешало, но всё же. Так что компактная Astra GTC — это оружие ближнего, городского боя. Зато в плотном потоке она чувствует себя как рыба в воде.
А что с гражданскими качествами? Сидеть спереди удобно, а вот обзорность назад — примерно такая же, как у танка вперёд. То есть никакая. Но если тот может позволить себе роскошь не замечать большинства препятствий, то Астре приходится с ними считаться. Благо, задний свес минимален, и особых проблем при парковке не испытываешь. А вот боковые зеркала — отличные, практически без мёртвых зон. Салон приятен на вид и сделан очень неплохо — материалы приличные, качество сборки на уровне. А не раз обруганные коллегами-журналистами нефиксируемые подрулевые переключатели оказались очень даже удобными, просто нужно немного привыкнуть. А вот меню бортового компьютера — запутанное, с «вражественным» интерфейсом. К счастью, все основные действия можно выполнить и без него, при помощи обычных ручек и кнопок.
Эргономика строгого интерьера на высоте, но недостаточное количество отсеков для мелочей осложнит жизнь водителям, у которых с собой всегда полно всякой ерунды.
Но главная претензия — в салоне слишком мало места для мелких вещей. Бардачок, конечно, огромный, а вот телефон или бутылку с водой спереди положить некуда. Причём, что странно, сзади все эти удобства есть. И сидеть там вполне удобно — на задних сиденьях могут спокойно усесться пассажиры ростом до 180 см. Места для ног хватит и более высоким людям, а вот такой важный орган, как голову, им пристроить будет уже некуда. Багажник — довольно глубокий, но узкий и с высоким проёмом. Вполне сойдёт — решили мы.
Итого: Opel удивил всех. Он радует глаз и умеет хорошо ездить. Серьёзно, это автомобиль, из-за руля которого не хочется вылезать. Конечно, любителям спокойного перемещения в пространстве он подойдёт вряд ли (впрочем, им Opel может предложить атмосферные версии GTC), а вот тем, кто любит быструю езду — очень даже. Приезжая куда-нибудь раньше запланированного времени (а на такой быстром и юрком автомобиле это — пара пустяков), я всякий раз катался по округе и в итоге опаздывал. Правда, и цена у него совсем не как у Опеля — $29750 (за комплектацию, побывавшую у нас). Но в абсолютном плане. А в относительном, за эти деньги (или за $27490, которые стоит базовая версия без биксенона, датчиков давления в шинах, MP3-магнитолы и обогревов сидений) сложно найти столь же красивую и «злую» машину. Разве что Ford Focus ST — но конкурентом ему будет, скорее, Astra OPC за $31230, ещё более быстрая и жёсткая. А GTC turbo, при своей динамике всё же остаётся достаточно удобным автомобилем на каждый день.
А то, что марка Opel у нас пока не слишком-то любима, не так и страшно. На дороге эту машину могут уважать или не уважать — всё равно. Ведь её не надо пропускать, она сама влезет в любую дырку в потоке, быстро и никому не мешая. Кроме того, если дизайн у Opel будет развиваться в том же ключе, через несколько лет никто уже и не вспомнит, что думали о нём раньше. А так, судя по всему, и будет. И в этом свете Astra GTC turbo — не просто ракета, а ракета сигнальная. Красивая, быстрая, удобная. Она показывает всем, что для марки Opel наступают новые времена.
Технические характеристики
Двигатель
Объем двигателя, куб. см1998
Мощность двигателя, л. с.170
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 250/4000
Число/расположение цилиндров 4/рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Рекомендуемое топливо АИ-95
Динамические характеристики
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,5
Максимальная скорость, км/ч 220
Расход топлива - комбинированный цикл, л/100км 9,0
Расход топлива - городской цикл, л/100км 12,8
Расход топлива - загородный цикл, л/100км 6,8
Модель
Тип кузова Hatchback 3d
Число мест, чел. 5
Размеры и масса
Габаритная дина, мм 4290
Габаритная ширина, мм 1753
Габаритная высота, мм 1435
Масса снаряженная, кг 1365
Масса полная, кг 1860
Колесная база, мм 2614
Дорожный просвет, мм -
Объем багажника, л 340/1070
Объем топливного бака, л 52
Трансмиссия
Тип коробки передач M/T.6
Количество передач 6
Ведущие колеса передние
Тип привода Привод на передние колеса
Шасси
Передняя подвеска Независимая Макферсон
Задняя подвеска Полунезависимая со скручивающейся балкой
Тормозные механизмы передних колес Дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы задних колес Дисковые
Комплектация протестированного автомобиля
  • Базовая комплектация
    • Рулевое колесо, обтянутое кожей, с 3 спицами, спортивное, с 3 вставками, покрытыми матовым хромом
    • Темная обивка потолка
    • Спортивные передние сиденья
    • Педали спортивные, из легкого сплава
    • Спортивное шасси с уменьшенным дорожным просветом
    • Решетка радиатора с хромированной пластиной
    • Бампер задний с молдингом в цвет кузова (несовмест.c B87) для 5-dr и Caravan
    • Генератор 100 А (невозмо.с С32/К07)
    • Аккумуляторная батарея 55 Ah (невозмож.с С32/K07/T2C)
    • Защитная пластина порога двери
    • Очешник
    • Пакет "Спортивное шасси" (вкл. Система динамической стабилизации ESP, переключатель спортивного режима)
    • Складывающийся ключ замка зажигания
    • Центральная консоль отделанная матовым хромом
    • Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи
    • Нижний уплотнитель дверей
    • Черная панель приборов с хромированной окантовкой
    • Наружные зеркала в цвет кузова
    • Кондиционер
    • Пятиточечное крепление колес
    • Внутрисалонное освещение для задних пассажиров
    • Солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой
    • Генератор 120 А
    • Ручное складывание наружних зеркал
    • Молдинги на крыше в цвет кузова
    • Система динамической стабилизации (ESP)
    • Антиблокировочная система тормозов (АБС)
    • Верхнее освещение задней части салона с плафонами местного освещения "для чтения"
    • Полноразмерное запасное колесо
    • Магнитола с CD Radio CD30
    • Боковые подушки безопасности
    • Пепельница
    • Ручки дверей в цвет кузова
    • Боковые молдинги в цвет кузова
  • Дополнительно к базовой комплектации
    • Подогрев передних сидений
    • Система контроля за давлением воздуха в шинах
    • MP3-аудиосистема
    • поворотные биксеноновые фары

Автомобиль для теста предоставлен
ООО «Дженерал Моторс»
За кадром

Источник: DRIVE.ru