Кто кого съест? Ford Fiesta, Opel Corsa, Peugeot 207 и Toyota Yaris

1 января 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Александр ДИВАКОВ, Юрий ВЕТРОВ | Фото Юрия ВЕТРОВА, Михаила КРЮКОВА и Степана ШУМАХЕРА

Конечно, Peugeot 207 стал длиннее своей предшественницы, очаровашки «двести шестой», — аж на 200 мм! Конечно, он шире — на 68 мм и, конечно, дороже: от $15590. А широкая ухмылка огромного зева радиаторной решетки? Съем конкурентов!

Ой ли? Как только Peugeot 207 появился в России, мы собрали вокруг него сравнительный тест. Главный оппонент — Opel Corsa новейшего поколения: Corsa тоже стала крупнее! Малышка Toyota Yaris победила в одном из предыдущих сравнительных тестов и будет защищать японскую конструкторскую школу. А фордовская Fiesta до сих пор была эталоном отменно настроенного шасси в классе В. Защитит ли она это звание и на этот раз?

Несмотря на «прибавку в весе», Peugeot 207 — это по-прежнему верх стиля и элегантности. Пухлый кузов, словно отфрезерованные скулы колесных арок, огромная пасть с «оскалом Маранелло» и хромированная печать со львом на выпуклом носу — все это удивительным образом вписано в эффектную композицию, подчеркнутую прищуром фар, вытянувшихся почти до лобового стекла. Правда, в нашем распоряжении — Peugeot 207 в самой дорогой версии, а у более доступных машин передок попроще.

Эффектные красные цифры на белых шкалах и указатель температуры масла — привилегия Peugeot 207 в версии Sport Простые и понятные шкалы Форда. Достаточно беглого взгляда — и все ясно
Трех удобно читаемых шкал Опелю вполне достаточно Дисплей вычислительной машины семидесятых годов? Нет, это приборная панель Яриса

На фоне французской элегантности теряется даже победительница нашего осеннего конкурса красоты — Corsa. А уж лаконичная Fiesta и крутолобый Yaris, несмотря на все их очарование, смотрятся еще скромнее…

Peugeot заметно повзрослел изнутри. Солидная элегантность легких изгибов передней панели подкреплена качественной отделкой. Мягкий дорогой пластик сетчатой фактуры идеально сочетается с «алюминий-карбоновыми» окантовками консоли и дефлекторов, вставками тончайшей кожи на дверях и великолепными белыми шкалами приборов в хромированной окантовке. Широкие кресла с надежными объятиями, мягкие кнопочки и ручечки… Педали и рычаг переключения передач восхитительно «легковесны».

Peugeot 207: отличная эргономика, французский дизайн и почти немецкое качество отделки. Вот только обрамление дефлекторов бликует в стекле, а зеркала слишком отнесены назад
Рычаг длинноходный, зато усилия минимальны. Передачи включаются четко

Безупречную эргономику омрачают три момента. Любителям спортивной посадки низко опущенный руль перекрывает часть показаний приборов. Режимы распределения потоков воздуха у раздельного (!) климат-контроля перебирать единственной кнопкой неудобно. А пульт управления электростеклоподъемниками отнесен далеко назад.

Зато тут есть встроенный ароматизатор воздуха! Французы…

Повторители «поворотников» сделаны не по нынешней моде — они не в корпусах зеркал, а встроены в кронштейны Ароматизатор воздуха — за доплату в 1700 руб. Подрулевой «музыкальный пульт» удобен

Corsa внутри тоже хороша: эффектный интерьер с крупными соплами дефлекторов, красивые приборы и великолепные кресла. Но Peugeot красивее! А еще усилия на руле, педалях и рычаге коробки у Корсы намного выше, чем у «француза», — нет той воздушности. Зато Opel предлагает более удобное управление микроклиматом: три вращающиеся рукоятки и «всплывающие» на информативном дисплее символы позволяют моментально установить необходимый режим.

Приятна и менее утонченная Fiesta. По-фордовски понятные кнопочки, удобные, четкие шкалы приборов и ладный руль радуют не меньше двуцветной передней панели с мощными раструбами системы вентиляции. Эргономика просто образцовая, даже несмотря на то, что руль регулируется только по высоте.

Раздельный климат-контроль и CD-чейнджер поднимают цену и без того недешевой машины на $875
Зеркальца в козырьках — «базовые», а стеклянная крыша — за доплату в $700
Передний бампер нужно беречь: клиренс невелик
У кресел — развитая боковая поддержка и отличный профиль
Сзади в Peugeot 207 очень тесно Peugeot игриво подруливает эластокинематикой, оставаясь в полной власти водителя.
К такому шасси нужен мотор помощнее — раза этак в полтора-два…

А Toyota на фоне «европейцев» выглядит игрушкой, особенно в базовой версии Terra. Здесь материалы попроще, чем у опробованного нами весной Яриса версии Sol: голая глыба серого пластика перед глазами обрадует немногих. Только «светофорная» консоль с карманами по бокам поднимает настроение. Зато какая практичность! «Бардачков», карманов и углублений не счесть — впору заводить складскую ведомость, чтобы знать, что где лежит. Жертвой дизайнеров пали приборы — нормально читается только спидометр. Сиденье удобное, назад отодвигается далеко, педальки легкие, да и руль неплох.

А моторчик…

Двигатели у всех четырех машин — объемом от 1,3 до 1,4 л. Коробки — механические. Разве что Fiesta оснащена роботизированным вариантом Durashift EST: педали здесь только две, а сцеплением и переключением передач заведуют электроника с гидравликой. Все машинки были обуты в зимние шипованные шины. Но так как дороги Дмитровского полигона были свободны от снега и льда, мы все же решили провести цикл замеров. И оказалось, что…

Быстрее всех разгоняется Opel Corsa — благодаря сближенным передачам в коробке. Вторая «крутится» всего до 76 км/ч, третья — до 115 км/ч. Но моторчик уверенно тянет только на оборотах выше 4000 об/мин, поэтому шустрить можно, лишь выкручивая его до ограничителя. А еще огорчают упругая, как теннисный мячик, педаль газа и нечеткий привод переключения передач.

Между тем ощущение динамики водителю дарят не столько секунды реального разгона до сотни, сколько то, как машина «следует за педалью», насколько предсказуем ее разгон. И тут вне конкуренции Peugeot 207.

Управление «музыкой» Форда не столь удобно, как у Peugeot
Кнопочное управление климат-контролем заставляет отвлекаться от дороги
Фордовский Durashift EST — один из лучших «роботов» в классе: задержки минимальны, переключения предсказуемы
Валики боковой поддержки не так развиты, как в Опеле или Peugeot, но кресло все равно хорошо держит водителя

Усилие на педали вкупе с реакциями позволяют в любой момент понимать, как машина будет ускоряться. Передачи переключаются четко, да и моторчик неплох, хотя живостью радует только после 3500 об/мин. Но в целом управлять тягой «двести седьмого» — редкое удовольствие. Хотя по результатам замеров Peugeot проигрывает Корсе почти две секунды в разгоне до 100 км/ч — самый медленный в квартете…

Yaris «по цифрам» — на втором месте после Корсы, но приятнее ее в управлении разгоном. Легкие педальки газа и сцепления вкупе с тяговитым мотором, покорно и ровно вытягивающим уже с 1500 об/мин, просто идеальны для городской толкотни. Даже «растянутые» передачи не мешают (вторая выкручивается почти до 90 км/ч). Но того азарта, что Peugeot, маленькая Toyota уже не вызывает. Быть может, и не должна.

Строгому интерьеру Фиесты придает игривость терракотовый пластик в тон кузову Люк с механическим приводом на современном автомобиле — редкость. Зато недорого —
всего $350
На плоском диване неуютно. А на потолке — только крючки для одежды
Замки раздельной спинки открываются неудобными ручками, а подушка и вовсе цельная

Fiesta по результатам замеров на третьем месте. Передачи тут подобраны «в масть», вот только силенок у мотора маловато. Тем не менее он хорошо и ровно тянет во всем диапазоне оборотов. А как роботизированная коробка? Она чуть дергает машину при переключениях, особенно «вверх». Но задержки в откликах на газ минимальны, а прогнозируемость переключений на высоте. Так что этот «робот» — один из лучших. Кстати, на три другие машины тоже можно заказать роботизированные коробки, но лучше все же настоящий гидромеханический «автомат».

Главную роль при замерах тормозной динамики сыграли зимние шины: по сравнению с «летними» испытаниями тормозной путь со 100 км/ч у всех машин вырос примерно на 20 метров. Но при этом Peugeot и Ford были обуты в покрышки последнего поколения Nokian Hakkapeliitta 5 и Gislaved Nord Frost 5 соответственно — они намного эффективнее предшественников на асфальте. Судите сами: Corsa и Yaris на шинах Nokian Hakkapeliitta 4 предыдущего поколения со скорости 100 км/ч останавливаются примерно на 5—9 метров позже. Огромная разница.

А по тому, как настроен тормозной привод и как работает АБС, лучше всех Peugeot 207 — просто блеск! Нет проблем и у Яриса, но той рафинированности не чувствуется. При штатных торможениях усилие на педали Фиесты растет быстрее замедления — нет уверенности в машине, хотя в экстренной ситуации все в порядке.


Corsa излишне живо реагирует на повороты «легковесного» руля, так и норовя уйти в занос

Corsa хуже всех. Педаль тут слишком чувствительная, а при торможении «в пол» с работающей АБС чувствуется пульсация замедления, сопровождаемая продольной раскачкой.

