Тест-драйв Opel Astra OPC: совсем не «Опель»

7 июля 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

Обидные шутки в адрес немецкой марки с каждым годом теряют свою актуальность. За последние пять лет маленький снежок примечательных черт автомобилей из Рюссельхайма вырос до изрядного кома, которого побаиваются конкуренты. Здесь и стильный дизайн, и оригинальное шасси со стойками HiPerStrut, и передовые опции… Отправляясь на встречу с новой «Астрой OPC», я ожидал сюрпризов – и не ошибся.

Внешность трехдверки дизайнерам определенно удалась, а в хищном облачении версии OPC Astra смотрится еще лучше. Все законы жанра соблюдены, так что за встречу по одежке можно не волноваться. Передок скалится треугольными клыками боковых воздухозаборников, но агрессии не проявляет. Что же, проверим, насколько этот зверь пригоден для домашней жизни.


Кузов Opel Astra OPC прижат к земле еще на 10 миллиметров ближе, чем у родственной 3-дверки GTC.


Задний бампер почти полностью окрашен в цвет кузова. По сравнению с «гражданской» «Астрой GTC» его нарочно утяжелили визуально. Судя по тому, что глаз это не режет, прием удался.

При трогании нет и намека на «экологические» провалы, так свойственные многим современным машинам. Спасибо, что некоторых из 280 лошадей под капотом отрядили работать в нижнем диапазоне оборотов. Многие из них спят вплоть до 2000 об/мин. Нет-нет, разгон и тяга вполне приличные, но двигатель явно ждет помощи от турбины. Она подключается с 1400 об/мин, а к отметке 2450 на тахометре мотор выдает максимальный крутящий момент в 400 Нм. Субъективно кажется, что оба действия происходят на 200-300 оборотов выше.


Еще одно отличие OPC-версии – спойлер на задней кромке крыши. В стандарте это отогнутый вверх плавник, однако опционный пакет аэродинамических элементов заменит его на отдельную деталь (нижнее фото). Довершают картину 20-дюймовые колесные диски. Тоже, кстати, опция, но в базе размерчик не многим лучше для российских просторов: покрышки 245/40 на дисках 19”.

Активность турбины особенно заметна в диапазоне 2500-3000 об/мин, когда сквозь отменную шумоизоляцию салона проникает задорный посвист от работы нагнетателя. Если утапливать педаль в пол и дальше, то звук плавно перекатится за спину, превратившись во внушительное порыкивание выпускной системы. Не зря инженеры так гордятся совместной работой с компанией «Ремус». Интонации двигателя вообще заслуживают отдельной похвалы. В подземных паркингах и проезжая вдоль заборов не поленитесь опустить окно и побаловать слух парой перегазовок. Конечно, не V8, но все, что можно получить из рядной четверки, конструкторы использовали на 100 процентов.

Но это все будет позже, на участках автобана без ограничения скорости. А пока Astra OPC покорно глушит турбомотор на светофорах и мягко трогается с места, выбираясь из городской черты. Окидывая взглядом салон отмечаю мелочи, присущие самой мощной модификации. В первую очередь – это многочисленные шильдики «OPC». Один из них – на спице подрезанного снизу спортивного руля с удобными приливами на внутренней стороне обода. Вальяжный режим настроек мехатронного шасси FlexRide «Tour» заменили на «Sport» - и тот здесь не самый «плотный». Отжигать предлагается, нажав клавишу с литерами «OPC». В остальном же привычный хэтчбек в богатой комплектации.


Клавиша системы стабилизации не простая, а с сюрпризом. Однократное нажатие отодвинет порог срабатывания ESP, позволяя водителю «похулиганить» на виражах. Если же удерживать ее дольше пяти секунд, электронный ошейник отключится полностью. Кнопка «ECO» активирует систему старт-стоп.

Скошенное в нижней части рулевое колесо меньше стандартного в диаметре на 10 миллиметров (360 против 370). Алая подсветка приборов подсказывает, что включен режим «OPC». Кстати, этими тремя литерами украшены многие детали интерьера: спица руля, ручка КПП, коврики, сиденья - всего и не упомнишь!

Гордость создателей автомобиля – опционные передние сиденья. Их выверенная форма в пять минут успокоила мою разнывшуюся в самолете спину. «Ковши» отделаны кожей с контрастной прострочкой белой или синей нитью. Они установлены на 17 миллиметров ниже, чем в обычных 3-дверках «Опель-Астра GTC» и на 30 миллиметров ниже, чем в пятидверных хэтчбеках. Регулировки в 18 направлениях, кажется, удовлетворят любую прихоть пассажира. В том числе - валиков боковой поддержки спины и бедер. Настройка последних, правда, лишь выталкивала меня с подушки сиденья. Видимо, владелец спортивной машины должен обладать соответствующим телосложением. Но и без этого нюанса фиксация тела при скоростном рулении отличная. Подтверждая высочайший уровень конструкции, «опелевцы» упоминают одобрение независимых экспертов и врачей немецкой медицинской ассоциации AGR (Aktion Gesunder R)

Источник: CarClub