Интересное кино. Как живётся одному в семиместном автомобиле

19 июля 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

Вы когда-нибудь ходили в кино на утренний сеанс? Когда дешёвые билеты, пустой зал и отсутствие очередей за попкорном? Как оказалось, есть такой кинотеатр, в котором не только утро, но и всё остальное время суток можно провести в гордом одиночестве. Называется сие заведение Opel Zafira. Именно так, на протяжении трёх дней я находился за рулём этого семейного компактвэна в одиночку. Забегая вперёд, скажу: мне не пришлось об этом сожалеть.

Жаль, конечно, что почти всё время приходилось ездить одному, ведь в машине как-никак семь мест. И наш главный эксперт по семейным автомобилям, как назло находился в этот момент в отпуске. Да и вообще, в ближайшее время мне такой автомобиль не понадобится. И всё же на какое-то время я оказался с ним один на один.
Просторный пятиместный кинозал, с возможностью установки двух дополнительных кресел, видимо, на случай кинопремьеры, располагает к успеху этого заведения. На первый взгляд, интерьер салона выглядит в целом привлекательно, вот только излишне строго, серо и без ярких деталей, за которые способен зацепиться глаз. Суровые, ломаные линии, огромные пластиковые площади интерьера в стиле «техно». Но очень уж всё монументально. С другой стороны, эти же глаза ничего не режет, всё очень целостно и органично.
Тут царит полный «орднунг». В сочетании с серыми цветами салон не назовёшь жизнерадостным.
Так как место можно выбрать любое, то я попробую все. Вначале усаживаюсь на задний ряд. Широко открывающиеся двери и большие дверные проёмы, позволяют попадать внутрь без риска испачкаться, и нет шанса стукнуться своим «умным местом» о потолок, так как он довольно высок.
Первое впечатление — удобно и комфортно. О, здесь даже есть отсеки для попкорна и колы! Безусловный плюс, не придётся держать в течение долгого времени всю эту аппетитную атрибутику в руках. Довольны и ноги — чувствуют они себя свободно. Правда, если максимально сдвинуть назад переднее или водительское кресло, то места для «своих двоих» становится уже меньше, хотя жить можно. Не самый высокий центральный тоннель под ногами среднего пассажира, того, который на заднем сиденье, не осложнит ему жизнь и позволит наслаждаться поездкой, а не проклинать изрядно затисканный народными поговорками Opel.
С функциональстью у Zafira проблем нет. Качество отделки тоже приличное.
Сзади оказалось очень неплохо. А что если пересесть ещё чуть дальше? Для этого придётся проделать ряд бесхитростных, но слегка утомительных манипуляций. Первоначально нужно отодвинуть второй ряд сидений вперёд, подняв его подушку в вертикальное положение, и уже после этого, предварительно достав из пола багажника, потянув за ручки, два кресла третьего ряда. После того, как всё сделано, дело остаётся за малым — забраться назад. А сделать это тоже не так-то просто. Впрочем, скорее всего, садиться на третий ряд сидений будут всё же дети — места там тоже немного. Конечно, тем, кто вымахал как каланча, ехать тоже можно, но слишком долгая поездка позволит «затечь» длинным и, возможно, даже стройным ногам до полной потери их чувствительности.
Передние сиденья радуют хорошим, выверенным профилем. Второй ряд простором, а третий — просто фактом своего присутствия.
После всех процедур складывания и раскладывания многочисленных сидений хочется отметить, что система Flex7, позволяющая трансформировать салон во что угодно, от семиместного «автобусика» для всей семьи до лёгкого грузовика с огромным кузовом и лишь одним сиденьем, водительским, понравится тем, кому нужен автомобиль действительно на все случаи жизни.
Всё, хватит скакать как сайгак по рядам, пора, наконец, определиться со своим местом. Выбираю, как обычно, переднее левое, сажусь. Настраиваю зеркала заднего вида и уже в процессе понимаю, что они могли бы быть немного крупнее. Но и зеркала, и посадка, и вообще — всё внутреннее убранство не пытаются вам напомнить, что вы находитесь за рулём компактвэна. Очень продуманная эргономика, всё по-немецки правильно. Даже слишком правильно. Да, Zafira — легковой автомобиль, если хотите — гольф-класс, никак не больше. Хотя уходящая далеко вперёд передняя панель и дополнительные толстые стойки (они очень раздражают при затяжном повороте) в передних боковых окнах всё же возвращают ваши мысли в русло истины. Да ещё и большая площадь остекления играет свою «компактвэнистую» роль.
Закрываю за собой дверь, постепенно гаснет свет, кино начинается. Вспоминаю, что если мне не изменяет память, когда я открывал багажник, то увидел обнадёживающий на отнюдь не самую спокойную езду шильдик «2,2 Direct». Бензиновый четырёхцилиндровый 2,2-литровый двигатель и правда, по красному словцу официального буклета, должен тянуть автомобиль с отличной прытью, несмотря на свою экономичность (по паспорту средний расход топлива составляет 8,5 литра, хотя мой бортовой компьютер сообщил, что он предпочитает 11,7 литров 95-го). И всё таки 150 лошадиных сил для семейного однообъёмника — неплохой показатель. А это значит, что кино будет если не динамичным экшеном, то, по крайней мере, не сопливой мелодрамой.
Одинокая Zafira ждёт много-много пассажиров.
Всё, еду. Zafira плавно ускоряется, но тут же заставляет меня засомневаться в количестве моих попутчиков. Оглядываюсь назад — кто здесь? Протираю глаза — нет никого. Да и багажник пуст. Почему тогда разгонная динамика не заставляет зал аплодировать и просить повтора на бис, а больше смахивает на дешёвую мыльную оперу? Видимо, всё дело в экономии топлива. Плавные ускорения и чёткие переключения передач, хоть и с не большими запаздываниями, но без залезания в красную зону не способствуют бешеному разгону. В то же время не осушают с той же бешеной скоростью топливный бак.
Но раз уж за бензин платит редакция, то переключаюсь в спортивный режим — к чёрту экономию! И становится лучше. Скорости переключаются тогда, когда это действительно требуется, подвеска становится чуточку жёстче, а педаль газа более информативной и податливой. Крены, и до того не очень большие, практически исчезают. Плюс для жаждущих погонять присутствует ещё и ручной режим коробки, но это уже на любителя. Он относительно удобен в использовании, но шатать рукоятку коробки начинает надоедать.
Для семейного автомобиля динамики хватит с лихвой. Конечно, до «заряженной» версии Zafira OPC, «нашей» 2,2-литровой ещё далеко, но быстро развезти своих детей по детским садам и школам получится вполне сносно, подумал я, и тут же вспомнил, что детей у меня нет. Тем лучше, не опоздаю в очередной раз на работу. Но не успел я как следует разогнаться, как плавно въехал в городской поток центральных улиц города Москвы, став с ним единым целым. Осознаю, что мне не приходится нервничать, как это происходит обычно. Zafira останавливает время, всё происходит плавно и размерено. Идиллию нарушает лишь звучащая откуда-то снизу музыка — акустику нельзя назвать самой удачной. А так благодать, ничего не напрягает, не раздражает, шумоизоляция справляется со своей работой на отлично, собственного двигателя почти не слышно, матерящихся соседей по потоку, уставших от каждодневных пробок, тоже.
Вот так, незаметно, я и прибыл к месту назначения. Место это, к слову, находилось в центре города, поэтому понятно, что «попасть» в него точно мне не удалось — пришлось парковаться в радиусе пары километров от цели. К счастью, сама процедура парковки на Zafira не так страшна — габариты начинаешь чувствовать уже после первых минут поездки, и никаких трудностей не возникает. Не очень понравились разве что наливающийся тяжестью на крайне низкой (парковочной) скорости руль и тот факт, что когда я дошёл пешочком до цели, там оказалось сразу два свободных места.
Ладно, с городом разобрались, а теперь вперёд, на просторы раздолбанных подмосковных дорог! Удивительно, но оказывается, что дорога до моей затерянной в подмосковных лесах дачи не отнимает никаких сил. Движение по прямой на высоких скоростях не напрягает, Zafira уверенно держит дорогу, позволяет спокойно идти на обгон и даже без толку скакать из ряда в ряд в поисках более быстрой полосы. Подвеска неплохо отрабатывает многочисленные дорожные недостатки. А вот на более низких скоростях мелкие и особо крупные неровности начинаешь чувствовать, хоть это и не вызывает чувств негодования. Хороший, плавный ход, чуть жёсткий, даже по-спортивному жёсткий, если это можно сказать применительно к семейному компактвэну.
На извилистой дороге с обилием поворотов различных градусов и углов Zafira опять старается меня убедить, что она по духу близка к легковому автомобилю. Очень удобный, пухлый руль отлично лежит в руках, посему Zafira на кочках не стремится самостоятельно выбрать дальнейшее направление движения и даже позволяет водителю вытворять различные необязательные глупости, вроде быстрого прохождения поворотов — автомобиль следует именно туда, куда хотите. В общем, складывается впечатление, что сидишь в трамвае, только очень быстром.
Новый дизайн от Opel — современно, но холодновато.