Талантливая особь талантлива во всем... Это про Peugeot 207. Управлять тягой приятно, тормоза — идеал. И шасси настроено превосходно!

Ford Fiesta Opel Corsa
Peugeot 207 Toyota Yaris
В Peugeot самый многофункциональный «бардачок»: есть охлаждение, выключатель пассажирской подушки и держатель для блокнота и ручки. У Фиесты — самый большой отсек. У Корсы — подстаканник на крышке и «защелка» для ручки. А в Ярисе маленьких ящичков просто не счесть

Электроусилитель — один из лучших: невесомый на парковке, с ростом скорости руль наливается приятной тяжестью, позволяя безошибочно держать намеченный курс. Причем в городе на руле все время ощущаешь чуть повышенное усилие, как у истинно «драйверских» машин. И на загородной извилистой дорожке Peugeot оправдывает ожидания: с какой легкостью он ныряет в виражи! Подруливание эластокинематики задней подвески, усиленное большими уводами зимних шин, ощутимо, но оно лишь облегчает заход на кривую. Небольшой занос? Нет проблем — дело решает легкая коррекция рулем и газом. А если что, выручит система стабилизации ESP. Волшебная управляемость.

Fiesta тоже спортивна «по определению». Она пряма и честна, как Рэмбо, она ловка и подвижна, как Лара Крофт. Она непоколебима на прямой и моментально реагирует на повороты баранки, излишне тяжеловатой для дам, но предельно информативной. Дуги чертит как по лекалу, будь то плавный изгиб автобана или крутой «тещин язык» серпантина. И только на откровенную провокацию Fiesta отреагирует плавным заносом.

Словом, если бы на Фиесте стояла ESP, которая доступна только за доплату и только на топ-версии 1.6 Ghia, то Ford и Peugeot получили бы равные оценки за управляемость. А так — разница в 5 баллов.

Yaris не обеспечивает такой обратной связи и точности реакций, как Peugeot и Ford. Да, в городских режимах Toyota управляется просто и понятно, а на трассе устойчиво держит намеченный курс, слегка отклоняясь лишь при порывах ветра. Но руль «пустоват», реакции — с ленцой, а при превышении скорости на вираже Toyota уходит в резковатый занос. Между тем система стабилизации не предлагается даже за доплату.

Внутри новая Corsa очень эффектна. Жаль, что серебристый «кант» отражается в лобовом стекле
Тканевые кресла Корсы с бесступенчатой регулировкой спинки крепко держат в поворотах
Нефиксируемый рычаг «дворников» неинформативен
У Корсы — самое удобное управление «печкой» и маршрутным компьютером

Corsa 1.4 на шипованных шинах нам не понравилась — на летних покрышках она управлялась намного надежнее. На неровной прямой Opel «плавает» — видимо, такова обратная сторона высокой чувствительности к малейшим отклонениям руля. Усилие на баранке «искусственное»: на скоростной прямой руль «тугой», но в крутых поворотах и переходных режимах он «пустеет». Вдобавок Corsa так и норовит «вильнуть хвостом» — склонность к заносу велика. Но опытным водителям помогает живость реакции на газ: «наступил» на педаль — и передний привод поможет вытянуть машину. А неопытным остается уповать на правильный выбор скорости — или на опционную систему ESP, за которую надо доплатить $390.

Высокой плавностью хода Opel тоже не блещет: Corsa умудряется найти волны покрытия там, где их отродясь не было.

Типично опелевский рычаг коробки — тугой и длинноходный Сзади уютно и весьма просторно
У всех четырех машин — полноразмерные «запаски»

Плавность хода Фиесты иная: раскачку на волнах заменяет подробное повторение профиля дороги. Тряско! Спортивный настрой подвески выдает и раллийная энергоемкость: через «противотанковые рвы» наших дорог можно смело идти ходом.

Настройка шасси Peugeot 207 тоже спортивная. На малом ходу, до 40 км/ч, колдобины отзываются чувствительными ударами. А временами раздается характерный скрип: французский пластик, каким бы качественным он ни был, пока не дотягивает до уровня «немецкой мануфактуры». Зато такой раскачки, как в Опеле, нет и в помине. А как породисто и бесшумно Peugeot «сглатывает» ямы на большом ходу, плавно покачиваясь на волнах асфальта!

Но лучше всех — Toyota Yaris. Японская машинка напрочь отказывается замечать и ямы, и канавы — во всяком случае, пока их калибр не достигает критического размера в треть колеса. И только шершавый асфальт и короткие волны вызывают неприятный зуд. Впрочем, Toyota Camry ведет себя аналогично, а она все-таки тремя классами выше…

А вот с шумами в Ярисе беда. К громкому цокоту шипов подмешивается грохот песка и камешков по днищу и аркам. Не спасает даже тихоня двигатель. А ведь опробованный нами весной Yaris Sol за $20450 был образчиком акустического комфорта.

