Opel Meriva. Мальчик-с-пальчик.

7 марта 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Сегодня на рынке иномарок у нас покупают в буквальном смысле все и вся. Определенной популярностью пользуются даже те машины, которые, казалось бы, особым спросом на консервативном рынке пользоваться не должны.

Opel Meriva. Мальчик-с-пальчик

Opel Meriva. Мальчик-с-пальчик

Сегодня на рынке иномарок у нас покупают в буквальном смысле все и вся. Определенной популярностью пользуются даже те машины, которые, казалось бы, особым спросом на консервативном рынке пользоваться не должны. Например, откровенно семейные авто. Компактвэны, построенные на платформах В-класса, как раз из их числа. Тем не менее производители наперебой рапортуют о стабильном росте объема реализации этого вида продукции. Наиболее удачным прошлый год оказался для вечного середнячка — немецкого Opel, дождавшегося-таки дивидендов от кардинальной смены концепции, произошедшей несколько лет назад. Тогда «приземленный» бренд буквально выстрелил целой группой разного рода «вэнов», среди которых оказался не только вполне ожидаемый Zafira, но и пафосный полууниверсал Signum, а также самый маленький из доступных отечественному покупателю однообъемников — Opel Meriva.

Последний автомобиль, с точки зрения европейского потребителя, необычен. Подобные ему компактвэны сначала полюбились японцам, жители же Старого Света «распробовали» их относительно недавно, однако мгновенно оценили преимущества конструкции и отменную функциональность этих машин. Так что конструкторам из Руссельхайма оставалось лишь развить тему и подогнать её под корпоративные стандарты.

Обычно компактные однообъемники, как и их субкомпактные собратья, экстерьером не поражают: они скучны и абсолютно неэмоциональны. Meriva же, напротив, внешне оказалась весьма интересной. Покатой кормой она немного напоминает маленький автобус. Правда, дизайнеры постарались это завуалировать — в итоге машина получила весьма трогательную и милую «мордашку» с почти живыми «глазами» и очаровательной «улыбкой», а также довольно атлетичные обводы кузова. Кстати, у немцев уже практически готово новое поколение модели. Точнее, одноименный концепт, который они представили в Женеве в самом начале марта. По сути, от нынешней Meriva он ничем не отличается, в то же время может считаться очередной ступенью эволюции компактных однообъемников — ещё более универсальных, стильных и функциональных. В пресс-релизе, представленном перед премьерой, немцы также акцентировали внимание на более светлом и воздушном интерьере.


Тем же, впрочем, может похвастать и пока ещё здравствующий предшественник. К слову, он лишь на 7 см короче, всего на 1,5 см ýже, но на целых 20 см (!) выше Astra, так что при сохранении пресловутой автобусной посадки в Meriva поместятся как минимум четыре взрослых пассажира, причем им будет вполне комфортно. Водителю, конечно, удобнее всего: анатомически правильное кресло, отменно читаемые приборы, логичное расположение оборудования, ухватистый руль… Но искать компромисс между комфортом задних и передних седоков все же приходится, хотя, несмотря на свои скромные габариты, внутри машина достаточно просторна. Над головой пространства полно, в ногах — необходимый минимум, если, конечно, кресла не отодвинуты до упора назад (они сдвигаются на 13 см).

Диван поделен на три абсолютно независимые части, причем в самой практичной пропорции — 2:1:2. Собственно, в этом и заключается основное достоинство пятой версии фирменной опелевской схемы трансформации Flex Space. Спинки крайних кресел регулируются по углу наклона, а центральная часть складывается, образуя некое подобие подлокотника. Туда, кстати, можно установить бокс Travel Assistant для хранения десятка CD-дисков или других мелких предметов. Но даже если отказаться от этой опции, мелочь по салону кататься не будет. Во-первых, в каждой из дверей есть отдельный карман, во-вторых, на центральной консоли и в грузовом отсеке имеются багажные сетки. В случае необходимости взять «на борт» крупногабаритную поклажу на помощь придет багажный отсек. К тому же покупателям предложен предельно простой алгоритм трансформации второго ряда сидений. Первыми демонтируются подголовники, потом опрокидываются спинки, после чего все сиденье «утапливается» в пол — в итоге образуется совершенно ровная площадка для размещения груза. Можно сложить и спинку переднего пассажирского кресла, тем самым максимально увеличив полезное пространство для перевозки длинномеров.

