Привет семье. Кому нужна экстремальная Zafira OPC?

7 декабря 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Наверное, это и есть тот самый немецкий юмор. Взять компактвэн, форсировать его двигатель, поставить жёсткую подвеску, мощные тормоза и спортивные сиденья, а потом наматывать круги по Нюрбургрингу на время. А затем ещё и запустить это безумие в серийное производство. Самый практичный спортивный автомобиль в мире! Кто мог до такого додуматься? Только немцы.

Но это не шутка. Ведь на чувстве юмора и звании самого быстрого компактвэна в мире продаж не сделаешь. И чтобы нашлись оригиналы, готовые выложить за 240-сильный «автобус» ярко-синего цвета 40 с лишним тысяч долларов, должно быть что-то ещё. Ведь для «просто позажигать» он не подходит — есть та же Astra OPC с лучшими динамикой и управляемостью, к тому же более дешёвая. Так для кого сумрачный немецкий гений сотворил этот яркий и бесстыже быстрый компактвэн? Вернее, не для кого, а для чего? Неужели для экспресс-поездок «дом — работа — магазин — дача»?
Представьте ситуацию: 9 утра, воскресенье. Семейка гонщичков-отморозков отправляется по магазинам закупать продукты и одежду (омологированную FIA, разумеется). Парковка юзом возле супермаркета, и — бегом, быстрее за покупками. Засекаем с секундомером — уложились быстрее, чем в прошлый раз: на 3 секунды и 21 сотую. Отлично, есть рекорд!
Глупости всё это, никто так делать не будет. Хотя машина может. Как только прогревается мотор, Zafira OPC не оставляет соседям по потоку никаких шансов. Двигатель легко срывает передние колёса в пробуксовку даже на третьей передаче, а разгон сопровождается агрессивным рокотом, точно таким же, как у Astra OPC. Хотя динамика уже не та — при тех же 240 лошадиных силах Zafira разгоняется помедленнее. На стандартный норматив 0—100 км/ч машина тратит 7,8 секунды, а её максимальная скорость — 231 км/ч. Что, в принципе, логично — машина ведь весит 1665 кг. Зато Зафиру не колбасит в колеях, которые так не любит Астра. И на прямой она намного устойчивее и даже, не побоюсь этого слова, спокойнее. Конечно, для трека это не имеет никакого значения, но у Zafira OPC трек — это город. Пусть Нюрбургринг далеко, зато МКАДбургринг всегда под рукой.
Две выхлопные трубы, 18-дюймовые колёса, фирменный ярко-синий окрас и россыпь шильдиков OPC безошибочно указывают, что перед нами самая быстрая Zafira. Но большинство не в курсе, о чём говорят эти знаки отличия.
Вот только все выигранные секунды без следа растворяются в минутах и часах, которые стоишь в пробках. Тут что 240 «лошадей», что 40, что 1040 — разница только в расходе топлива. Так что, увы, Zafira OPC не подарит вам лишнего времени. Зато придётся экономить на подарках детишкам, заливая им про плохое поведение, а самому при этом заливать по 20 литров бензина на «сотню».
Экспресс-поездки на дачу тоже не катят. Вы посмотрите на огромные 18-дюймовые колёсища и щель, которую немцы, видимо, по ошибке назвали «дорожным просветом». И гляньте в прейскурант дилера, во сколько обойдётся замена дисков с резиной или переднего бампера. Дешевле летать на вертолёте, поверьте.
Руль, рычаг КПП и спортивные «ковши» Recaro — почти такие же, как у Astra OPC. Но вот посадка непривычно высокая.
Значит, Zafira OPC — семейная машина для города? Возможно. В неё очень удобно садиться, обзорность отличная, а из крепких объятий кресел Recaro не выпадешь даже в самом крутом повороте. Сами кресла, между прочим, стали пошире в сравнении с Астрой, что очень кстати для людей плотного телосложения типа меня. Теперь спина не будет висеть без опоры, зажатая между валиков боковой поддержки. И голова в потолок не упирается. А вот рычаг КПП как был «на четвёрку», так и остался.
Помню, когда мы ездили на обычной Zafira, та поразила нас своей управляемостью. У нас язык не поворачивался называть её «автобусом». Но что творит эта бестия! Когда на извилистой и пустой дорожке я увидел в зеркалах стремительно приближающиеся фары, то прибавил темп. Это был 180-сильный Peugeot 206 RC, водитель которого явно намеревался поскорее обогнать очередного «дачника на минивэне». Но это был не его день — даже гружённая рассадой Zafira уверенно уходила вперёд на прямых и не пасовала в поворотах. И хотя машина очень чётко стоит на дуге, внутри в этот момент очень страшно. Мозг отказывается верить, что она может проходить повороты так быстро, и что он лично отдаёт команды рукам и ногам это делать. А если нажать на кнопку Sport на центральной панели, то OPC поедет ещё веселее — подвеска IDS Plus 2 с электронно-управляемыми амортизаторами станет жёстче, руль — тяжелее, а реакции на педаль газа — острее.
Но что на всё это скажут пассажиры, лучше не проверять. Ведь мест под бумажные пакетики сзади не предусмотрено, а крик седоков заглушит даже отличную аудиосистему. Разумеется, мы предполагаем, что в «нашей» семье только один больной — водитель. Когда он ездит один, то отжигает, как ненормальный, а когда с семьёй — ведёт себя прилично. Или хотя бы пытается. Понравится ли Zafira OPC семье в этом случае? Обратимся за квалифицированной помощью к нашему эксперту по семейным автомобилям.
Вот так. К семейной жизни автомобиль Zafira OPC, как сказали бы в военкомате, «условно годен». То есть призывается только в чрезвычайных случаях. Таким случаем может быть только водитель-маньяк, мечтающий о спорткаре, но которому обстоятельства не позволяют иметь небольшой автомобиль. А так подвеска всё же жестковата для размеренной езды, да и слишком уж машина чувствительна к неровностям и прочим дорожным изъянам. А для быстрой, но не экстремальной транспортировки семьи есть, в конце концов, 200-сильная версия Zafira.
Размышляя обо всём этом, я останавливаюсь на светофоре. Через пару секунду справа подкатывается новенькая BMW-купе. За рулём парень, который явно собирался продемонстрировать своей пассажирке возможности свежекупленного аппарата. Через несколько секунд после того как загорелся зелёный, я уже рассматривал две насупленные «ноздри» в зеркале заднего вида.
Передним пассажирам повезло — их крепко держат в «тисках» спортивные сиденья. А вот тем, кто сзади, хуже — там лишь плоские «лавки». Зато на третьем ряду сидеть веселее всего — пусть места мало, но ощущения от скорости самые сильные.
Нет, вообще-то, я крайний противник таких вещей. Но видеть лицо человека, которого объехал «автобус» — это нечто… И тут меня осенило! А, может, именно для этого и нужна такая машина? Она сделана для маньяков, которым доставляет удовольствие «уделать» какого-нибудь пижона или зарвавшегося стритрейсера с антикрылом высотой с саму Зафиру. Причём Zafira OPC готова показать зубы не только на прямой, но и в повороте. А после того как мокрое дело сделано, спокойненько покатить по своим делам, отвезти детишек в школу, а жену — в магазин. И никто ни о чём не узнает. И только водитель BMW будет просыпаться в холодном поту от кошмаров.
Но тогда лучше заказать OPC не в фирменном ярко-синем цвете, а какого-нибудь неброского мышиного оттенка. Заменить 18-дюймовые «снежинки» на 17-дюймовые диски невыразительного дизайна (меньше поставить нельзя — тормоза не влезут), и открутить USB-порты выхлопных труб. И, конечно же, убрать эти шильдики OPC. Настоящий маньяк ничем не должен себя выдавать.
Технические характеристики
Характеристики Opel Zafira OPC
Кузов
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4503
Ширина, мм 1801
Высота, мм 1625
Снаряжённая масса, кг 1665
Полная масса, кг 2075
Объём багажника, л 140–1820
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском и турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1998
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 240/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 320/2400
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, шестиступенчатая
Привод Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 231
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,4
загородный цикл 7,4
смешанный цикл 9,6
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 58
Топливо АИ-95
Комплектация протестированного автомобиля Базовое оборудование
  • Передние подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности
  • ABS
  • Система динамической стабилизации
  • Система помощи при экстренном торможении
  • Система контроля торможения в поворотах (CBC)
  • Интерактивная система вождения IDS Plus 2
  • Электрогидравлический усилитель рулевого управления
  • 18-дюймовые легкосплавные колёса
  • Кондиционер
  • Передние сиденья Recaro
  • Подогрев передних сидений
  • Активные передние подголовники
Дополнительное оборудование
  • Функция отпирания дверей и запуска двигателя без ключа «Open&Start»
  • Защитная сетка
  • Пакет Flex Organizer
  • Боковые шторки безопасности
  • Система отопления/удаления инея со стекол QuickHeat
  • Климат-контроль
  • Наружные зеркала с электроприводом складывания
  • Круиз-контроль
  • Пакет Sight&Light
  • Биксеноновые фары
  • Цветной информационный дисплей
  • Противоугонная система
  • Навигационная система
  • Парктроник
  • Система управления автомагнитолой для пассажиров задних сидений
  • Подключение телефона по Bluetooth
  • Пакет вывода напоминаний на дисплей
  • Окраска кузова «металлик»
Стоимость базовой комплектации, рубли (доллары США) — 1 009 000 (41 300)
Стоимость протестированного автомобиля, рубли (доллары США) — 1 215 000 (49 700)
Безопасность
За кадром

Источник: DRIVE.ru