1 апреля 2008 •

Новый автомобиль – пополнение в модельном ряду Opel Astra. Были 3-х и 5-и дверные хэтчбеки, были универсалы и даже кабриолеты. Но у Astra никогда не было седанов.

Opel Astra Sedan. Поляк для стран третьего рынка

Opel Astra Sedan. Поляк для стран третьего рынка

Предысторию появления Opel Astra Sedan, наверное, знают немногие. Причиной появления автомобиля стала борьба за завоевание рынка сбыта в странах «третьего авто мира», к которым, помимо Турции и России, как ни странно относят Испанию и Финляндию.  Концерн GM никак не мог придумать достойного ответа на появление VW-новской модели Jetta (он же Golf, но с багажником). Создавая sedan, они  не стали мудрить с новым названием (хотя изначально автомобиль должен был носить имя Opel Notchback). А вот в Канаде новинка появилась  под названием Saturn Astra.

Почему появилась Astra с багажником? По очень простой причине. Это в Европе спрос на седаны по сравнению с хэтчбеками в 4 раза ниже (примерно 20% на 80%), а в вышеупомянутых странах картина совсем иная – седаны хотят 70% потенциальных покупателей и лишь 30% - хэтчбеки. Почему разборчивым европейцам не нужен полноценный объемный багажник маркетологи GM особо разбираться не стали. Они взяли колесную базу от Astra Caravan и сделали седан   Opel Astra Sedan – абсолютно нового игрока среди машин класса «С»  с этим типом кузова, превосходящего по габаритам на 83 мм  даже Vectra из класса «D». Прикольно, если бы только двигатель был не   маломощный 1,6 л (115 л.с.), 1,8 л (140 л.с.), а что-нибудь помогучее. Тестируемая машина была оснащена 115-сильным движком. Такой же, кстати, стоит на KIA Spectra, весом почти на 400 кг легче и длиной на 250 мм короче.

Автомобиль вызывает весьма противоречивые чувства. С одной стороны, он самый большой среди конкурентов (Hyundai Elanta, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lacetti) и по длине превосходит даже  упомянутого своего старшего собрата Opel Vectra.  При этом он чуть ли не самый дорогой даже в средней комплектации и имеет  кучу, как мелких, так и крупных недостатков, которых удалось избежать соперникам по классу.

Но давайте все по порядку. Новый автомобиль – пополнение в  модельном ряду Opel Astra. Были 3-х и 5-и дверные хэтчбеки, были универсалы и даже кабриолеты. Но у Astra никогда не было седанов (тольяттинский Chevrolet Viva в расчет не берем).



Собирается он вовсе не в Германии, а в Польше на новом заводе в г.Гливице, там же , где Zafira и,  непродающаяся в России,  малютка Agila. Если верить заверениям маркетологов GM,  почти 90% экспорта новой модели придется на рынки Турции и России. Но если это так, то почему назначена цена в 552 000 рублей (23 000 $), которая значительно превышает цену названных конкурентов? И это цена машины с двигателем 1,6 л в 115 л.с. Авто с 1,8-литровым движком стоит, естественно, еще дороже (в полной комплектации – более 31 000$).  Даже совсем пустой автомобиль (без приемника, подогрева сидений, без стеклоподъемников) стоит 497 тысяч рублей (20 350 $), что несравнимо выше цены соперников с их базовыми комплектациями. Самый дорогой Astra Sedan  с 1,8-литровым двигателем в 140 л.с.  обойдется вам в  717 тысяч рублей. При этом вы не получите множества опций (об этом чуть ниже).

Доставшийся мне на тест  базовый черный седан в средней  версии Enjoy, с МКПП стоил 528 тысяч рублей. Машина была без бортового компьютера, который, конечно,  можно установить при желании,  доплатив 5,5 тысяч рублей.  Впрочем, полноценным БК это «чудо современных технологий» назвать сложно. Он не способен показать вам ни средний расход топлива, ни дневной пробег авто, ни сколько км вы можете проехать на оставшемся  в бензобаке бензине. Задние двери в машине с ручками-крутилками. Хотите электростеклоподъемники сзади  – приготовьте еще 8 тысяч,   11 тысяч  – за магнитолу CD 3D, добавьте 10 тысяч за омыватель фар (которого не было на тестируемой машине), 4,5 тысячи – за противотуманки, 8,5 тысяч за парктроники (только задние).  Возможна установка еще целого ряда опций, за которые надо доплатить. Например, за 16-дюймовые легкосплавные диски (еще 22 тысячи рублей). В общем,  все то, что делало когда-то в 80-е годы для советского человека обычный автомобиль комфортабельной «иномаркой» и создавало  этот комфорт водителю и пассажирам,  в данном случае,  рассматривается как некие «излишества» и получаете вы все это за дополнительные деньги.

Мы довольствовались тем, что дали. На второй день теста начался жуткий снегопад, потом дорожные службы обильно полили дороги и  все участники движения оказались в настоящей грязевой ванне.  Наверное, в Польше такой грязи не бывает. Иначе,  почему  создатели автомобиля поленились испытать его в аэродинамической трубе на загрязняемость прежде, чем запускать его на конвейер?  На грязной дороге боковые стекла и зеркала моментально покрываются слоем грязи, их приходиться чистить буквально через каждые 20-30 км. Нечего говорить про дверные ручки и пороги – выйти из машины чистым – настоящее искусство. Не добавила настроения  дозаправка машины. Крышка бензобака открывается вручную (а не нажатием кнопки в салоне, как у корейцев и японцев). Мало того, что она оказалась в грязи, на ней не было  шнурка – спрашивается, куда ее пристраивать в процессе заправки. В   руках что ли  таскать?



Настоящей же Золушкой (вне зависимости от половой принадлежности) вы почувствуете себя,  доставая или укладывая багаж.  В ряде машин есть функция – «чистые руки». Вы нажимаете кнопку - багажник плавно открывается и закрывается без вашего участия. В Opel Astra, видимо, установили пакет «грязные руки». Здесь тоже есть в салоне кнопка, но она лишь отпирает замок, открыть который вы должны после этого вручную. При этом под хромированным ободком с надписью Astra 1,6  не сделано никаких углублений для руки.  Нет никаких ручек и  внутри багажника. Его также нельзя открыть ключом и если что-то случится с электроприводом замка, то багаж вы сможете достать только с помощью автосервиса. В общем,  процесс загрузки-разгрузки багажника (очень объемного, по объему он уступает лишь Renalt Megane Sedan и Scoda Octavia) может создать ненужные проблемы.

Рекламный слоган нового Opel Astra Sedan гласит – «больше удовольствия, комфорта, возможностей». Поверьте – создатели несколько преувеличивают. Разгон и торможение – встряска,  как для водителя, так и для пассажиров. Слишком все дергано и нервно. Комфорт при движении  весьма сомнительный – очень жесткая подвеска  (вы прочувствуете своей пятой точкой все «лежачие полицейские» и стыки 3-го кольца). У конкурентов такой проблемы нет. Вдобавок к этому трудно устроиться в водительском кресле – ему явно не хватает регулировок, да и потолок низковат.

Еще один минус проявился, едва выглянуло солнце. Воздуховоды обогрева лобового стекла расположены по центру над консолью и сильно отражаются в лобовом стекле, затрудняя обзор.

Остальные недостатки седана были и ранее присущи  другим Astra. Все те же нефиксируемые «мигалки» (слева от руля), невнятное управление «дворниками», ручки-крутилки на задних дверях, жесткий пластик, низкие потолки, отсутствие полноценного бортового компьютера, неудобный алгоритм управления воздуховодами. И, естественно, зубодробительная подвеска.

Но и это еще не все. У автомобиля даже нет датчика температуры двигателя. Слава богу, что хоть тахометр поставили.   Обзорность страдает  не только из-за загрязнения боковых стекол, но и из-за маленьких зеркал заднего вида. В заднее стекло  почти ничего не видно. Во-первых,  из-за очень неудачного его наклона и, во-вторых, из-за плохой работы обогревателя, который не прогревает стекло полностью, оттаивая в нем узкие полоски.

Широкая центральная консоль постоянно упирается в правую ногу.  Если вы любите переключать радио со станции на станцию на ходу – забудьте об этом. Управление аудиосистемой  и бортовым компьютером такое неудобное и сложное, что заниматься поиском нужной волны можно лишь на стоянке. На ходу – авария вам обеспечена.

Отдавая тестовую машину в автосалон, я, честно говоря, подумал, что никому бы не посоветовал покупать машину с таким количеством недостатков за немалые деньги. Лучше добавить 2-3 тысячи  и купить не 1,6-литровую польскую Astra, а Nissan Teana или Toyota Camri (2,3 и 2,4 литра соответственно).

Технические характеристики:

Габариты (мм)
4587 х 1753 х 1458
Колесная база (мм)
2703
Снаряженная масса (кг)
1314
Полная масса (кг)
1740
Объем двигателя (см3) 1598
Максимальная мощность (л.с.) 115
Макс. крутящий момент (нм/об/мин)
115/4000
Максимальная скорость (км/ч)
191
Время разгона 0-100км/ч (с)
11,7
Расход топлива   средний (л/100км) 9,1-9,5
Шины 205/55 R 16
Объем бака (л)
52
Объем багажника (л)
470/870
Цена (руб.) от 497 000 до 552 000 (без опций)

                                                                                            Дмитрий Шавырин

Благодарим автосалон «Klarus Trading» и лично Юрия Соловьева за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru