Спортивная семья

8 сентября 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

 


По-правде сказать, некоторое недоумение при знакомстве с новой Opel Zafira возникло и у меня. Предыдущая Zafira считалась одним из самых драйверских представителей своего класса. Ее преемница, забегая вперед, сложившегося реноме не испортила. Это должно радовать тех, кто вынужден при выборе автомобиля предпочесть практичность романтике. Но 200 «турболошадей» – не слишком ли для мирного однообъемника? Не отпугнет ли такое сочетание осторожных и прагматичных семьянинов?

Вопросов много – ответ один. Я держу в руках пухлый и удобный 3-спицевый руль новой Zafira. «Бублик», как и весь салон, заимствован у популярной модели Astra. Простые, но симпатичные и понятные приборы – тоже. Только компоновка центральной консоли немного изменилась – блоки с климатической установкой и CD-ресивером поднялись выше, а центральные дефлекторы обдува располагаются теперь вокруг информационного дисплея. В угоду более вертикальной посадке. Самое значительное отличие – «борода» центральной консоли, на которой находится рычаг коробки передач. Благодаря «бороде» он расположен почти по-легковому, но при включении «четных» скоростей все равно ложится непривычно отлого. Необычным поначалу покажется и скоба ручника.

Вместе с отдельными элементами Zafira переняла от Astra и общую атмосферу интерьера. Здесь все подчеркнуто минималистично, функционально и технологично. Никаких намеков на мещанский декор или буржуазную роскошь. Возможно, кому-то такой стиль покажется чересчур холодным (это же семейный экипаж!), но лично мне нравится. Хотя возникали некоторые трудности эргономического характера – это касается управления аудиосистемой и нефиксируемых подрулевых преключателей. А еще жаль, что создатели Zafira оставили водителя без указателя температуры двигателя. Все, что ему нужно знать, по их мнению, – количество топлива в баке.

Компакт-вэн увеличился в длину на 150 мм, а в ширину – на 59. Высота почти не изменилась (163 см), садиться и выходить из машины по-прежнему нужно, лишь слегка пригибаясь.

Кузов Zafira одновременно и освежился, и сохранил знакомые пропорции. Профиль практически не изменился (за исключением новых ручек дверей – под естественный хват), а «лицо» гораздо милее – новый фирменный стиль. Можно пожурить дизайнеров за уравниловку, но миндалевидные глаза и изгибы бампера очень симпатичны. А вот сзади все строго, хотя и живее, чем прежде.

Старт Zafira принимает очень резво. 200 «лошадей» – это, конечно, хорошо, но и 1360 кг (на 200 больше, чем у Astra, и на 40 – чем у прежней модели) – тоже неплохо. Поэтому до 3000 об/мин ничего сверхъестественного не происходит, зато потом… Потом физиономии тех, кто оказался по соседству в потоке, вытягиваются от удивления. Zafira ускоряется так, что многие «спортсмены» позавидуют. Только успевай орудовать рычагом КПП, иначе турбомотор моментально впечатает стрелку спидометра в ограничитель оборотов. Эх, если бы еще не снежок на асфальте, да не «шипы», из-за которых на приборной панели то и дело вспыхивает желтый треугольник неотключаемой ESP…

Напористая динамика плохо вяжется с почти «автобусной» посадкой. Инстинктивно хочется «по-легковому» опустить кресло ниже и принять более горизонтальное положение, но законы однообъемного жанра, естественно, не предусматривают подобных возможностей. А еще педаль тормоза потребует привыкания – привод настолько чувствителен, что для «рабочего» торможения достаточно лишь коснуться педали ногой. Нужно быть осторожным. В общем, обычного «семейного» водителя турбированная Zafira может порядком удивить и даже напугать.

При менее интенсивных ускорениях и в движении с постоянной скоростью характер у компакт-вэна надежный – Zafira одинаково хорошо держит прямую и стоит на дуге. Радует, что крены оказываются вовсе не такими, каких ждешь от высокого автомобиля. Лишь при резких маневрах возникает некоторая неоднозначность реакций – чувствуется, что размеры у машины все-таки немалые и проходить повороты так же, как хэтчбэк, ей трудновато. Хорошо работает электрогидравлический усилитель – усилие на руле нарастает адекватно, в нулевой зоне нет пустоты.

Между прочим, усилитель, амортизаторы и привод акселератора связаны между собой системой IDS Plus (Interactive Driving System) и работают в координации с ESP. Важное звено этой цепи – активные амортизаторы СDС (Continuous Damping Control), благодаря которым высокая Zafira успешно противостоит кренам и демонстрирует завидные ходовые качества. На передней панели, рядом с кнопкой подогрева сидений – клавиша Sport. Ее нажатием компоненты IDS Plus переводятся в «спортивный» режим. Руль становится плотнее, на «газ» машина начинает реагировать острее, а подвеска «зажимается». В результате Zafira едет еще собраннее. И на комфорте это почти не сказывается.

Zafira, как и прежде, способна предоставить места семерым. От добра добра не ищут, решили в Opel, – система трансформации салона Flex7 не претерпела изменений. Дополнительные сиденья в сложенном состоянии находятся под задним диваном, вровень с полом. Чтобы их активировать, необходимо сдвинуть весь диван вперед и потянуть за ручку – «раскладушки» встают на свои места в один прием.

Сам диван имеет необычную схему складывания – подушка поднимается вверх и прижимается к спинке, после чего вся конструкция придвигается вплотную к передним креслам. Минус схемы – сложить по частям удастся только спинку, а подушка остается неразъемной. Следовательно, для прохода на третий ряд придется потревожить сразу всех седоков второго. В целом же Flex7 подтвердила реноме одной из самых простых и понятных систем.

А на что «израсходовали» конструкторы добавочные сантиметры габаритов? Во-первых, на пассажирский простор – прибавка по ширине на уровне плеч составила 25 мм, увеличилось пространство над головой седоков во всех трех рядах. Во-вторых, объем багажника в 5-местной конфигурации увеличился на 45 л (до 645 л), а максимально возможный объем достиг 1820 л (на 120 л больше, чем прежде).

Кстати, в самом багажнике имеется масса крючков и кронштейнов для крепления груза, кроме того, можно заказать неимоверное количество аксессуаров из фирменного комплекта FlexOrganizer. Все для рациональной организации пространства – это так по-немецки. Но и немцам есть чему поучиться, например, у американцев – отдельно поднимающееся стекло тяжелой задней двери было бы кстати.

Выросший в объеме багажник означает и то, что на галерке стало немного просторнее, – сидеть там достаточно удобно человеку среднего роста, особенно если спинка дивана зафиксирована в промежуточном положении. Но с комфортом на остальных местах, конечно, не сравнить. Как и положено однообъемнику, Zafira предоставляет пассажирам основных рядов массу пространства. Удобны в меру жесткие сиденья с комбинированной обивкой. А чтобы даже дальняя дорога не казалась утомительной, Zafira готова порадовать всех опционными стеклянными вставками в крыше.

Впрочем, это еще на $2000 поднимет и без того не низкую стоимость автомобиля. На самом скромном российском ценнике Opel Zafira 2,0 Turbo значится «$31 900». Серьезная сумма для семейного авто. Наверняка основную массу продаж составят Zafira с двигателем 1,8 л, а 200 сильные турбовэны, быть может, найдут одного-двух покупателей среди тех, для кого необходимость сезонных дачных переездов с семьей и скарбом – это еще не повод отказываться от драйверских амбиций.

Автомобиль предоставлен представительством General Motors. Тел. (095) 777-68-86

Opel Zafira 2,0 Turbo
Самую дешевую Opel Zafira 2,0 Turbo можно приобрести за $31 900 – в такие деньги обойдется машина в исполнении Cosmo. Это почти на $5000 дороже автомобиля с мотором 1,8 л (136 л.с.) в том же исполнении.
Базовое оснащение Cosmo выглядит следующим образом – ABS, пакет опций Sport Chassis (ESP, уменьшенный ход рулевой колонки, спортивный режим работы подвески, уменьшенный дорожный просвет), 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности, климат контроль, кожаный руль, сиденья «Sport», аудиосистема, бортовой компьютер с графическим дисплеем, легкосплавные колесные диски R16 Dynamic, дуги багажника, электрозеркала.
Из того, что можно приобрести в качестве опций, стоит отметить цветной дисплей ($700), кожаный салон ($2095), круиз-контоль ($300), Flex Organizer ($110), пакет опций Trail (система автоматической регулировки дорожного просвета, система помощи при начале движения на уклон, датчик давления в шинах, фаркоп съемный; $1200), парк-троник ($550), надувные «занавески» безопасности ($800), сиденья Recaro ($1400), адаптивные фары ($1500), панорамная крыша ($2000) и многое другое.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Opel Zafira 2,0 Turbo
Производитель Opel AG
Модельный год 2005

КУЗОВ
Тип мини-вэн
Конструкция/материал несущий/сталь
Количество дверей/мест 5/5(7)

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем (см куб.) 1998
Количество/расположение цилиндров 4, в ряд
Степень сжатия 8,8
Мощность (л.с.) 200 (5400 об/мин)
Момент (Нм) 262 (4200 об/мин)

ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач механическая 6-ступенчатая

РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Колесная база (мм) 2705
Длина/ширина/высота (мм) 4465/1775/1635
Колея передняя/задняя (мм) 1470/1485
Дорожный просвет (мм) 150
Сухая масса (кг) 1480
Объем топливного бака (л) 58

ПОДВЕСКА
Передняя независимая, типа McPherson, со стабилизатором
Задняя полунезависимая с продольными рычагами, со стабилизатором

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка
Диаметр разворота (м) 11,2
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 225
Разгон до 100 км/ч (сек) 9

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км): по комбинированному циклу: 9,5

Источник: Motorru