1 ноября 2006 •

Юрий ВЕТРОВ Фото автора и фирмы Opel

Cреднеразмерных кроссоверов в Европе немного. Вернее, было немного. А теперь их все больше: новый Mitsubishi Outlander и родственные ему Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, семиместный Chevrolet Captiva… У Каптивы теперь тоже есть родной братец — новый пятиместный полноприводник Opel Antara. Бедж-инжиниринг? И да и нет.


Даже на грунте Antara едет как типичный переднеприводник — сорвать ее газом в занос просто невозможно

У опелевцев уже был «европейский полноприводник» — Opel Frontera, двойник японского внедорожника Isuzu Rodeo. За 13 лет, с 1991 по 2004 год, Frontera разошлась тиражом в 285 тысяч экземпляров. По меркам начала 90-х годов это был неплохой автомобиль, но потом рамная Frontera стремительно устарела.

С 2004 года свято место опелевского внедорожника пустовало.

И вот…

Opel Antara и представленный чуть ранее Chevrolet Captiva — действительно близнецы-братья и проектировались параллельно одной инженерной командой. Но отличаются они друг от друга не только эмблемами, навесными кузовными панелями и иной оптикой. Главное отличие в том, что Antara на 60 мм короче, чем Captiva: у близнецов разные кузова. Поэтому дополнительный ряд сидений на Chevrolet заказать можно, а на Opel — нельзя.

А чем еще отличаются Captiva и Antara?

Ответить на этот вопрос мне легче, чем другим, — ведь я совсем недавно ездил на Каптиве (см. АР №15, 2006). И теперь, во время презентации Антары на дорогах Греции, быстро усек: главное — Opel Antara намного тише!

Интерьеры тоже разные. Общее место — лишь неудобный «эспандерный» «ручник», упирающийся в регулируемый подлокотник. Но если Captiva внутри похожа на корейский Chevrolet Aveo, то Opel Antara — на… На Opel! Приборы — как у Корсы и Астры. Центральную «посеребренную» консоль с понятными прямоугольными кнопками и удобными рукоятками управления микроклиматом венчают аж три «пушки» дефлекторов и экран навигационной системы, которая будет доступна и в России к концу будущего года. Очень приятный на ощупь руль чуть великоват в диаметре. Качество отделки на высоте: везде приятная мягкая кожа или «кирзовый» пластик.

Встроенный велобагажник Flex-Fix выдвигается из заднего бампера и удлиняет свес на полметра. Допустимая нагрузка — два велосипеда общей массой до 40 кг Сам багажник весит всего 23 кг и снабжен дополнительными фонарями, креплением номерного знака и датчиками парктроника

Оснащение у Антары тоже богаче. Новая фирменная опелевская «фенька» — выдвижной багажник Flex-Fix для велосипедов, интегрированный в задний бампер. Кстати, в отличие от Каптивы, у Опеля «докатка» в подполье, а не под днищем. И, несмотря на общие силовые агрегаты, Antara имеет собственные оконечные глушители — из компоновочных соображений.

Именно благодаря иной системе выпуска базовый бензиновый мотор объемом 2,4 л, производимый в Австралии на заводе Holden, у Антары на 4 л.с. мощнее, чем у Каптивы. Конструкция этого двигателя с чугунным блоком цилиндров восходит к концу 70-х годов — его прямой предок появился в 1980 году под капотом автомобилей Opel Ascona. Конечно, теперь мотор «расточен» до 2,4 л, у него алюминиевая шестнадцатиклапанная головка и распределенный впрыск. Но тяга не впечатляет — 140-сильная Antara 2.4 столь же нетороплива, как и Captiva 2.4. Да и пятиступенчатая механическая коробка средненькая: рычаг столь же «ватный» и длинноходный, как и в Каптиве. Одна отрада — опелевцы обещают доработать привод коробки и представить шестиступенчатую «механику».

Стильный, эргономичный и добротный интерьер Углепластиковые конусы в синхронизаторах механической коробки работают неважно — нет четкости в переключениях
Рядом с неудобным «ручником» есть ручка для пассажира. Только бы не перепутал…
Отличные кресла крепко держат в поворотах

Может, 227-сильная Antara V6 3.2 с «автоматом» будет быстрее? Так и есть. Но автоматическая трансмиссия тоже не радует: меняет ступени неторопливо и «размазанно». Да и ручной режим спасает слабо.

Зато мне наконец удалось распробовать дизель, разработанный совместно с VM Motori. Прекрасный двигатель! Разве что на самых малых оборотах тянет не ахти, зато без конвульсий и рывков. А уже с 1500 об/мин на трансмиссию обрушивается настоящий водопад ньютон-метров, который ослабевает лишь к 4000 об/мин. Поэтому субъективно дизельная Antara разгоняется ничуть не хуже версии V6! В 2007 году появится и менее мощная дизельная модификация (127 л.с.), зато более лояльная к качеству солярки.

