19 августа 2010 •

Фирме Opel потребовалось 20 лет, чтобы сделать свой полноприводный универсал класса D. Хотя в Рюссельсхайме уже выпускались машины с колёсной формулой 4×4 в этом сегменте. Просто когда у прабабушки Инсигнии, Вектры, была полноприводная трансмиссия, не было версии универсал. Пятидверка Insignia Sports Tourer 4×4 обязана своим появлением джиэмовской платформе Epsilon II. Причём на нашем рынке её трансмиссия — важнейшее конкурентное преимущество. Ведь все прочие соразмерные полноприводники в России относятся к премиум-маркам.

Так получилось, что автомобиль Volkswagen Passat Variant 4Motion у нас больше не продают, а универсал Skoda Superb Combi ещё к нам не доехал. У Mondeo и прочих прямых конкурентов Инсигнии ведущие только передние колёса. А Insignia Sports Tourer 4×4, даже несмотря на довольно высокие цены (от 1 256 300 рублей за версию Elegance и от 1 301 300 за исполнение Cosmo), получается доступнее «сараев» Audi, BMW и Mercedes в схожем оснащении.
Из внешних отличий у полноприводной модификации Инсигнии — только шильдик «4×4» на пятой двери. Даже клиренс не изменён в сравнении с обычным универсалом. И замечательно — силуэт по-прежнему великолепен. Insignia — одна из тех редких машин, которые смотрятся эффектно даже при отсутствии выигрышного освещения.
Однако хоть это больше и не Caravan, а Sports Tourer, главное — не красота, а практичность и удобство. Свойства, крайне важные для базовых ячеек общества. Оцените диван второго ряда! Крыша уже не лежит на голове, как в седане или хэтчбеке. А как вам грузовой отсек, дверь которого поднимается вместе с фонарями, открывая широченный проём? Объём трюма варьируется от 540 до 1530 литров. Тут ровные стенки и двойное дно, куда поместятся и аптечка, и набор автомобилиста, и ещё много чего по мелочи. Единственная претензия — большая погрузочная высота...
В Европе при покупке Инсигнии с мотором 2.0 Turbo полный привод заказывают 45% клиентов...
...однако доля дизельных версий всё равно больше.
Для тест-драйва были доступны все возможные версии. С наддувным бензиновым четырёхцилиндровым мотором 2.0 мощностью 220 л.с. и 160-сильным турбодизелем 2.0 CDTI. С шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач... Организаторы даже на десерт не поскупились и привезли 325-сильный универсал Insignia OPC с «битурбошестёркой» 2.8.
Руки, понятное дело, чесались немедленно взяться за OPC, но я решил сначала отработать обязательную программу с двухлитровой бензиновой модификацией. Она, на мой взгляд, будет наиболее востребованной. Правда, машина мне досталась с «механикой». Устроился за рулём без проблем, завёл бензиновый мотор... Или не завёл? Коленвал на холостых оборотах молотит незаметно! Эх, знал бы я в тот момент, что поменять тестовый автомобиль мне уже не суждено, взял бы версию с турбодизелем. Там тяга — 350 Н•м уже с 1750 об/мин, а бензиновый турбомотор что-то на меня совсем не произвёл впечатления.
  • Находиться за рулём Инсигнии приятно: органы управления под рукой, множество кнопок на центральной консоли расположены логично, плотное сиденье не утомляет, а выдвигающаяся часть подушки услужливо поддерживает бёдра.
  • Графика у семидюймового дисплея не самая изысканная, зато символы крупные и чёткие, а управляться всем мультимедийным хозяйством помогает шайба с прорезиненным ободом.
  • Работая над приводом механической коробки передач, инженеры, похоже, забыли о слове Sports в названии автомобиля: ходы велики, чёткость хромает, а набалдашник плохо лежит в руке.
На универсале он превратился в тихоню и флегматика. Реакция на газ вялая, скорость растёт медленно. Разве такого поведения ждёшь от обладателя 220 «лошадей» и 350 ньютон-метров? На бумаге Insignia разгоняется с места до 100 км/ч за восемь секунд. А на дороге она спит до 2500 об/мин, после чего наркоз постепенно начинает проходить, но как будто не отпускает совсем. Ждёшь чего-то большего. Помнится, на переднеприводном седане Insignia 2.0 Turbo это «сердце» буквально рвалось из металлической «груди» — даже «автомат» был не в силах остудить его пыл.
Для уверенного старта двухлитровую «турбочетвёрку» приходится подкручивать, поджигая сцепление, — тяги на низах маловато.
Ох эти лишние килограммы! Достаточно заглянуть в таблицу технических характеристик, чтобы понять, каково приходится двигателю. Скаковую лошадь впрягли в воз с арбузами. Седан, который был у нас на тесте, весил 1433 кг, а даже моноприводный универсал тянет на 1610 кг. Что уж говорить о представленном в Италии варианте с муфтой Haldex четвёртого поколения в приводе задних колёс? Тут все 1843 кг. То есть по энерговооружённости — 119 л.с. на тонну — «турбосарай» лишь немножко превосходит, скажем, 140-сильный хэтчбек Honda Civic 1.8.
Безоговорочное достоинство Инсигнии Sports Tourer — хорошая шумоизоляция. Например, мотор начинает голосить лишь к 5000 об/мин, а шуршание шин не выходит за рамки ненавязчивого фона.
Показатель для семейного автомобиля, в принципе, неплохой — безопасный. Спокойный мотор, задемпфированная педаль газа, подкожный жирок, классная шумоизоляция — всё гармонично. Ездить сломя голову вроде бы и не тянет. Хотя я не исключаю, что в отдельно взятой ячейке найдётся единица, которая получит удовольствие от мехатронного шасси FlexRide — всегда собранного и плотного. Перебирая режимы адаптивных амортизаторов, вы не ощутите существенной разницы. Просто в режиме Sport, по сравнению с базовым положением Tour, автомобиль чуть жёстче передаёт толчки от средних и крупных ям, а кренится чуть меньше. В любом из них Insignia Sports Tourer 4×4 уверенно держит прямую, а в предельном повороте передком выплывает наружу. Без фокусов.
  • Высота подъёма двери, оснащённой опционным сервоприводом, регулируется с помощью кругляша на водительской двери.
  • Подполье — отличное место для багажной шторки, которую бывает некуда деть.
Но мне в тот вечер чего-то не хватило. Показалось, что Insignia Sports Tourer 4×4 утаила от меня нечто интересное, будто ездовой характер раскрылся не до конца... Вместо него раскрылись подушки безопасности. В одном из слепых поворотов лесного серпантина я переборщил со скоростью и потерял контроль над машиной. Тормоза уже не могли помочь поскользнувшимся шинам. Мимолётная мысль о чём-то очень плохом, бессмысленно вывернутый в сторону виража руль, громкий нецензурный возглас коллеги, который ни в чём не виноват...
Сзади уютно: на отформованном диване удобно, коленям и голове ничего не мешает. Тут ещё есть широкий подлокотник, шторки на окнах и воздуховоды в центральном тоннеле и в ногах.
Очнулся я спустя минут 40. В голове — будто бы муть с недосыпа. В глаза светит фонариком итальянский спасатель. Мой напарник до прибытия аварийных служб успел освободить меня от ремня безопасности и при этом порезал руки о битое стекло. Автомобиль, вылетев с дороги, перевернулся, потом, судя по всему, ударился в дерево и теперь покалеченный покоился в кювете. Крыша над водительским креслом была сильно смята. К счастью, коллега-пассажир отделался несильным ушибом рёбер. Это, пожалуй, самое тяжёлое. По моей вине он мог погибнуть. В рубашке родился, не иначе.
За счастье обладания Инсигнией OPC Sports Tourer придётся раскошелиться: цены стартуют с 1 644 800 рублей. Доплата за «автомат» составляет 47 тысяч. А если заказать ещё биксеноновые фары, кожаную обивку сидений, 20-дюймовые диски, электропривод двери багажника, мудьтимедийный комплекс Infinity с цветным семидюймовым дисплеем и навигацией, то цена подскочит до 1 842 300 рублей.
Фотографии разбитой Инсигнии публиковать запретили, но те, кто видел нашу машину, удивлялись, как это я остался в живых. Однако остался. Полтора месяца провёл в больнице, сохранив на память о семейном флегматичном Спортс-турере 4×4 многочисленные шрамы. Поделом. За неоправданный риск, за угрозу чужой жизни, за пятно на репутации издания. Зато в подарок ко второму дню рождения я получил урок на всю жизнь... Кстати, даже если Opel сохранил мне жизнь с умыслом, в расчёте на то, что я, создав собственную ячейку, вспомню о красивом универсале, — я выберу менее мощную дизельную Инсигнию. Переплачивать за перегруженный турбомотор не вижу смысла.
Паспортные данные
Opel Insignia Sports Tourer 4×4 2.0 Turbo 2.0 CDTI
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4908 4908
Ширина, мм 1856 1856
Высота, мм 1520 1520
Колёсная база, мм 2737 2737
Колея передняя/задняя, мм 1585/1587 1585/1587
Снаряжённая масса, кг 1843 н.д.
Полная масса, кг 2165 н.д.
Объём багажника, л 540–1530 540–1530
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1998 1956
Макс. мощность, л.с./об/мин 220/5300 160/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/2000–4000 350/1750–2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые
Шины 245/40 R18 245/40 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 234 (232) 210 (208)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8 (8,2) 10,3 (10,5)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 13,2 (14,5) н.д.
— загородный цикл 7,0 (7,2) н.д.
— смешанный цикл 9,3 (9,9) н.д.
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70 70
Топливо Аи-95 дизтопливо
Техника
Трансмиссия Adaptive 4×4 — это муфта Haldex четвёртого поколения, подключающая заднюю ось в случае пробуксовки за 80 мс вплоть до полной блокировки. Также за доплату (в исполнении Sport — бесплатно) можно установить задний дифференциал eLSD с электронным управленим. Полный привод на Инсигнии неразлучен с адаптивной подвеской FlexRide. Помимо жёсткости амортизаторов выбранный алгоритм системы изменяет настройки рулевого управления, системы стабилизации и дросселя.
Двухлитровый турбомотор семейства Ecotec серии LNF, оснащённый турбокомпрессором twin-scroll и непосредственным впрыском топлива, появился впервые под капотом «родстеров-близнецов» Opel GT, Saturn Sky и Pontiac Solstice. Там «четвёрка» с парой балансирных валов и механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске выдавала 265 сил и 350 Н•м. Для Инсигнии градус понизили до 220 «лошадей» при том же крутящем моменте.
За кадром
За кадром, конечно же, должны были быть более тревожные фотографии, но их получить не удалось. К счастью, есть что вспомнить и помимо аварии: опелевцы начали презентацию своего универсала в яхт-клубе, где базируется компания по реставрации лодок и яхт знаменитой фирмы Riva Boats. Шеф реставраторов, пожилой мужчина с горящими глазами, увлекательно рассказывал нам об экспонатах ценой до 600 тысяч евро. Правда, с моторами не Opel, а Chrysler...

Источник: DRIVE.ru