1 сентября 2006 •

| Олег РАСТЕГАЕВ | Фото автора и фирмы Opel

Новая Corsa очаровала меня велосипедами. Вернее, специальной рамой для их перевозки, которая выдвигается из заднего бампера. Конечно, этой рамой маленький Opel оснащается за доплату, но до чего здорово придумано! Причем на раме есть не только все нужные защелки и фиксаторы, но даже дополнительные фонари — ведь основные могут оказаться перекрыты колесами велосипедов.

Впрочем, новый хэтчбек Opel Corsa и без велосипедов производит приятное впечатление. На первый взгляд…

Приборы — как на Астре

Против Корсы нынче играют новые Peugeot 207, Renault Clio, Fiat Grande Punto... Но ей-богу, внешне новая Corsa ничуть не менее интересна, чем эти машины. Особенно трехдверка — с «циркульной» линией окон и рельефными подштамповками над передними и задними колесами. Пятидверка тоже красива, но линию окон пришлось «сломать» ради полноценных задних дверей. А с лица Corsa хороша независимо от количества дверей: выразительные фары, киль на высоком капоте — и фирменная опелевская «улыбочка» на переднем бампере, уже знакомая по моделям Astra и Zafira.

Кстати, своим дизайном новая Corsa во многом обязана… пешеходам. Именно ради их безопасности линия капота теперь практически без излома переходит в лобовое стекло. Правда, из-за этого Корсе пришлось добавить «минивэновские» стекла-треугольнички в углах перед дверьми. Зато круто поднимающийся капот способен уменьшить тяжесть удара головы при наезде на пешехода — недаром новая Corsa уже заработала три звезды из четырех в рейтинге «пешеходной» безопасности EuroNCAP. Да и обычная пассивная безопасность тоже на высоте — пять звезд из пяти возможных.

Внутри Corsa уютна, но не столь эмоциональна, как снаружи. Круглые дефлекторы да полупрозрачные ручки-кнопочки — вот и все украшения. И лишь в некоторых исполнениях интерьер оживляют цветные вставки — красные или синие, а еще черные «под лак».

Лакированый пластик — это солидно. Но можно заказать и более «веселый» салон — с красной или синей отделкой
В ряду кнопок на центральной консоли есть и та, что отвечает за обогрев руля
Ролики на руле удобны, чего не скажешь о нефиксируемых подрулевых переключателях Среди прочих режимов предусмотрено и автоматическое включение фар (опция)

Умещусь ли я в Корсе с моим ростом в 190 см? Без проблем! Мне даже пришлось на щелчок придвинуть водительское сиденье к рулю. Кресло по-немецки жесткое, регулировка по высоте — уже в базовой комплектации. В списке дополнительного оснащения — не только парктроник, поворотные фары, панорамная крыша или тот самый замечательный выдвижной подрамник для велосипедов, но и руль с обогревом! Правда, в Корсе нагревается не весь обод, как в BMW, а лишь участки в зоне хвата. Но и базовые машинки оснащены великолепно: две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, кондиционер, магнитола с CD-проигрывателем и багажник с двойным дном DualFloor. Жесткую полку можно устанавливать на двух уровнях — или снизу, или повыше, чтобы под полкой образовалась просторная ниша для мелочей. В европейской спецификации Corsa предлагается без «запаски», но для российского рынка будет сделано исключение — полноразмерное запасное колесо войдет в базовую комплектацию.

Задние места в новой Корсе, пожалуй, одни из самых просторных в классе: я сел «сам за собой», лишь слегка упершись коленями в спинку переднего сиденья. Хотя, конечно, вход-выход оставляет желать лучшего — проем между сиденьем и центральной стойкой узковат. А в трехдверке еще и крыша давит — эффектный дизайн требует жертв.

Техника, в отличие от дизайна, почти не изменилась. Та же схема подвесок (стойки McPherson спереди и полузависимая «балка» от Астры сзади), те же моторы… Бензиновых двигателя серии Twinport Ecotec, как и прежде, три: литровый трехцилиндровый мощностью 60 л.с. и два четырехцилиндровых объемом 1,2 и 1,4 л (80 и 90 л.с. соответственно). Дизельный ряд стал чуть шире — 1.3 CDTI (75 или 90 л.с.) и 1.7 CDTI (125 л.с.).

Тесты в окрестностях немецкого Дрездена я начал с пятидверной Корсы с двигателем объемом 1,2 л и пятиступенчатой «механикой».

Дохловат моторчик! Даже если его крутить до предельных 6500 об/мин, еле-еле удается держаться в потоке. А каково ездить на литровой версии Корсы, которая разгоняется, как Ока, — 18,2 секунды до сотни?

Передачи переключаются туговато, избирательность привода коробки хромает, педали газа и сцепления невнятные. Руль с электроусилителем «пустой». И несмотря на то что повороты Corsa способна проходить с высокими боковыми перегрузками без писка шин, делать этого не хочется — рулить приходится «на ощупь».

Может, Corsa 1.4 будет приятнее на ходу? Машинки с этим мотором в версии Sport оснащаются не только «спортивными» креслами с развитой боковой поддержкой — тут более жесткая подвеска с уменьшенным клиренсом (на 18 мм спереди и на 15 мм сзади), более «тяжелая» настройка электроусилителя руля и реечный рулевой механизм с переменным передаточным числом. Это значит, что с увеличением угла поворота (более 90°) руль становится «острее», а от упора до упора баранка совершает не 2,7 оборота, как у обычных машин, а всего 2,3 оборота.


Пятидверка не столь выразительна в профиль, но анфас хороша — впрочем, как и трехдверка

Corsa 1.4 Sport действительно немного шустрее. Но управлять разгоном ничуть не легче: передачи переключаются столь же невнятно. С управляемостью проблем меньше: усилие на руле выше, что позволяет лучше чувствовать автомобиль в поворотах, но до идеала еще далеко. О «спорте» речь вообще не идет. Да и комфорт… Нет, шумит Opel умеренно — если не крутить мотор «в звон», то в салоне тихо. Но подвеска «спортивной» машинки уж слишком жесткая. Более того, даже обычная Corsa в стандартном исполнении на шинах 195/55 R16 чересчур подробно повторяет профиль немецких дорог. А что будет в России? Вся надежда на более высокопрофильные шины (к нам Corsa будет поставляться на 14- и 15-дюймовых колесах) и на пакет для плохих дорог, который будет предлагаться для российских автомобилей в качестве опции.

Напоследок я прокатился на топ-версии 1.7 TDCI. Классный дизель! С такой тягой уже оправданна жесткая подвеска, усилие на руле тут самое высокое, шестиступенчатая коробка работает намного четче пятиступенчатых на бензиновых версиях… Но даже в Германии Corsa 1.7 TDCI стоит на 8000 евро дороже базовой литровой версии. А у нас дизелей вообще не будет.

Одно утешение: теперь Корсу можно будет купить не только с механической пятиступенчатой коробкой передач и ее роботизированной версией Easytronic, но и с нормальным четырехступенчатым «автоматом» — в паре с мотором 1.4 (за доплату в $1000).

В дополнение к «бардачку» предлагается выдвижной лоток под пассажирским сиденьем
Пол багажника можно установить на нижнем уровне (на фото) или поднять до уровня погрузочной высоты
Комплектация Sport: почти спортивные сиденья
Компрессор и герметик — для Европы, а в Россию автомобили придут с полноразмерными «запасками»

Кстати, российские цены уже объявлены. Новую Корсу можно будет приобрести в октябре, и она не намного дороже своей предшественницы — трехдверка с трехцилиндровым моторчиком стоит от $11990 против $11090 ранее. Пятидверка на $300 дороже. Впрочем, самой ходовой, как и прежде, наверняка будет модификация с мотором 1.2 — от $12840. А за топ-версию 1.4 Sport придется выложить $15900.

Дорого? Да не то чтобы очень…

Нынешнее поколение Корсы, впервые представленной на рынке в 1982 году, уже четвертое по счету. Предыдущие три разошлись общим тиражом 9,4 млн. Новая Corsa будет выпускаться на двух заводах — в немецком Эйзенахе и испанской Сарагосе. До конца этого года планируется выпустить 75000 автомобилей, а в следующем выйти на проектную мощность — 375000 машин в год. Это немало, но… Сравните: хэтчбек Peugeot 206 в лучшие годы расходился тиражом в 800000 автомобилей в год!

А в России Corsa и вовсе в тени. Рынок растет бешеными темпами, а продажи этих Опельков падают: в 2004 году было продано 2279 машин, в 2005 году — 1984 автомобиля. Неужели эффектная внешность и расширенный список опций не смогут остановить это падение?

Opel Corsa (данные производителя)
  1.0 1.2 1.4 1.7 CDTI
Тип кузова 3/5-пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 285—1050*/ 285—1100** 285—1050*/ 285—1100** 285—1050* /285—1100** 285—1050*/ 285—1100**
Снаряженная масса, кг 1130—1160 1130—1160 1130—1160 1130—1160
Полная масса, кг 1555—1585 1555—1585 1555—1585 1555—1585
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 998 1229 1364 1686
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 73,4/78,6 73,4/72,6 73,4/80,6 79,0/86,0
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 10,5:1 18,0:1
Число клапанов 12 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 60/44/5600 80/59/5600 90/66/5600 125/92/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 88/3800 110/4000 125/4000 280/2300
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая (роботизированная, 5-ступенчатая Easytronic) механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные дисковые дисковые
Шины 185/70 R14 185/70 R14 185/65 R15 185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 150 168 (168) 173 (166) 190
Время разгона 0—100 км/ч, с 18,2 13,9 (15,4) 12,4 (14,8) 10,1
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 7,3 7,7 (7,6) 7,8 (8,7) 6,2
загородный цикл 4,6 4,7 (4,6) 4,8 (5,7) 4,0
смешанный цикл 5,6 5,8 (5,8) 5,9 (6,8) 4,8
Топливо бензин АИ-95 дизтопливо
* При сложенных задних сиденьях в трехдверном хэтчбеке
** При сложенных задних сиденьях в пятидверном хэтчбеке

Источник: АвтоРЕВЮ