
Сигнальная ракета. Как мы получали удовольствие от Opel Astra GTC Turbo
6 июня 2006
Эта машина меня покорила. Своим турбомотором. Тем, как цепко держится своими широченными шинами за асфальт в поворотах. Своими чуткими тормозами с мёртвой хваткой. Спортивными сиденьями и чёткой коробкой передач. Каждый раз, выходя из машины, я говорил ей «спасибо» за то удовольствие, которое получаешь от езды на ней. Думаете, это я об Opel Astra GTC, герое нашего сегодняшнего теста? Да нет же, это я про Subaru Impreza WRX, на которой мне довелось покататься буквально пару дней назад. А вы что, серьёзно подумали, что такое можно сказать об Опеле?
И правильно подумали! Всё то же самое я теперь могу сказать и о нём. Ведь у нашей Astra GTC тоже есть турбомотор, спортивные шины и подвеска. И в движении она доставляет огромное удовольствие! Конечно, в её мотор влезло не так много лошадиных сил. И полного привода у неё нет. Но всё равно, такого от Опеля я не ожидал.
А ведь что только про марку Opel в России не говорят. Если повезёт, то можно услышать, что это хорошие автомобили за небольшие деньги. В худшем… Ну, вы и сами не раз слышали. И это притом, что лояльность покупателей к марке весьма высока и составляет 27% при среднем значении по отрасли в 17%. То есть, каждый четвёртый человек, купивший себе Opel, при смене автомобиля выберет его же. И не будет слушать остряков, рассказывающих про него всякие поговорки, «народные мудрости» и прочий фольклор. Что же получается, мир делится на людей, которым нравится Opel, и на тех, кто на нём никогда не ездил? Не совсем.
Просто так ничего не бывает, вот и у Opel в своё время были проблемы. И речь даже не о качестве, а о «настроении» — многие модели были просто-напросто слишком скучными. Но недавно в Opel сказали: «Мы исправляемся!». Первым делом подтянули качество, а потом уже крепко взялись за харизму. Из отдела дизайна уволили пенсионеров, а их место заняли молодые и энергичные ребята. Результат — доходы компании снизились из-за пониженного спроса на запчасти (вследствие меньшего количества неисправностей), а автомобили, такие, как «наша» ярко-красная Astra GTC, притягивают взгляды на улицах. Теперь Opel — это вполне современно и даже модно. Астра цветёт и пахнет. Цветёт красиво, а уж если на неё поставить турбомотор, то и пахнуть будет не хуже.
Причём двигателей с характерным «отростком» в форме улитки для Astra GTC предлагается сразу три. Все двухлитровые, мощностью в 170, 200 и 240 л.с. Второй, «промежуточный» вариант к нам, правда, не поставляется, а последний идёт на Astra с шильдиком OPC, которая только-только дебютировала на российском рынке. Нам же достался первый, самый, если можно так выразиться, «дохлый» вариант с шестиступенчатой ручной коробкой передач и «электронными» амортизаторами IDS+. Помимо этого здесь есть спортивные сиденья и 17-дюймовые колёса с шинами 225/45ZR17 класса Ultra High Performance. Разумеется, есть MP3-магнитола — этим сейчас сложно удивить. А вот датчиками давления в шинах или поворотными биксеноновыми фарами — легко.

Несмотря на общее сходство с остальным модельным рядом Opel, с другими автомобилями эту Астру спутать невозможно. В хорошем смысле слова, естественно.

Но главное в этой машине не комплектация, а то, о чём было написано в самом начале. То есть то, как она едет. Мотор начинает «работать» не сразу. До 3 тысяч оборотов двигатель спит. Потом, ближе к 3,5 тысячам он встаёт, пьёт кофе и уходит на работу, которая продолжается до 6,8 тысяч оборотов. Причём, судя по ощущениям, вкалывает он ударными темпами, явно опережая «план» в 170 лошадиных сил — в спинку сиденья вдавливает неслабо. Конечно, чувства, как твои внутренние органы прилипают к позвоночнику, как у той же Импрезы, здесь нет, но всё равно впечатляет. Чересчур впечатлительных пассажиров даже чересчур впечатляет. При этом за свои услуги он просит немного, всего 12,9 литров 95-го бензина на 100 км полёта.