Лишь слишком уж превысив скорость, начинаешь чувствовать, что задняя подвеска немного не успевает за передней. Но владельцу семейного автомобиля стоит беречь свою семью и не пытаться выпендриваться, показывая своё мастерство. Жена и тёща не оценят всё равно, да и дети (если, конечно, им по наследству не достался ваш бензин в крови) вряд ли будут рады. Тешит мысли лишь высокий уровень пассивной безопасности. По версии EuroNcap Zafira получила 5 звёзд (33 балла) при фронтальном краш-тесте. Во всём остальном помогает электрогидравлический усилитель руля. Он настроен таким образом, что усилие на руле меняется в зависимости от скорости и угла поворота руля. Нет, всё-таки управляемость Zafira действительно «легковая», такая же, какой славилась машина предыдущего поколения.
За все вышеперечисленные удовольствия и недостатки будьте добры выложить приличную сумму. Цены на Zafira 2,2 Direct стартуют с $30 тысяч. И у «базы» нет замечательной панорамной стеклянной крыши, стёкла задних дверей извольте опускать ручками, зато присутствует довольно мощный, но экономичный двигатель. Но и прозрачную крышу и MP3-магнитолу можно заказать, учитывая, что Opel отличается крайне низкой стоимостью дополнительного оборудования.
Всё, пошли титры, подводим черту. Хорошее получилось кино, приходится даже немного сожалеть, что оно так рано закончилось. Zafira оставила впечатление весьма практичного и функционального автомобиля, который будет хорошим выбором для тех, кто не хочет менять легковую управляемость на универсальность. Пусть даже за это придётся заплатить жёсткостью подвески и не самым жизнерадостным интерьером. Вот только таким людям лучше взять Zafira не с мотором 2,2 Direct, а с более динамичным 2-литровым турбо и шестиступенчатой «механикой».
P.S.: Хочется быть совсем честным: на самом деле Zafira показывала мне совсем другое кино. Не семейное и доброе. Что-то документальное, о реалиях современной жизни. Если не изменяет память — очередная серия о качестве российских дорог…
Технические характеристики
Характеристики
Модель
Тип кузова Wagon
Число мест, чел. 7
Двигатель
Объем двигателя, см3  2198
Мощность двигателя, л. с. 150
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1  215/4000
Число/расположение цилиндров 4/рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Рекомендуемое топливо АИ-95
Динамические характеристики
Время разгона 0—100 км/ч, с  11,6
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива — комбинированный цикл, л/100км 8,5
Расход топлива — городской цикл, л/100км 11,6
Расход топлива — загородный цикл, л/100км 6,7
Размеры и масса
Габаритная дина, мм  4317
Габаритная ширина, мм  1742
Габаритная высота, мм  1684
Масса снаряженная, кг  1520
Масса полная, кг  2175
Колесная база, мм  2703
Объем багажника, л  140/1820
Объем топливного бака, л  58
Трансмиссия
Тип коробки передач А/Т
Количество передач 4
Ведущие колеса передние
Тип привода Привод на передние колеса
Шасси
Передняя подвеска Независимая, Макферсон
Задняя подвеска Полунезависимая
Тормозные механизмы передних колес Дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы задних колес Дисковые
Комплектация протестированного автомобиля
  • Пакет «Освещение» — плафоны для чтения пер./задн., система предотвращения разряда аккумуляторной батареи
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС)
  • Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи
  • Легкосплавные диски 16×6.5 5 спиц, Dynamic; Шины 205/55 R16 — 91 H
  • Пятиточечное крепление колес
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Механическая регулировка сиденья водителя по высоте по двум направлениям
  • Два задних регулируемых подголовника (с XXLo/XXVX/ XXWR)
  • Центральные задний подголовник (с XXLo/XXVX/ XXWR)
  • Пепельница
  • Металлическая накладка на порог багажника
  • Электрическая розетка, расположенная в багажном отделении
  • Коврик багажного отсека
  • Солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой
  • Трехспицевый кожанный руль с тремя черными накладками
  • Боковые подушки безопасности
  • Магнитола с CD Radio CD30
  • Бортовой компьютер (при наличии UAG)
  • Климат-контроль
  • Внутрисалонное освещение для задних пассажиров
  • Ручки дверей в цвет кузова
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Ручное складывание наружних зеркал
  • Хромированная решетка радиатора
  • Багажные брусья, серебристые
  • Ручное складывание наружних зеркал
  • Складывающийся ключ замка зажигания
  • Противопыльный пакет
  • Пакет для холодного климата
  • Кондиционер с автоматическим управлением
  • Коврики с цветной отделкой
  • Магнитола MP3 «Radio CD30 MP3» (при наличии UAG)

Автомобиль для теста предоставлен
автосалоном «Genser» — официальным дилером Opel.
За кадром

Источник: DRIVE.ru