Даже Fiesta с ее слабой шумоизоляцией и отчетливо слышным «железным» резонансом кузова не так сильно давит на уши. Пусть моторчик нервно вскрикивает при переключениях «вниз», пусть стучат шипы и посвистывает ветер — это не идет ни в какое сравнение с какофонией в Тойоте.

Простые материалы отделки не соответствуют цене Яриса
Посадка в Тойоте — «автобусная», с высоким креслом и отлогим рулем Управлять тремя «климатическими» кругляшами Яриса можно на ощупь
Простор по меркам B-класса — просто царский!
Информативностью привод коробки не блещет, зато передачи включаются легко
Отсеков для мелочей столько, что их впору нумеровать

Еще тише Corsa. Даже подвеска, не самая удачная по плавности хода, работает бесшумно.

А самым тихим стал Peugeot 207. Французский Mercedes! Даже цокота шипов в салоне почти не слышно — только двигатель огрызается после 4000 об/мин.

Итак, Peugeot 207 — победитель?

Но сначала заглянем на задние места и в багажники, а потом вынесем вердикт.

Peugeot длиннее всех — чуть больше четырех метров. Но на заднем сиденье на удивление тесно! Колени проминают спинку переднего кресла, а голова — крышу. Прокол компоновщиков? Однако, заглянув в багажник, понимаешь, что Peugeot 207 создавался для людей, которые редко возят задних пассажиров, зато любят посещать супермаркеты. Багажный отсек — самый вместительный: 310 литров. Вдобавок тут хорошая обивка, ровные стенки, большой проем, а еще есть петли для крепления массивных вещей.

Peugeot 207
Opel Corsa
За доплату в 3000 руб. фары топ-версии Peugeot 207 можно оснастить дополнительными лампами боковой подсветки, включающимися при поворотах руля на 90°. Очень полезная опция, особенно при езде по неосвещенным загородным трассам и темным дворам. Для Корсы адаптивные фары дорогие (7900 руб.), светят они тусклее. Но немецкая машина может еще поворачивать основной пучок света на угол до 15° и зажигать боковые лампы в обеих фарах при движении задним ходом (снимок слева)

Впрочем, в Фиесте багажник не намного меньше. А грузить его удобнее — бампер низкий и не выпирает. Но главное, что при этом на заднем сиденье даже трое могут усесться без проблем.

Corsa тоже обеспечивает достаточный простор для задних седоков, но удобно им только вдвоем. А скромный объем багажника не компенсирует даже двойной пол.

Toyota Yaris короче всех. Зато задние сиденья тут можно двигать вперед-назад и менять наклон спинок. Причем даже в «переднем» положении места для коленей задних седоков здесь все равно больше, чем в Peugeot. А если сдвинуть диванчик назад, то сидишь как в автомобиле класса D! Конечно, за счет места в багажнике. И возможности трансформации самые широкие — благодаря сдвижным креслам. Остальные машины предлагают лишь стандартный набор из неравно разделенных откидных спинок.

Огромный проем и низкий бампер облегчают загрузку Фиесты Аккуратный багажник Опеля с ровными стенками, петлями для груза и удобной трансформацией грузить неудобно — бампер мешает
Емкий грузовой отсек у Peugeot столь же хорошо продуман, как и у Опеля. А грузить удобнее Объемные и тяжелые пакеты в Yaris не затащишь через высокий бампер. Да и не поместятся они там

Итак, Peugeot 207 победил. Причем победил во всех номинациях, за исключением комфорта салона. Не зря разевал свою пасть!

Впрочем, ничто не дается даром: Peugeot 207 1.4 16V Sport стоит от $19510. А «наш» «двести седьмой» с массой опций, включая кожаный салон и стеклянную крышу, тянет почти на $24000. Очень дорого!

У «нашей» Фиесты — люк с механическим приводом и отсутствие потолочных ручек..
Большой люк с электроприводом в Корсе хорош только на стоянке — на ходу свистит немилосердно А лучшее средство от депрессии можно заказать для Peugeot: $700 за стеклянную крышу. Ни одной из этих опций для Яриса заказать нельзя

Fiesta 1.4 подтвердила свой бойцовский характер, порадовав еще и разумной ценой: $12590 за базовую версию поднимут настроение не избалованным комфортом любителям активного драйва.

Toyota Yaris при всех неоспоримых достоинствах огорчает неважным акустическим комфортом базовой версии Terra. И хотя тойотовцы уверяют, что шумоизоляция у всех комплектаций одинаковая, мы в этом сомневаемся и потому предпочли бы доплатить. Но $20450 за Yaris Sol без системы стабилизации — это перебор. Ведь за эти же деньги Opel Corsa предлагает поворотные фары, люк, парктроник и даже подогрев руля. И на системе стабилизации лучше не экономить. А ее у Яриса нет вовсе.

Ford: моторчик объемом 1,4 л (80 л.с.) бодро разгоняет легонькую Фиесту. А ведь есть еще и 100-сильный агрегат объемом 1,6 л!
Peugeot: шестнадцатиклапанник Peugeot мощностью 90 л.с. любит высокие обороты и охотно крутится вплоть до 6700 об/мин
Opel: двигатель объемом 1,4 л (90 л.с.) — самый мощный для Корсы
Toyota: малообъемный моторчик Тойоты мощ­ностью 87 л.с. оказался самым тяговитым

Что почем?

Самый доступный Ford Fiesta в версии Ambiente (трехдверный хэтчбек c мотором 1.3 (70 л.с.), «механикой», одной подушкой безопасности и усилителем руля) предлагается всего за $11890. Цены на автомобили в комплектации Comfort (1,4 л, 80 л.с. плюс центральный замок и передние электростеклоподъемники) начинаются от $12590. Доплата за пятидверный кузов — $300. Вместо пятиступенчатой «механики» можно заказать роботизированную коробку передач Durashift EST в комплекте с АБС за $1000.

Fiesta в исполнении Trend (противотуманные фары, зеркала с электроприводом и обогревом) предлагается по цене от $12990, а «наша» машина с люком, климат-контролем, датчиками дождя и освещенности, электроподогревом сидений и лобового стекла обойдется в $18105. Мощная Fiesta 1.6 (100 л.с.) предлагается только в самой богатой версии Ghia — минимум за $13790. Оснащение включает кондиционер, а также руль и рычаг коробки передач с кожаной отделкой. Только на нее можно заказать традиционный «автомат» (плюс $1300) и систему стабилизации IVD, но исключительно в комплекте с шестью подушками безопасности и АБС за $885. Впрочем, есть Fiesta Ghia и с двигателем 1.4, но только с «роботом»: ценник от $14490. Некоторые комплектации можно найти у дилеров в наличии, а срок поставки автомобиля на заказ составит 4—5 месяцев.

Гарантия — 2 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Ford занимается 121 дилер в 78 городах России.

Opel Corsa чуть дороже, но оснащена машинка лучше — трехдверка с мотором объемом 1,0 л (60 л.с.), АБС, двумя подушками безопасности, электрозеркалами и усилителем руля предлагается за $11990. Доплата за две дополнительные двери — те же $300, за двигатель 1.2 (80 л.с.) — $850, а за «робот» Easytronic — еще $700. Комплект из электростеклоподъемников, центрального замка и 15-дюймовых стальных колес поднимет цену на $800. Трехдверка в максимальной базовой комплектации Cosmo (CD-магнитола, боковые подушки и «занавески» безопасности, кондиционер, подогрев зеркал, противотуманные фары) стоит уже от $16040. Самая мощная Corsa 1.4 (90 л.с.) предлагается как минимум за $14190, а в комплектации Cosmo — от $16590. «Наша» машинка щеголяла поворотными фарами (плюс $300), электрообогревом руля и сидений (плюс $330), климат-контролем ($450), люком ($800) и парктроником ($400), что подняло ее цену до внушительных $20120. Версия с «автоматом» дороже на $1000. Заказанный автомобиль доставят через четыре месяца.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Opel занимаются 59 дилеров в 31 городе России.

Peugeot 207 существенно дороже — от $15590 за трехдверку 1.4 (75 л.с.) в версии Urban (четыре подушки безопасности, АБС, усилитель руля, центральный замок, передние электростеклоподъемники). Пятидверка дороже на $420. Машина с 90-сильным шестнадцатиклапанником того же объема оценивается в $16240. Peugeot 207 в комплектации Trendy дополнительно имеет кондиционер, «занавески» безопасности, электропривод зеркал и CD-магнитолу. Цена — от $17030 (75 л.с.). Комплектация Premium (от $19170) доступна только в пятидверном кузове. Она включает климат-контроль, кожаные руль и рычаг коробки передач, датчик дождя, противотуманные фары, задние электростеклоподъемники и подогрев передних сидений. Кроме того, за $21180 предлагается модификация с двигателем 1.6 (110 л.с.). Версия Sport (от $19510) отличается спортивными передними сиденьями, иным внешним декором. Сейчас у дилеров много машин в наличии, срок поставки на заказ — три месяца. Модификации с «автоматом» (плюс $530) появятся в продаже только в марте, равно как и машины с двигателями BMW объемом 1.6 л по цене от $21500 за «атмосферник» мощностью 115 л.с.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Peugeot занимаются 33 дилера в 19 городах России.