Отрадно и то, что все перечисленные достоинства подкреплены весьма привлекательным исполнением. На первый и даже на второй взгляд оформление салона автомобиля графично и холодновато: интерьер выполнен в традиционном опелевском стиле последних лет (вспомним, например, нынешнюю Vectra). Но видимо, внешняя «игрушечность» компактвэна требует некоторого противовеса — им-то и стал интерьер. Выбор материалов для внутренней отделки совсем не плох. Понятно, что мягкого полиуретана и кожи тут нет: для столь бюджетного авто они чересчур дороги. Но предложенный пластик выглядит вполне достойно. Нет претензий и к сборке — все сделано по-немецки четко и правильно. В итоге за свои деньги покупатель получает симпатичный, почти женский автомобиль с весьма строгим, но респектабельным салоном.

Модифицированная платформа Opel Corsa, естественно, предполагает наличие соответствующего набора силовых агрегатов и трансмиссий. В принципе, при желании клиент может заказать и «супергорячий» 180-сильный компактвэн от фирменного центра доводки OPC, но большинство потенциальных покупателей, конечно, предпочтут «приземленные» версии. Осенью 2007 года появились и турбодизели, однако в настоящее время отечественным автомобилистам дилеры обычно предлагают лишь два бензиновых двигателя семейства Twinport рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. В принципе, 90 «лошадей» базового мотора с механической КПП для подобной машины достаточно. Однако в отличие от большинства одноклассников Opel Meriva получился довольно тяжелым (1300 кг), так что, выбирая силовой агрегат, стоит обратить внимание на более объемный 105-сильный экземпляр. Он неплохо тянет и на низах, и в середине. Даже несмотря на то, что до 100 км/ч такой компактвэн добирается только за 13 с, на нем приятно передвигаться и в городе, и на трассе. Радует и весьма умеренный расход топлива…


Единственный минус — опционная «коробка» Easytronic. В отличие от простой гидротрансформаторной АКПП она рассчитана на передвижение не в автоматическом, а в ручном режиме. Главная ошибка заказывающих её клиентов состоит в том, что они предполагают получить равноценную замену «автомату», тогда как «робот» по сути — это обычная «механика», оснащенная инновационным сцеплением. Отсутствие же левой педали тут по большому счету лишь призвано облегчить участь водителя в «пробках». «Автоматическое» движение в потоке сопровождается сильными клевками при переключениях. Кроме того, при попытке резко ускориться коробка начинает откровенно «тупить». Словом, в такой ситуации проще и, наверное, безопаснее переключать передачи самостоятельно. Благо для этого нужно лишь слегка качнуть рычаг КПП. Секрет плавного передвижения несложен: при переходе с одной ступени на другую с газом следует поступать так же, как с обычной МКПП, — отпустил, переключился, нажал… Тогда авто будет ехать без рывков.

У покупателя всегда есть возможность оснастить Meriva опционным шасси IDS и стать обладателем не только полного набора систем безопасности, но и системы электронного управления амортизаторами, обеспечивающей просто феноменальный комфорт. Однако весьма прилично компактвэн едет и с обычной подвеской. Кузов упруго отрабатывает практически все дефекты дорожного полотна. Мелкие выбоины и ухабы же и вовсе остаются незамеченными.

В общем, данная машина предоставляет своему хозяину вполне приличный набор качеств за разумные деньги. На это, собственно, и клюнули в свое время автолюбители Старого Света. Наши граждане, впрочем, тоже постепенно приобщаются.

Технические характеристики:

Габариты: Opel Meriva
Длина (мм) 4052
Ширина (мм) 1948
Высота (мм) 1624
Колесная база (мм) 2630
Масса (кг) 1330
Объем багажника (л) 350—1410/2005
Раб. объем двигателя (см3) 1598
Макс. мощность (л.с.) 105 при 6000 об/мин.
Макс. крутящий момент (Нм) 150 при 3900 об/мин.
Макс. скорость 181
Разгон 0-100 км/ч (с) 14,3
Средний расход топлива (л) 6,7
   
Цена (руб.) 424 000—514 000

Журнал «Автогид» 07 Марта 2008 № 56

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru