
Шумоизоляция. Opel Antara
1 ноября 2006
Юрий ВЕТРОВ Фото автора и фирмы Opel
Cреднеразмерных кроссоверов в Европе немного. Вернее, было немного. А теперь их все больше: новый Mitsubishi Outlander и родственные ему Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, семиместный Chevrolet Captiva… У Каптивы теперь тоже есть родной братец — новый пятиместный полноприводник Opel Antara. Бедж-инжиниринг? И да и нет.
Даже на грунте Antara едет как типичный переднеприводник — сорвать ее газом в занос просто невозможно
У опелевцев уже был «европейский полноприводник» — Opel Frontera, двойник японского внедорожника Isuzu Rodeo. За 13 лет, с 1991 по 2004 год, Frontera разошлась тиражом в 285 тысяч экземпляров. По меркам начала 90-х годов это был неплохой автомобиль, но потом рамная Frontera стремительно устарела.
С 2004 года свято место опелевского внедорожника пустовало.
И вот…
Opel Antara и представленный чуть ранее Chevrolet Captiva — действительно близнецы-братья и проектировались параллельно одной инженерной командой. Но отличаются они друг от друга не только эмблемами, навесными кузовными панелями и иной оптикой. Главное отличие в том, что Antara на 60 мм короче, чем Captiva: у близнецов разные кузова. Поэтому дополнительный ряд сидений на Chevrolet заказать можно, а на Opel — нельзя.
А чем еще отличаются Captiva и Antara?
Ответить на этот вопрос мне легче, чем другим, — ведь я совсем недавно ездил на Каптиве (см. АР №15, 2006). И теперь, во время презентации Антары на дорогах Греции, быстро усек: главное — Opel Antara намного тише!
Интерьеры тоже разные. Общее место — лишь неудобный «эспандерный» «ручник», упирающийся в регулируемый подлокотник. Но если Captiva внутри похожа на корейский Chevrolet Aveo, то Opel Antara — на… На Opel! Приборы — как у Корсы и Астры. Центральную «посеребренную» консоль с понятными прямоугольными кнопками и удобными рукоятками управления микроклиматом венчают аж три «пушки» дефлекторов и экран навигационной системы, которая будет доступна и в России к концу будущего года. Очень приятный на ощупь руль чуть великоват в диаметре. Качество отделки на высоте: везде приятная мягкая кожа или «кирзовый» пластик.
Оснащение у Антары тоже богаче. Новая фирменная опелевская «фенька» — выдвижной багажник Flex-Fix для велосипедов, интегрированный в задний бампер. Кстати, в отличие от Каптивы, у Опеля «докатка» в подполье, а не под днищем. И, несмотря на общие силовые агрегаты, Antara имеет собственные оконечные глушители — из компоновочных соображений.
Именно благодаря иной системе выпуска базовый бензиновый мотор объемом 2,4 л, производимый в Австралии на заводе Holden, у Антары на 4 л.с. мощнее, чем у Каптивы. Конструкция этого двигателя с чугунным блоком цилиндров восходит к концу 70-х годов — его прямой предок появился в 1980 году под капотом автомобилей Opel Ascona. Конечно, теперь мотор «расточен» до 2,4 л, у него алюминиевая шестнадцатиклапанная головка и распределенный впрыск. Но тяга не впечатляет — 140-сильная Antara 2.4 столь же нетороплива, как и Captiva 2.4. Да и пятиступенчатая механическая коробка средненькая: рычаг столь же «ватный» и длинноходный, как и в Каптиве. Одна отрада — опелевцы обещают доработать привод коробки и представить шестиступенчатую «механику».
Может, 227-сильная Antara V6 3.2 с «автоматом» будет быстрее? Так и есть. Но автоматическая трансмиссия тоже не радует: меняет ступени неторопливо и «размазанно». Да и ручной режим спасает слабо.
Зато мне наконец удалось распробовать дизель, разработанный совместно с VM Motori. Прекрасный двигатель! Разве что на самых малых оборотах тянет не ахти, зато без конвульсий и рывков. А уже с 1500 об/мин на трансмиссию обрушивается настоящий водопад ньютон-метров, который ослабевает лишь к 4000 об/мин. Поэтому субъективно дизельная Antara разгоняется ничуть не хуже версии V6! В 2007 году появится и менее мощная дизельная модификация (127 л.с.), зато более лояльная к качеству солярки.
Полноприводная трансмиссия с подключаемым электроникой приводом на задние колеса — точно такая же, как у Каптивы. Даже в настройках никаких изменений: электромагнитная муфта заднего привода срабатывает после пробуксовки передка с двухсекундной задержкой. Поэтому высокой проходимостью Antara, увы, не блещет — за эти две секунды передние колеса успеют «зарыться» в грунт, песок или снег.
Так чем же тогда Opel лучше, кроме дизайна и «беджиков»? Моторы те же, трансмиссии — аналогичные…
Шумоизоляция! Вот ответ на все вопросы. Опелевский вариант кроссовера на 75 кг тяжелее, чем Chevrolet Captiva, и львиная доля «перевеса» пришлась на дополнительные маты и мастику. Бензиновых моторов на ходу почти не слышно, и даже дизель проявляет себя характерным ворчанием только на холостом ходу. Правда, вибрации от дизельного мотора не исчезли. Зато стуки камешков по днищу, гул от шин и шум при работе подвески — с этими звуками владелец Каптивы вынужден мириться постоянно, а счастливому обладателю Опеля они не знакомы вовсе! На фоне общей тишины выделяется лишь аэродинамика: уже на 100 км/ч начинают «посвистывать» массивные зеркала.
![]() |
И для пассажиров, и для поклажи места предостаточно |
А вот с плавностью хода ситуация обратная: Opel Antara жестче, чем Chevrolet Captiva. В погоне за управляемостью опелевцы увеличили эффективность амортизаторов, оставив пружины и стабилизаторы без изменения. Из-за этого Antara подробно повторяет профиль дороги и скрупулезно отсчитывает все мелкие кочки. Зато по неровным грунтовкам можно мчать очень уверенно:энергоемкость подвески на высоте. Проверено на спецучастке ралли Акрополис!
![]() | ![]() |
Короче хвост — динамичнее силуэт: Opel Antara (слева) на 60 мм короче, чем Chevrolet Captiva (справа), именно за счет заднего свеса |
И управляется Antara действительно гораздо лучше, чем Captiva. Крены стали меньше благодаря маленьким «поддерживающим» пружинкам внутри амортизаторов. Реакции на повороты руля тоже быстрее и четче. Хорошему «чувству автомобиля» способствует и гидроусилитель руля с переменной производительностью, которого Captiva лишена. На скоростной прямой руль приятно «тяжелеет», а в крутых виражах не досаждает излишним усилием, сохраняя «прозрачную» обратную связь. В этом смысле Opel Antara очень похож на Lexus RX 350.
Словом, Opel Antara, особенно с дизелем и «механикой», — это уже настоящий Sport Activity Vehicle, автомобиль для активного отдыха. В то время как Captiva — исключительно утилитарный SUV, автомобиль спортивно-хозяйственного назначения. Поэтому доплата в 2175 евро в Германии по сравнению с Каптивой — вполне оправданная плата за породистые ездовые повадки и безупречно качественную отделку.
А в России? У нас Opel Antara появится только в феврале, цены пока не определены. Но понятно, что Opel будет на несколько тысяч дороже, чем Chevrolet (от $30000 до $40000), и попадет в малонаселенный сектор среднеразмерных кроссоверов «умеренной люксовости». Пока конкурентов тут негусто — Toyota RAV4 и ее аналоги компактнее и доступнее, а BMW X3, Nissan Murano и серьезные машины вроде фольксвагеновского Туарега дороже. Так что симпатичная, тихая и приятная в управлении Antara, да еще и с фирменным велобагажником… Почему бы и нет?
Паспортные данные | |||
Автомобиль | Opel Antara | ||
Модификация | 2.4 | V6 3.2 | 2.0 D |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал |
Снаряженная масса, кг | 1805 | 1865 | 1865 |
Полная масса, кг | 2225 | 2505 | 2505 |
Двигатель | бензиновый | бензиновый | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2405 | 3195 | 1991 |
Число клапанов | 16 | 24 | 16 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 87,5/100,0 | 89,0/85,6 | 83,0/92,0 |
Степень сжатия | 9,6:1 | 10,3:1 | 17,5:1 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 140/103/5200 | 227/167/6600 | 150/110/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 220/2400 | 297/3200 | 320/2000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая) |
Привод | полный, с подключаемым электромагнитной муфтой приводом на задние колеса | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, четырехрычажная | ||
Передние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые, вентилируемые/296 | ||
Задние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые, вентилируемые/303 | ||
Рулевое управление | реечное, с гидроусилителем | ||
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 450 | 450 | 450 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 | 200 |
Шины | 225/70 R16, 235/60 R17, 235/55 R18 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 203 | 180 (178)* |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,9 | 8,8 | 10,3 (12,1) |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 13,3 | 16,4 | 8,9 (11,5) |
загородный цикл | 7,3 | 8,9 | 6,8 (6,8) |
смешанный цикл | 9,6 | 11,6 | 7,5 (8,6) |
Емкость топливного бака, л | 65 | 65 | 65 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизтопливо Euro 4 |
* Данные в скобках — для версии с автоматической коробкой передач |
Источник: АвтоРЕВЮ