Изменяемая геометрия турбины, давление впрыска до 1600 бар — сверхсовременный дизель выдает на-гора 150 л.с. всего с двух литров рабочего объема Прежде чем выехать из такой безобидной ямки, Antara долго буксует передними колесами

Полноприводная трансмиссия с подключаемым электроникой приводом на задние колеса — точно такая же, как у Каптивы. Даже в настройках никаких изменений: электромагнитная муфта заднего привода срабатывает после пробуксовки передка с двухсекундной задержкой. Поэтому высокой проходимостью Antara, увы, не блещет — за эти две секунды передние колеса успеют «зарыться» в грунт, песок или снег.

Так чем же тогда Opel лучше, кроме дизайна и «беджиков»? Моторы те же, трансмиссии — аналогичные…

Шумоизоляция! Вот ответ на все вопросы. Опелевский вариант кроссовера на 75 кг тяжелее, чем Chevrolet Captiva, и львиная доля «перевеса» пришлась на дополнительные маты и мастику. Бензиновых моторов на ходу почти не слышно, и даже дизель проявляет себя характерным ворчанием только на холостом ходу. Правда, вибрации от дизельного мотора не исчезли. Зато стуки камешков по днищу, гул от шин и шум при работе подвески — с этими звуками владелец Каптивы вынужден мириться постоянно, а счастливому обладателю Опеля они не знакомы вовсе! На фоне общей тишины выделяется лишь аэродинамика: уже на 100 км/ч начинают «посвистывать» массивные зеркала.

И для пассажиров, и для поклажи места предостаточно

А вот с плавностью хода ситуация обратная: Opel Antara жестче, чем Chevrolet Captiva. В погоне за управляемостью опелевцы увеличили эффективность амортизаторов, оставив пружины и стабилизаторы без изменения. Из-за этого Antara подробно повторяет профиль дороги и скрупулезно отсчитывает все мелкие кочки. Зато по неровным грунтовкам можно мчать очень уверенно:энергоемкость подвески на высоте. Проверено на спецучастке ралли Акрополис!

Короче хвост — динамичнее силуэт: Opel Antara (слева) на 60 мм короче, чем Chevrolet Captiva (справа), именно за счет заднего свеса

И управляется Antara действительно гораздо лучше, чем Captiva. Крены стали меньше благодаря маленьким «поддерживающим» пружинкам внутри амортизаторов. Реакции на повороты руля тоже быстрее и четче. Хорошему «чувству автомобиля» способствует и гидроусилитель руля с переменной производительностью, которого Captiva лишена. На скоростной прямой руль приятно «тяжелеет», а в крутых виражах не досаждает излишним усилием, сохраняя «прозрачную» обратную связь. В этом смысле Opel Antara очень похож на Lexus RX 350.

Конструктивно Opel Antara и Сhevrolet Captiva похожи как две капли воды. Задний привод подключается через муфту в картере заднего редуктора — по команде электроники встроенный электромагнит зажимает пакет «мокрых» фрикционов

Словом, Opel Antara, особенно с дизелем и «механикой», — это уже настоящий Sport Activity Vehicle, автомобиль для активного отдыха. В то время как Captiva — исключительно утилитарный SUV, автомобиль спортивно-хозяйственного назначения. Поэтому доплата в 2175 евро в Германии по сравнению с Каптивой — вполне оправданная плата за породистые ездовые повадки и безупречно качественную отделку.

Багажник большой, но третий ряд кресел не предусмотрен
«Докатка» под жесткой крышкой прикрыта пластиковым поддоном с нишами для мелочовки
Направляющий «рельс» для алюминиевых перегородок и проушины — основа системы крепления багажа FlexOrganizer

А в России? У нас Opel Antara появится только в феврале, цены пока не определены. Но понятно, что Opel будет на несколько тысяч дороже, чем Chevrolet (от $30000 до $40000), и попадет в малонаселенный сектор среднеразмерных кроссоверов «умеренной люксовости». Пока конкурентов тут негусто — Toyota RAV4 и ее аналоги компактнее и доступнее, а BMW X3, Nissan Murano и серьезные машины вроде фольксвагеновского Туарега дороже. Так что симпатичная, тихая и приятная в управлении Antara, да еще и с фирменным велобагажником… Почему бы и нет?

Паспортные данные
Автомобиль Opel Antara
Модификация 2.4 V6 3.2 2.0 D
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Снаряженная масса, кг 1805 1865 1865
Полная масса, кг 2225 2505 2505
Двигатель бензиновый бензиновый турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2405 3195 1991
Число клапанов 16 24 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,5/100,0 89,0/85,6 83,0/92,0
Степень сжатия 9,6:1 10,3:1 17,5:1
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 140/103/5200 227/167/6600 150/110/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 220/2400 297/3200 320/2000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая)
Привод полный, с подключаемым электромагнитной муфтой приводом на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, четырехрычажная
Передние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/296
Задние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/303
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора 3,2 3,2 3,2
Глубина преодолеваемого брода, мм 450 450 450
Дорожный просвет, мм 200 200 200
Шины 225/70 R16, 235/60 R17, 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 175 203 180 (178)*
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,9 8,8 10,3 (12,1)
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 13,3 16,4 8,9 (11,5)
загородный цикл 7,3 8,9 6,8 (6,8)
смешанный цикл 9,6 11,6 7,5 (8,6)
Емкость топливного бака, л 65 65 65
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо Euro 4
* Данные в скобках — для версии с автоматической коробкой передач

Источник: АвтоРЕВЮ