Toyota Yaris — самый дорогой и богато оснащенный в базовом исполнении автомобиль в нашем квартете: $17390 за версию Terra c кондиционером, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, электрозеркалами с обогревом, CD-магнитолой, АБС, четырьмя подушками безопасности и центральным замком. Двигатель один — объемом 1,3 л (87 л.с.), кузов — только пятидверный. Роботизированная «механика» поднимает цену на $600. А в версии Sol добавлены противотуманные фары, климат-контроль, «занавески» и «коленная» подушка безопасности для водителя. Цена — $20450. Заказанный автомобиль придется ждать 3—4 месяца.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 29 дилеров в 17 городах России.


Круговой обзор

До сих пор мы оценивали обзорность только субъективно, но теперь постараемся дополнять комментарии экспертов показаниями оптического угломера — он позволяет измерить зоны обзора.

Лучшая в нашем квартете — Fiesta с суммарным углом обзора в 2820. Тоненькие стоечки перекрывают минимальные секторы, проем заднего стекла ничем не загроможден, а зеркала адекватных размеров и формы. Не понравился только маленький сектор очистки заднего стекла.

Peugeot 207 тоже хорош — угол обзора в 2800 и тонкие задние стойки. Но идиллию портят наружные зеркала — они слишком отнесены назад и печально «обвисли», словно уши у бедлингтон-терьера.

Yaris неплох лишь благодаря большим и удобным зеркалам. Проем заднего окошка очень маленький, да к тому же в нем постоянно маячит ремень безопасности для среднего пассажира, а зона очистки заднего «дворника» попросту смехотворна. Суммарный угол обзора — 270,50.

Opel Corsa страдает другим недугом — недостатком обзорности вперед, а суммарный угол обзора еще меньше — 2560. Всему виной «подпорки» лобового стекла, закрывающие от водителя сектор в 170 слева и 120 справа. Сзади тоже много не разглядишь: зеркальца маленькие, с диоптриями, а средняя стойка полностью перекрывает громадный сектор сзади слева — 310!


Зимой «лоси» не спят!

Шипованные шины, мокрая дорога, скорость 60 км/ч — и один-единственный шанс объехать неожиданно возникшее препятствие. Именно такую актуальную для зимней Москвы ситуацию мы моделировали, пригласив пять добровольцев, впервые севших за руль тестируемых автомобилей. Обычно мы проводим «лосиный тест» на сухом асфальте на скорости 65 км/ч, но на этот раз условия пришлось изменить.

Самым понятным и безопасным оказался Peugeot 207. Прозрачность рулевого управления и феноменальная устойчивость, подкрепленная деликатной работой ESP, позволили четверым водителям объехать «лося» — и лишь один чересчур уверовал в послушность машины и сшиб конус.

Такого же результата достигла и Corsa: четверо из пяти успешно избежали наезда. Но водителям пришлось изрядно поднапрячься, корректируя «пустым» рулем заносы при возвращении на свою полосу.

Подвижная Fiesta резко снижает живость своих реакций при экстренных маневрах — этого не смогли предугадать двое: они попросту недокрутили руль.

А Yaris очень вяло реагирует на быстрый поворот баранки, а затем срывается в глубокий занос при возвращении на свою полосу. Тем не менее трое из пяти добровольцев смогли справиться с непокорной Тойотой благодаря отсутствию «ступенек» по усилию при быстром вращении руля.

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 60 км/ч*
Автомобиль Маневр выполнили
Ford Fiesta 3 водителя из 5
Opel Corsa 4 водителя из 5
Peugeot 207 4 водителя из 5
Toyota Yaris 3 водителя из 5
* В испытаниях принимали участие пять водителей.
Покрытие — мокрый асфальт, шины — зимние шипованные

Пакеты безопасности

Скобы Isofix для крепления детских сидений есть у всех, кроме Фиесты

Современные автомобили класса B отличаются очень высоким уровнем пассивной безопасности, каким еще лет десять назад могли похвастать только машины двумя-тремя классами выше. Новые Opel Corsa, Peugeot 207 и Toyota Yaris заработали максимальные пять звезд в испытаниях EuroNCAP и даже в России в базовой комплектации имеют АБС и крепления Isofix для детских кресел на задних сиденьях. Но только Peugeot 207 оснащен всеми средствами пассивной безопасности уже в базовых версиях. Вдобавок в тестах EuroNCAP у «двести седьмого» наивысшие оценки за безопасность пассажиров-детей, а систему стабилизации ESP можно заказать для любой версии за доплату в $700. Дороговато, правда…

На Yaris систему стабилизации нельзя поставить вовсе. К тому же испытанная специалистами EuroNCAP машина была в комплектации Sol, с «занавесками» безопасности и «коленной подушкой» для водителя. Она на $3060 дороже базовой версии Terra.

Еще больше на безопасности сэкономил Opel — в базовой версии есть только две подушки. Хотите быть спокойны — раскошеливайтесь на «пятизвездный пакет» EuroNCAP из двух боковых подушек и «занавесок» безопасности за $1000. Хотя полной гарантии нет: «водитель» при испытаниях пробил головой подушку безопасности и достал до рулевого колеса, но контакт признали неопасным. Зато доплата за ESP умеренная — $390.

Ford Fiesta защищает седоков слабее — даже с опционными для базовой версии пассажирской подушкой безопасности и АБС за $745. Сказывается возраст модели, дебютировавшей в 2002 году. И при фронтальном, и при боковом ударах велики нагрузки на грудные клетки перед­них седоков. Кроме того, замок зажигания и рычаг регулировки рулевой колонки представляют опасность для коленей водителя. Хромает безопасность пассажиров-детей при фронтальном ударе — повышены нагрузки на грудную клетку и шейные позвонки малыша. К тому же в России для Фиесты невозможно заказать крепления Isofix. Хорошей защитой пешеходов Ford тоже не блещет. Остается полагаться только на хорошую активную безопасность и пакет из шести подушек и АБС за $920, а система стабилизации доступна только для версии 1.6 Ghia.

Ford Fiesta ★★★★☆
Общий рейтинг 25 баллов
Фронтальный краш-тест 11 (69%)
Боковые краш-тесты 14 (78%)
СНРБ* н.д.**
Защита пассажиров-детей н.д.
Защита пешеходов 14 (39%)
Снаряженная масса 1165 кг
Opel Corsa ★★★★★
Общий рейтинг 34 балла
Фронтальный краш-тест 15 (94%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ* 1
Защита пассажиров-детей 32 (65%)
Защита пешеходов 19 (53%)
Снаряженная масса 1075 кг
Peugeot 207 ★★★★★
Общий рейтинг 35 баллов
Фронтальный краш-тест 15 (94%)
Боковые краш-тесты 17 (94%)
СНРБ* 3
Защита пассажиров-детей 37 (76%)
Защита пешеходов 19 (53%)
Снаряженная масса 1163 кг
Toyota Yaris ★★★★★
Общий рейтинг 35 баллов
Фронтальный краш-тест 15 (94%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ* 2
Защита пассажиров-детей 34 (69%)
Защита пешеходов 18 (50%)
Снаряженная масса 1020 кг

 


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Opel Corsa 30,76%
Peugeot 207 27,80%
Toyota Yaris 22,27%
Ford Fiesta 19,17

Проголосовали 10193 человека


Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160
Истинная скорость, км/ч
Ford Fiesta 38 57 76 94 114 133 152
Opel Corsa 37 57 75 94 113 133 152
Peugeot 207 38 58 77 96 116 135 154
Toyota Yaris 37 55 74 94 113 132 150

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Ford Fiesta Opel Corsa Peugeot 207 Toyota Yaris
Дизайн 180 155 160 170 150
Внешность 90 75 80 85 75
Интерьер 90 80 80 85 75
Эргономика 170 150 140 150 135
Рабочее место водителя 90 75 75 80 70
Обзорность 80 75 65 70 65
Динамика 280 230 220 250 235
Разгонная динамика 90 70 70 75 75
Тормозная динамика 100 85 80 95 90
Управляемость 90 75 70 80 70
Ездовой комфорт 200 150 145 165 155
Плавность хода, виброзащита 70 50 45 55 60
Акустический комфорт 70 55 55 60 50
Микроклимат 60 45 45 50 45
Комфорт салона 170 115 110 110 120
Пассажирские места 70 40 35 30 45
Багажник 60 45 40 45 35
Трансформация салона 40 30 35 35 40
Суммарный балл 1000 800 775 845 795

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Ford Fiesta Opel Corsa Peugeot 207 Toyota Yaris
Тип кузова 3-дверный хэтчбек 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 270—950 285—1050 310—1195 272—1086
Снаряженная масса, кг 1106 1130 1149 980
Полная масса, кг 1525 1555 1640 1440
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1388 1364 1360 1296
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,0/76,5 73,4/80,6 75,0/77,0 72,0/79,6
Степень сжатия 11,0:1 10,5:1 11,0:1 11,0:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 80/59/5700 90/66/5600 90/66/5250 87/64/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 124/3500 125/4000 133/3250 121/4200
Коробка передач механическая,
роботизированная,
5-ступенчатая
механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа  
I 3,15 3,73 3,42 3,55
II 1,93 2,14 1,81 1,91
III 1,28 1,41 1,28 1,31
IV 0,95 1,12 0,98 1,03
V 0,76 0,89 0,77 0,85
задний ход 3,62 3,31 3,58 3,21
главная передача 4,25 3,74 4,54 4,06
Привод передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые барабанные барабанные
Шины 175/65 R14 195/55 R16 185/65 R15 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 168 173 180 170
Время разгона 0—100 км/ч, с 14,3 12,4 12,7 11,5
Расход топлива, л/100 км        
городской цикл 8,3 7,8 8,5 6,7
загородный цикл 5,2 4,8 5,2 5,3
смешанный цикл 6,3 5,9 6,4 5,8
Емкость топливного бака, л 45 45 50 42
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Ford Fiesta Opel Corsa Peugeot 207 Toyota Yaris
Цена базовой версии, $ 12590 14190 19510 17390
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности передние О О + +
Надувные «занавески» О О +
АБС О + + +
Противобуксовочная система +
Система динамической стабилизации +
Усилитель рулевого управления + + + +
Автоматическая коробка передач О
Мультифункциональное рулевое колесо –** + –** +
Регулируемая рулевая колонка по высоте + + + +
Регулируемая рулевая колонка по вылету + + +
Отделка рулевого колеса кожей О + + +
Электрообогрев рулевого колеса О
Электрообогрев лобового стекла О
Электрообогрев передних сидений О О + +
Зеркало заднего вида с автозатемнением +
Комплект Bluetooth для телефона О О
Центральный замок (дистанционный) + + + +
Противоугонная сигнализация О
Кондиционер + + + +
Климат-контроль моно О О
Климат-контроль раздельный О
Электропривод и обогрев наружных зеркал О О + +
Электропривод складывания наружных зеркал О
Электростеклоподъемники передние + + + +
Электростеклоподъемники задние +
Складывающееся по частям заднее сиденье + + + +
Регулируемый угол наклона спинок задних сидений + +
CD-аудиосистема О О О +
CD-чейнджер О
Датчик освещения О О О
Датчик дождя О О О
Маршрутный компьютер + + + +
Панорамная крыша О
Люк с электроприводом О*** О
Парктроник задний О О О
Убирающиеся задние подголовники + + + +
Отделка салона кожей +
Дистанционный замок багажника +
Дистанционный замок лючка бензобака +
Лампы освещения поворота О О
Противотуманные фары + О +
Омыватель фар +
Легкосплавные колеса О +
Полноразмерное запасное колесо + + + +
Окраска «металлик» О
Цена тестируемого автомобиля, $ 18105 20120 23912 17390
* Роботизированная механика
** Пульт на рулевой колонке
*** Механический привод
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*
Плановое обслуживание Автомобили
Ford Fiesta Opel Corsa Peugeot 207 Toyota Yaris
Стоимость нормочаса 42 46 43 61
Пробег, км        
10000 154
15000 186
20000 150** 142 317
30000 371 154
40000 150** 227 602
45000 186
50000 154
60000 150** 608 142 317
70000 154
75000 186
80000 150** 227 711
90000 371 154
Итого 600** 1908 738 2717
* Цены указаны в долларах США
** Базовая стоимость

Некоторые результаты измерений Авторевю*
Параметры Автомобили
Ford Fiesta Opel Corsa Peugeot 207 Toyota Yaris
Максимальная скорость, км/ч 159,1 167,0 162,2 157,7
Время разгона, с        
0—50 км/ч 4,3 4,8 5,4 4,8
0—100 км/ч 15,6 14,5 16,4 15,0
0—150 км/ч 54,4 43,3 51,7 49,1
на пути 400 м 19,8 19,5 20,4 19,7
на пути 1000 м 36,7 35,9 37,5 36,4
60—100 км/ч (III) 9,4 9,4 9,7 10,3
60—100 км/ч (IV) 12,9 13,2 13,9 14,3
80—120 км/ч (V) 21,4 22,4 23,5 23,4
60—100 км/ч (D) 10,4
80—120 км/ч (D) 14,6
с 50 км/ч 643 590 614 632
130—80 км/ч 879 859 922 828
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 56,1 60,8 52,3 61,6
замедление, м/с² 6,9 6,3 7,4 6,3
Шины Nokian Hakkapeliitta 5 Nokian Hakkapeliitta 4 Gislaved Nord Frost 5 Nokian Hakkapeliitta 4
Суммарный угол обзорности с места водителя в горизонтальной плоскости, градусов 282 256 280 270,5
* На зимних шипованных шинах


Черным обозначены данные производителей, синим — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота

Графики разгона

Источник: АвтоРЕВЮ





Форд Fiesta 2005
Форд Fiesta 2005
3-х дверный хетчбэк

отзывы: 0

Опель Corsa 2007
Опель Corsa 2007
3-х дверный хэтчбек

отзывы: 0

Тойота Yaris 2005
Тойота Yaris 2005
5-ти дверный хэтчбек

отзывы: 0

Пежо 207
Пежо 207
5-ти дверный хэтчбек

отзывы: 0