Руль очень приятный. Мало того, что обшит хорошей перфорированной кожей, так ещё и налит хорошим, приятным усилием. И даже несмотря на то, что задняя подвеска тут — полузависимая, управляется он отлично — это заслуга электронно-управляемых амортизаторов IDS+. Если вы решили погонять, то имеет смысл включить на центральной панели кнопку Sport. Тогда амортизаторы станут жёстче, уменьшая крены и делая реакции более собранными. Что интересно, плавность хода при этом пострадает несильно. Но есть и обратная сторона. Astra, конечно, отлично входит в крутые и не очень повороты, держит приличные боковые перегрузки, но плата за это — небольшая нервозность в управлении. На «автобанной» скорости, если под колёсами не очень ровный асфальт, она ведёт себя неуверенно. А на колеях, особенно если вы решили ускориться, руль надо держать крепко — тот так и норовит вырваться из рук. Чем ему плохо лежится в моих ладонях — непонятно, но факт остаётся фактом — он пытается проявлять «самостоятельность». Не то, чтобы это сильно мешало, но всё же. Так что компактная Astra GTC — это оружие ближнего, городского боя. Зато в плотном потоке она чувствует себя как рыба в воде.

А что с гражданскими качествами? Сидеть спереди удобно, а вот обзорность назад — примерно такая же, как у танка вперёд. То есть никакая. Но если тот может позволить себе роскошь не замечать большинства препятствий, то Астре приходится с ними считаться. Благо, задний свес минимален, и особых проблем при парковке не испытываешь. А вот боковые зеркала — отличные, практически без мёртвых зон. Салон приятен на вид и сделан очень неплохо — материалы приличные, качество сборки на уровне. А не раз обруганные коллегами-журналистами нефиксируемые подрулевые переключатели оказались очень даже удобными, просто нужно немного привыкнуть. А вот меню бортового компьютера — запутанное, с «вражественным» интерфейсом. К счастью, все основные действия можно выполнить и без него, при помощи обычных ручек и кнопок.

Эргономика строгого интерьера на высоте, но недостаточное количество отсеков для мелочей осложнит жизнь водителям, у которых с собой всегда полно всякой ерунды.
Но главная претензия — в салоне слишком мало места для мелких вещей. Бардачок, конечно, огромный, а вот телефон или бутылку с водой спереди положить некуда. Причём, что странно, сзади все эти удобства есть. И сидеть там вполне удобно — на задних сиденьях могут спокойно усесться пассажиры ростом до 180 см. Места для ног хватит и более высоким людям, а вот такой важный орган, как голову, им пристроить будет уже некуда. Багажник — довольно глубокий, но узкий и с высоким проёмом. Вполне сойдёт — решили мы.
Итого: Opel удивил всех. Он радует глаз и умеет хорошо ездить. Серьёзно, это автомобиль, из-за руля которого не хочется вылезать. Конечно, любителям спокойного перемещения в пространстве он подойдёт вряд ли (впрочем, им Opel может предложить атмосферные версии GTC), а вот тем, кто любит быструю езду — очень даже. Приезжая куда-нибудь раньше запланированного времени (а на такой быстром и юрком автомобиле это — пара пустяков), я всякий раз катался по округе и в итоге опаздывал. Правда, и цена у него совсем не как у Опеля — $29750 (за комплектацию, побывавшую у нас). Но в абсолютном плане. А в относительном, за эти деньги (или за $27490, которые стоит базовая версия без биксенона, датчиков давления в шинах, MP3-магнитолы и обогревов сидений) сложно найти столь же красивую и «злую» машину. Разве что Ford Focus ST — но конкурентом ему будет, скорее, Astra OPC за $31230, ещё более быстрая и жёсткая. А GTC turbo, при своей динамике всё же остаётся достаточно удобным автомобилем на каждый день.
А то, что марка Opel у нас пока не слишком-то любима, не так и страшно. На дороге эту машину могут уважать или не уважать — всё равно. Ведь её не надо пропускать, она сама влезет в любую дырку в потоке, быстро и никому не мешая. Кроме того, если дизайн у Opel будет развиваться в том же ключе, через несколько лет никто уже и не вспомнит, что думали о нём раньше. А так, судя по всему, и будет. И в этом свете Astra GTC turbo — не просто ракета, а ракета сигнальная. Красивая, быстрая, удобная. Она показывает всем, что для марки Opel наступают новые времена.
Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1998 |
Мощность двигателя, л. с. | 170 |
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 | 250/4000 |
Число/расположение цилиндров | 4/рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Динамические характеристики | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Расход топлива - комбинированный цикл, л/100км | 9,0 |
Расход топлива - городской цикл, л/100км | 12,8 |
Расход топлива - загородный цикл, л/100км | 6,8 |
Модель | |
Тип кузова | Hatchback 3d |
Число мест, чел. | 5 |
Размеры и масса | |
Габаритная дина, мм | 4290 |
Габаритная ширина, мм | 1753 |
Габаритная высота, мм | 1435 |
Масса снаряженная, кг | 1365 |
Масса полная, кг | 1860 |
Колесная база, мм | 2614 |
Дорожный просвет, мм | - |
Объем багажника, л | 340/1070 |
Объем топливного бака, л | 52 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | M/T.6 |
Количество передач | 6 |
Ведущие колеса | передние |
Тип привода | Привод на передние колеса |
Шасси | |
Передняя подвеска | Независимая Макферсон |
Задняя подвеска | Полунезависимая со скручивающейся балкой |
Тормозные механизмы передних колес | Дисковые вентилируемые |
Тормозные механизмы задних колес | Дисковые |
Комплектация протестированного автомобиля
Автомобиль для теста предоставлен
ООО «Дженерал Моторс»
- Базовая комплектация
- Рулевое колесо, обтянутое кожей, с 3 спицами, спортивное, с 3 вставками, покрытыми матовым хромом
- Темная обивка потолка
- Спортивные передние сиденья
- Педали спортивные, из легкого сплава
- Спортивное шасси с уменьшенным дорожным просветом
- Решетка радиатора с хромированной пластиной
- Бампер задний с молдингом в цвет кузова (несовмест.c B87) для 5-dr и Caravan
- Генератор 100 А (невозмо.с С32/К07)
- Аккумуляторная батарея 55 Ah (невозмож.с С32/K07/T2C)
- Защитная пластина порога двери
- Очешник
- Пакет "Спортивное шасси" (вкл. Система динамической стабилизации ESP, переключатель спортивного режима)
- Складывающийся ключ замка зажигания
- Центральная консоль отделанная матовым хромом
- Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи
- Нижний уплотнитель дверей
- Черная панель приборов с хромированной окантовкой
- Наружные зеркала в цвет кузова
- Кондиционер
- Пятиточечное крепление колес
- Внутрисалонное освещение для задних пассажиров
- Солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой
- Генератор 120 А
- Ручное складывание наружних зеркал
- Молдинги на крыше в цвет кузова
- Система динамической стабилизации (ESP)
- Антиблокировочная система тормозов (АБС)
- Верхнее освещение задней части салона с плафонами местного освещения "для чтения"
- Полноразмерное запасное колесо
- Магнитола с CD Radio CD30
- Боковые подушки безопасности
- Пепельница
- Ручки дверей в цвет кузова
- Боковые молдинги в цвет кузова
- Дополнительно к базовой комплектации
- Подогрев передних сидений
- Система контроля за давлением воздуха в шинах
- MP3-аудиосистема
- поворотные биксеноновые фары
Автомобиль для теста предоставлен
ООО «Дженерал Моторс»
За кадром

Источник: DRIVE.ru