22 февраля 2008 •

Уже давно известно, что, выбирая небольшой автомобиль, средний европеец чаще обращает свое внимание на хэтчбеки или универсалы: седаны в Старом Свете не в почете.

Opel Astra Notchback. Проблемы Astraлогии

Opel Astra Notchback. Проблемы Astraлогии

Уже давно известно, что, выбирая небольшой автомобиль, средний европеец чаще обращает свое внимание на хэтчбеки или универсалы: седаны в Старом Свете не в почете. По статистике, на их долю приходится всего 5% продаж. В нашей же стране ситуация диаметрально противоположная: покупатели автомобилей класса С отдают предпочтение именно машинам с отдельным багажником. Причем любовь соотечественников к ним настолько сильна, что порой без должного внимания остаются весьма достойные авто, давно получившие призвание за пределами России. Подобное, к примеру, произошло с пятидверным Renault Megane II — одноименные четырехдверки, кстати, раскупались весьма активно. Приблизительно та же ситуация в свое время сложилась с Nissan Almera и предыдущей версией Renault Clio. Поэтому прошлогодний демарш некоторых производителей, пополнивших седанами, казалось бы, уже оформившиеся семейства, странным отнюдь не выглядит. Только за последние полгода с таким типом кузова нам представили Suzuki SX-4 и новый Opel Astra Notchback, который делали специально для консервативно настроенных рынков.

На самом деле этот Opel был создан давно, но не для Европы (в данном случае к ней относят и Россию, и страны СНГ). Словом, нам его предлагать не планировали, а единственной страной, в которой он был представлен, оказалась Бразилия — там его собирали с 2005 года. И вот пару месяцев назад немцы решились-таки вывести этот автомобиль на дороги Старого Света. Возможно, причина тому — потрясающие успехи марки, продемонстрированные ею в первой половине 2007 года, но факт остается фактом: четырехдверный Opel Astra теперь производят не только в Латинской Америке, но и в польском Гливице.

От хэтчбека трехлетней давности Notchback практически не отличается. Семейные черты внешности авто замечаешь моментально — тут и рельефные обводы с ярко выраженным «плечом», и мускулистый передок с трехмерной прозрачной оптикой, и массивная решетка радиатора, и двухцветные молочно-белые с красным задние фонари, и проходящее через весь кузов ребро, связывающее экстерьер с интерьером.


Внутри все также знакомо. Нарочито грубоватая отделка салона (под стать атлетичной внешности) выдержана в привычном уже стиле hi-tech — приятный на ощупь крупнозернистый пластик передней панели и обшивки дверей, разбавленный горизонтальными вставками под карбон, центральная консоль, декорированная полированным алюминием, двухцветная ткань обивки сидений, весьма органично дополняющая общую картину… Эргономика тоже по-прежнему неплохая. В активе — достойный набор регулировок, комфортные сиденья — как передние, так и задние… Кстати, новый седан создан на удлиненной платформе Astra Caravan, так что он обладает ещё и очень неплохой для своего класса колесной базой — 2703 мм. К слову, она почти на 9 см больше, чем у одноименного хэтчбека. Мало того, все дополнительное пространство полностью отдано на откуп задним пассажирам. В пассиве же остается недостаточная обзорность и не совсем удобное расположение оборудования на центральной консоли. В общем, изнутри седан Astra — все тот же пятидверный хэтчбек. Просто багажник стал заметнее.

Кстати, это отделение вышло более чем достойным. Мало того, что его объем рассчитан (при пятиместном варианте размещения) почти на 500 куб. см поклажи, — оно ещё и удобно в использовании. Высота подъема крышки и достаточно широкий проем позволяют без проблем загружать габаритную поклажу. Кроме того, у водителя всегда есть возможность полной или частичной трансформации спинки заднего дивана, что, естественно, автоматически влечет за собой значительное увеличение полезного пространства.

Комплектации (Essentia, Enjoy и Cosmo) и списки дополнительного оборудования у Astra Notchback такие же, как и у хэтчбека. В частности, за 497 000 руб., в которые оценен самый дешевый вариант, покупатель получит кондиционер, пакет аудиоподготовки, трехспицевый руль, передние электростеклоподъемники, фронтальные и боковые подушки безопасности. В более продвинутых версиях будут ещё и читающая формат MP3 магнитола, складной ключ, сигнализация, климатическая установка, подогрев передних сидений, косметические зеркала в солцезащитных козырьках, очечник, а кроме того, клиенту предложат массу различных стилистических дополнений. Правда, за все это придется платить. Так, за вторую в иерархической лестнице комплектацию продавцы попросят не менее 528 00 руб., причем цена эта может увеличиться за счет выбора более мощного силового агрегата, иного вида трансмиссии и заказа некоторого количества дополнительного оборудования. Cosmo же и вовсе оценивается как минимум в 552 000 руб., а топовая версия с 1,8-литровым мотором и «автоматом» обойдется ещё на 70 000 руб. дороже.


Кстати, выбор силовых агрегатов несколько ограничен. Базовые седаны, предлагаемые в салонах дилеров, снабжены старым добрым 1,6-литровым двигателем, который может агрегатироваться как со стандартной пятиступенчатой «механикой», так и с более прогрессивной трансмиссией Easytronic. О достоинствах и недостатках тандема этого мотора и роботизированной коробки мы говорили ранее (рассказе о хэтчбеке Opel Astra). Сегодня же автору довелось испробовать менее приземленный 1,8-литровый агрегат с изменяемыми фазами газораспределения, оснащенный вполне приемлемой для такого авто пятиступенчатой «ручкой», а не довольно флегматичной четырехдиапазонной АКПП. Едет этот седан, надо признать, очень прилично. Двигатель обеспечивает отменную динамику, причем вменяемое и, что немаловажно, ровное ускорение машина способна продемонстрировать и на средних, и на низких оборотах. Удивительно, но при этом его не надо особо сильно раскручивать. Хорошо работает и коробка. На первых двух передачах Opel уверенно разгоняется, тогда как растянутая третья позволяет спокойно преодолевать вечные городские пробки без издевательства над человеком. Приятное впечатление оставляет автомобиль и на трассе: запаса мощности для совершения длинных обгонов у него предостаточно, к тому же при движении с максимально разрешенной ПДД скоростью он выказывает весьма умеренный аппетит. Ещё одна сильная, на мой взгляд, сторона этого седана — плавность хода. По комфорту с машинами представительского класса его, конечно, не сравнить: преодоление вездесущих стыков мостов и серьезных выбоин зачастую сопровождается не только крайне неприятным стуком, но и заметным перетряхиванием всего, что оказалось в данный момент в салоне. Однако по приличному покрытию авто идет достаточно плавно. Удлиненная колесная база избавила его от заметной продольной и диагональной раскачки (в хэтчбеке она сильно ощущалась на высоких скоростях).

В остальном же Notchback полностью повторяет давно знакомый нам Opel Astra с его острым, но не всегда информативным рулем, адекватными тормозами и достаточно покладистым характером. Словом, это нормальный семейный автомобиль, предназначенный для повседневного использования, без ярко выраженных достоинств и откровенных недостатков.

Технические характеристики:

Габариты: Opel Astra Notchback
Длина (мм) 4587
Ширина (мм) 2033
Высота (мм) 1447
Колесная база (мм) 2703
Масса (кг) 1306
Объем багажника (л) 490/870
Раб. объем двигателя (см3) 1796
Макс. мощность (л.с.) 140 при 6300 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 175 при 3800 об/мин
Макс. скорость 207
Разгон 0-100 км/ч (с) 10,2
Средний расход топлива (л) 7,5
   
Цена (руб.) 497 000—622 000

Журнал «Автогид» 22 февраля 2008 № 54

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru