Ветреные. Ford Focus Coupe-Cabriolet, Opel Astra TwinTop, Volkswagen Eos и Volvo C70
1 октября 2007
Никита ГУДКОВ, Александр ДИВАКОВ Фото Степана ШУМАХЕРА
Сколько раз твердили миру: ничего универсального нет и быть не может! Разводной ключ никогда не заменит рожковый, мобильник не будет снимать так же, как фотоаппарат, а кабриолет никогда не поедет как купе!
Стоп.
А если кабриолет будет с жесткой крышей? Нажал кнопочку — и подставил себя ветру, солнцу или луне. Рядом — красавица волоокая, над головой — звездный ковер и Млечный Путь… А под утро вернул крышу на место — и неприметной мышкой в город, в офис. «Гнать, дышать, держать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть…» Может, в лице купе-кабриолетов появились вещи если не на все, то хотя бы на весьма важные случаи жизни? Тогда какой выбрать? Практичный Ford Focus Coupe-Cabriolet или более стильный Opel Astra TwinTop? Благородный Volvo C70 или пока только метящий в «премиум» Volkswagen Eos?
В компании трех машин, за базовые версии которых просят $36000—41000, Volvo выглядит белой вороной. Или чайкой среди ворон. Не только из-за ослепительного «арктического» цвета, но и потому, что со 170-сильным мотором Volvo С70 2.4i обойдется не менее чем в $56660. А тот, что у нас, с дополнительным оборудованием, стоит все $70027! На эти деньги можно купить два «самораскрывающихся» Фокуса с двухлитровыми двигателями! Да, можно. Но стоит ли?
Ford Focus Coupe-Cabriolet со 145-сильным двухлитровым мотором — самый слабенький в тесте, причем этот двигатель — на вершине гаммы. Volkswagen и Opel — тоже с двухлитровыми моторами, но благодаря наддуву мощность каждого увеличена до 200 л.с. Это даже больше, чем у Volvo, но…
Ford Focus Coupe-Cabriolet даже с двухлитровым мотором не пробуждает охоту «зажечь». Хотя управляемость это позволяет. А еще это единственный автомобиль, за рулем которого дядя Ваня не опасался потерять бейсболку
До чего же Volvo красивый, изящный автомобиль! И даже с поднятой крышей грации не теряет: пожалуй, только Volvo С70 похож на настоящее купе.
Ford портит «гузка» заднего свеса. И если с опущенной крышей она почти не обращает на себя внимание, то с поднятой режет глаз. И шильдик Pininfarina не спасает — скорее удивляет.
Если Volvo — самый изящный, то Opel — самый живой, самый динамичный. Но и у него задок «с жирком».
А Volkswagen Eos — как опытный сотрудник спецслужб: взгляду зацепиться не за что! И потому начинаешь присматриваться к мелочам — и оттого задавать ненужные вопросы. Почему, например, зазоры между кузовом и крышкой багажника чуть ли не в сантиметр? Вот на Volvo стыки в норме, хотя крышка там побольше будет...
Салон Volvo — лучший. Светлый легкий дизайн, отличное качество материалов, безупречная сборка-подгонка. Вдобавок Volvo — единственный автомобиль в тесте, чья складная крыша изнутри отделана не хуже, чем потолок обычного купе. Посадка водителя — самая высокая, а еще — вальяжная: уютное сиденье почти лишено боковой поддержки.
А лучшее кресло предлагает, пожалуй, Ford. Не очень жесткое, оно отлично распределяет нагрузку и прочно держит тело в поворотах. Правда, подушка по углу наклона не регулируется, отчего давит под коленями у самых высоких и самых низких водителей. Сам же салон Фокуса знаком как Internet Explorer: простоватая передняя панель, информативные приборы и безголосая магнитола Sony с мелкими кнопочками.
Opel Astra поначалу радует острыми реакциями. Но стоит въехать в поворот побыстрее, как автомобиль кренится и неприятно доворачивает внутрь дуги
Opel внутри так же хорош, как снаружи. А какие валики боковых поддержек! Спортивно? Да! Но валики оказались столь жесткими и тесными, что даже самые субтильные из нас заподозрили наличие лишнего жира на бедрах. Неудобен и профиль спинки: высокие жаловались на отсутствие поддержки плеч и поясницы. Молодежно-динамичный стиль нанес ущерб и рулевому колесу: его вычурный профиль в местах хвата оказался неудобным.
Вот где все безоговорочно удобно, так это в Фольксвагене. Поза оптимальна, а среди регулировок сиденья — даже изменение высоты поясничного подпора.
А каково в купе-кабриолетах задним пассажирам? Лучше всего тем, кто в Форде: здесь и просторное заднее сиденье, и широкий проход на него. Volvo радует самым удобным задним диваном, но огорчает узким лазом, образующимся после того, как электропривод отведет переднее сиденье. В Опеле и Фольксвагене сзади теснее, причем спинки задних сидений установлены излишне вертикально.
Крыши всех автомобилей раскрываются и закрываются примерно с одинаковой скоростью — по нашим замерам, это занимает от 28 до 30 секунд (включая подъем стекол). Получается, что с точки зрения оперативности не важно, сколько у крыши секций — две, как у Форда, или пять, как у Фольксвагена. Важнее, пожалуй, то, что только трехсекционный верх Опеля способен исполнить свой танец на скорости до 30 км/ч — все остальные машины требуют полной остановки. Правда, получить максимальное количество баллов «за крышу» Опелю помешала безобразная отделка: металлические элементы каркаса нагло лезут в салон — некрасиво и травмоопасно! А вот Volkswagen, хоть и не может похвастать полностью «прибранной» механикой, порадовал наличием люка и дополнительного ветрового экранчика над рамкой лобового стекла.
«Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа...» А на какой скорости ветер снес бы шляпу косноязычного чеховского героя, участвуй он в нашем тесте?
В открытом Форде за шляпу можно не переживать: за верхней кромкой лобового стекла остается большой кусок крыши длиной около 15 сантиметров, козырьком нависающий над передними седоками. Благодаря ему с поднятыми боковыми стеклами спереди сохраняется безветрие вплоть до 80 км/ч. И только после 110—120 км/ч ветер начинает вовсю трепать волосы. Да и задним пассажирам в Форде тоже уютнее, чем в других автомобилях.
В каждом из четырех автомобилей на месте задних пассажиров можно установить ветровой щиток | Передние «ковши» Астры подойдут лишь худосочным людям ростом не выше среднего |
Открытый Volvo С70 защищает от ветра лишь немногим хуже Форда: обитателей Volvo спасают самые длинные и высокие задние боковые стекла.
Любопытна «кабриолетная» аэродинамика Астры. При поднятых стеклах в лица передним седокам задувает уже при 60 км/ч. С увеличением скорости ситуация усугубляется, но после 120 км/ч ветер неожиданно отступает — очевидно, с набором скорости воздух отбрасывается лобовым стеклом все выше. А спасение — в опционном ветровом щитке за спинками передних сидений, в котором Astra TwinTop нуждается как никакой другой кабриолет.
В Фольксвагене поток в зоне головы довольно спокоен: при разгоне до 140 км/ч если не шляпа, так бейсболка наверняка останется на голове. Зато завихрения на уровне груди водителя таковы, что запросто могут высосать листок бумаги из кармана рубашки. А если на нем был записан телефон той, с кем любовались Млечным Путем? Не дело.
Наименее «ветреный» кабриолет — Ford Focus. Однако он же и самый вялый. От 145-сильного мотора, конечно, многого и не ждешь, но 12,7 секунды разгона до сотни… С такой динамикой и старым четырехступенчатым «автоматом» только по бульварам и дефилировать.
Volvo — тоже не спринтер, хотя разгон «в пол» воспринимается более ярко. Правда, при спокойной езде мешают задемпфированные отклики на работу газом.
Volkswagen Eos — самый сбалансированный автомобиль в квартете, почти не «расслабляющийся» при опускании крыши
Opel и Volkswagen разгоняются по-другому. Дело не только в том, что Opel набирает 100 км/ч за 9,7 секунды, а Volkswagen — еще на 1,2 секунды быстрее. Здесь удобнее управлять ускорением! Особенно на Эосе: где бы ни была стрелка тахометра, какая из шести передач не оказалась бы включена, но в ответ на нажатие акселератора машина устремится вперед. Турбомотор Опеля другой: «везет» лишь с 2500 об/мин, а скисает раньше — при 6500 об/мин против 7000 у Фольксвагена. Правда, если нажмешь на кнопку Sport, Opel начинает казаться динамичнее — за счет более острых реакций на газ. Но мы еще со школы помним, что казаться и быть — вещи разные.
Эта же кнопка изменяет и работу подвески, «зажимая» амортизаторы. Но нужно ли это кабриолету? Ведь при поднятой крыше Opel и без того автомобильчик заводной: жесткий, с острыми откликами на руль. Однако стоит подойти к предельным скоростям...
Скучноватый дизайн передней панели от Гольфа разбавляют иные дефлекторы. Зато какие стильные дверные панели! | Выдвижной экранчик эффективен почти как щиток за сиденьями. Вот только шумноват |
В напряженных поворотах начинается раздвоение личности: поначалу Opel проявляет недостаточную поворачиваемость, затем кренится и, подобно гидроциклу, переходит на более крутую дугу. В спортивном режиме крены уменьшаются, машина становится собраннее, но от плавности хода не остается и следа — как на скейтборде!
Ford Focus Coupe-Cabriolet тоже имеет спортивный режим, но он касается только настроек усилителя рулевого управления и алгоритма переключения передач в ручном режиме коробки. А в стандартном режиме всего поровну: рулевой привод оптимально чувствителен и не лишен информативности. В комфортном режиме (есть и такой) острота реакций снижается, а неровности дороги менее остро передаются на руль. Но в любом из трех режимов Ford предельно послушен и точно выполняет волю водителя.
Про Volvo C70 этого не скажешь: шведский автомобиль напоминает яхту. Мчать по прямой — пожалуйста, но в поворотах… Поначалу кажется, что автомобиль и не думает менять траекторию. Но если руль довернуть, машина все же пойдет за рулем, и пойдет неплохо. Понятно, безопасно, но совсем не азартно.
То ли дело Volkswagen Eos! Он отлично держит скоростную прямую и с удовольствием принимает маневр на любых скоростях. Реакции самые точные, а запаздывания минимальны. И на предельной скорости Volkswagen ведет себя однозначно: уходит внутрь под сброс газа и распрямляет траекторию при подаче.
Хороши у Фольксвагена и тормоза: управление замедлением великолепно, а при работе АБС автомобиль точно слушается руля. Купе-кабриолет Volvo порадовал наименьшим тормозным путем с сотни, но неприятно удивил запаздываниями на действия педалью тормоза. Ford был не очень стабилен при торможении на «миксте», а свободный ход педали оказался великоват: тормоза «просыпаются» только на половине хода. Но наименее удобно управлять замедлением Опеля. Притормаживание проблем не вызывает, однако стоит нажать на педаль посильнее, как та проваливается вниз, порождая у водителя неуверенность.
Лидер по ездовому комфорту — Volvo: лучше других «скругляет» средние и крупные выбоины. Правда, порой это делает с грохотом. Зато других шумов в салоне почти нет: где-то далеко — бархатистое ворчание двигателя, а аэродинамические шумы напоминают о себе только после 120 км/ч.
В отличие от Volvo, подвеску Фольксвагена мягкой не назовешь, и все же она лишь едва реагирует на дорожную «мелочь» и удачно смягчает жесткие неровности. Но шум от шин и ветра уже более заметен, чем в Volvo.
Ford по плавности хода лишь толику уступает Фольксвагену: он чуть острее, без благородства, передает в салон неровности. Мотор у Фокуса голосист, причем его нервные вскрики особенно раздражают при переключении «автомата» вниз. Хорошо хоть голос ветра просыпается только после 100 км/ч.
А вот в верхней части дверного проема Астры воздух начинает завывать уже с 60 км/ч. Мотор тих, но докучают скрипы и постукивания, и это при пробеге всего 4000 км! Впрочем, объяснить это несложно: ведь по плавности хода Opel — явный аутсайдер теста. Даже на гладком покрытии машина постоянно дергается вверх-вниз, отмечая короткие волны.
Со сложенной крышей Astra становится чуть более мягкой, но скрипы и стуки в салоне лишь усиливаются. А на больших неровностях рулевая колонка начинает ходить ходуном так, что хочется сбросить ход. Похожая картина и на открытом Форде: подвеска отрабатывает ямы чуть плавнее, но на грубых стыках рамка лобового стекла, руль и панель приборов мотаются на пару сантиметров из стороны в сторону. Очень живой автомобиль!
Volvo С70 унаследовал от Volvo S40/V50 не только красивый и качественный интерьер, но и сбившиеся в кучу мелкие кнопки магнитолы и климат-контроля | Сиденья Volvo С70 выглядят более спортивными, чем есть на самом деле |
Открытый Volkswagen тоже становится расхлябаннее, но лишь чуть-чуть: пики вертикальных ускорений притупляются, а баранка из рук не вырывается.
А вот плавность хода Volvo ухудшается: без крыши автомобиль замечает больше жестких неровностей.
Зато опущенный верх почти не сказывается на управляемости шведской машины. Ford реагирует на «роспуск» жесткости кузова большей склонностью к заносу. «Обезглавленный» Volkswagen рулится по-прежнему точно, становясь чуть задумчивее лишь в напряженных поворотах. А Opel стал еще менее понятным: доворот «по крену» усилился, а в пределе появилась склонность к заносу.
Но говорить, что Opel Astra TwinTop нас расстроил, мы не будем. Резвый, задорный и очень симпатичный автомобиль. Просто ему, как и всякой сорвиголове, не хватает выдержки и взвешенности. Хорошей динамике противоречит неудобное управление скоростью и тормозами. При кажущейся остроте рулевого привода водителю недостает четкости реакций, а сами реакции в наибольшей степени меняются от положения крыши. Зато начальная версия со 115-сильным мотором объемом 1,6 литра обойдется всего в $30710.
Volvo C70 нам показался наиболее стильным автомобилем. Но совсем не заводным
Ford лишь немногим дороже «в базе», а в этом тесте он был самым доступным. Но это дает о себе знать во всем, начиная от компромиссного дизайна и заканчивая слабым и шумным мотором. Управляемость пусть и неплоха, но к активной езде Focus Coupe-Cabriolet не подстегивает. Зато с открытой крышей Focus лучше других защищает седоков от буйных ветров.
Купе-кабриолет Volvo C70 и выглядит, и едет «дороже» конкурентов. И это единственный купе-кабриолет из четырех, в котором при закрытом верхе удается ощутить себя в полноценном купе — из потолка не торчат железяки, а стыки секций крыши не скрипят на неровностях.
Volkswagen Eos трудно назвать шедевром дизайна, да и крыша у него поскрипывает. Но в Эосе самая правильная посадка, самое удобное управление тягой. И пилотировать его приятнее всех, причем характер Эоса в наименьшей степени зависит от того, поднята крыша или сложена. Поэтому в случае с Фольксвагеном дефис в слове «купе-кабриолет» становится исчезающе малым — купекабриолет.
Паспортные данные | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Ford Focus Coupe-Cabriolet | Opel Astra TwinTop | Volkswagen Eos | Volvo C70 | |
Тип кузова | 2-дверный купе-кабриолет | 2-дверный купе-кабриолет | 2-дверный купе-кабриолет | 2-дверный купе-кабриолет |
Число мест | 4 | 4 | 4 | 4 |
Объем багажника, л | 534/248* | 440/205* | 380/205* | 404/200* |
Снаряженная масса, кг | 1555 | 1530 | 1535 | 1684 |
Полная масса, кг | 1950 | 1955 | 2000 | 2090 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 5, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1999 | 1998 | 1984 | 2435 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 87,5/83,1 | 86,0/86,0 | 82,5/92,8 | 83,0/90,0 |
Степень сжатия | 10,8:1 | 8,8:1 | 10,3:1 | 10,3:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 20 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 145/107/6000 | 200/147/5400 | 200/147/5100 | 170/125/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 185/4500 | 262/4200 | 280/1800—5000 | 230/4400 |
Коробка передач | автоматическая, 4-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 5-ступенчатая |
Передаточные числа | ||||
I | 2,81 | 3,82 | 3,36 | 4,66 |
II | 1,49 | 2,16 | 2,09 | 3,03 |
III | 1,00 | 1,48 | 1,47 | 1,98 |
IV | 0,72 | 1,07 | 1,10 | 1,34 |
V | — | 0,88 | 0,87 | 1,02 |
VI | — | 0,74 | 0,73 | — |
задний ход | 2,64 | 3,55 | 3,12 | 5,11 |
главная передача | 4,20 | 3,94 | 3,94 | 2,44 |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/50 R17 | 215/45 R17 | 215/55 R16 | 215/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 237 | 232 | 215 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,9 | 8,9 | 7,8 | 10,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 11,8 | 13,3 | 11,2 | 12,9 |
загородный цикл | 6,3 | 7,3 | 6,5 | 6,7 |
смешанный цикл | 8,3 | 9,5 | 8,2 | 9,6 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 52 | 55 | 60 |
Топливо | бензин АИ-91—95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 |
* Со сложенной крышей |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||||
Оснащение | Автомобили | |||
Ford Focus | Opel Astra | Volkswagen Eos | Volvo C70 | |
Цена базовой версии, руб./$ | 925000/36270 | 1010000/39610 | 1054430/41350 | 1444800/56660 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | + | + | + |
Надувные занавески | – | – | – | + |
АБС | + | + | + | + |
Противобуксовочная система | О | + | + | + |
Система динамической стабилизации | О | + | + | + |
Подвеска с электронным управлением | – | + | – | – |
Усилитель рулевого управления | + | + | + | + |
Автоматическая коробка передач с ручным режимом | О | – | – | О |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | О | О |
Регулируемая рулевая колонка по высоте и вылету | + | + | + | + |
Отделка рулевого колеса кожей | + | + | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | +* | – | О** | О |
Память регулировок сидений водителя и пассажира | – | – | – | О |
Электрообогрев передних сидений | + | О | О | + |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | + | О | + | О |
Встроенный телефон | – | – | – | О |
Центральный замок дистанционный | + | + | + | + |
Система доступа в салон без ключа | – | – | – | О |
Противоугонная сигнализация | О | – | О | + |
Климат-контроль моно | – | + | – | – |
Климат-контроль двухзонный | О | – | О | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | – | – | + | О |
Электростеклоподъемники | + | + | + | + |
Лючок для длинномеров | – | + | + | + |
Задний подлокотник | – | + | + | + |
CD-аудиосистема | + | + | О | + |
CD-чейнджер | – | – | О | О |
Запуск двигателя без ключа | – | – | – | О |
Датчики освещения и дождя | + | О | + | – |
Контроль давления в шинах | – | О | – | – |
Маршрутный компьютер | + | + | + | + |
Круиз-контроль | + | – | – | + |
Люк с электроприводом | – | – | + | – |
Парктроник задний | О | О | О | О |
Отделка салона кожей | + | О | О | О |
Отделка салона деревом | – | – | – | О |
Дистанционный замок багажника | +*** | – | + | – |
Дистанционный замок лючка бензобака | – | – | + | + |
Доводчик крышки багажника | + | – | + | – |
Биксеноновые фары | О | О | О | О |
Адаптивное головное освещение | – | О | О | – |
Противотуманные фары | + | + | + | + |
Ветрозащитный экран | О | О | О | + |
Омыватель фар | О | О | О | О |
Легкосплавные колеса | + | О | О | О |
Полноразмерное запасное колесо | –**** | – | – | – |
Окраска «металлик» | О | О | О | – |
Предпусковой подогреватель | – | – | – | О |
Цена тестируемого автомобиля, руб./$ | 1021800/39867 | 1169400/45858 | 1250732/49048 | 1794800/70027 |
* Только по высоте | (+) Комплектация базовой версии | |||
** Только сиденье водителя | (–) В базовой комплектации отсутствует | |||
*** Только с пульта | (О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили | |||
**** Ремкомплект |
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Ford Focus Coupe-Cabriolet - 12,50%
Opel Astra TwinTop - 17,82%
Volkswagen Eos - 33,68%
Volvo C70 - 36,00%
Проголосовали 10628 человек
Экспертные оценки Авторевю | |||||
Оцениваемые параметры | Автомобили | ||||
Макс. балл | Ford Focus | Opel Astra | Volkswagen Eos | Volvo C70 | |
Дизайн | 180 | 150 | 155 | 155 | 170 |
Внешность | 90 | 70 | 80 | 75 | 85 |
Интерьер | 90 | 80 | 75 | 80 | 85 |
Эргономика | 180 | 150 | 130 | 150 | 140 |
Рабочее место водителя | 90 | 75 | 70 | 80 | 75 |
Обзорность | 90 | 75 | 60 | 70 | 65 |
Динамика | 280 | 235 | 230 | 255 | 230 |
Разгонная динамика | 90 | 75 | 80 | 85 | 75 |
Тормозная динамика | 100 | 85 | 80 | 90 | 85 |
Управляемость | 90 | 75 | 70 | 80 | 70 |
Ездовой комфорт | 240 | 180 | 180 | 195 | 210 |
Плавность хода, виброзащита | 80 | 60 | 55 | 65 | 70 |
Акустический комфорт | 80 | 60 | 65 | 65 | 70 |
Микроклимат | 80 | 70 | 60 | 65 | 70 |
Комфорт салона | 120 | 95 | 80 | 90 | 85 |
Пассажирские места | 50 | 40 | 30 | 30 | 35 |
Багажник | 40 | 35 | 30 | 35 | 25 |
Трансформация крыши | 30 | 20 | 20 | 25 | 25 |
Суммарный балл | 1000 | 820 | 775 | 845 | 835 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||||
Параметры | Автомобили | ||||
Ford Focus | Opel Astra | Volkswagen Eos | Volvo C70 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 187,9/180,5* | 224,8/214,4* | 232,4/224,9* | 203,0/196,9* | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,1 | 3,4 | 3,0 | 4,2 |
0—100 км/ч | 12,7 | 9,7 | 8,5 | 12,0 | |
0—150 км/ч | 30,4 | 19,9 | 17,9 | 27,1 | |
0—200 км/ч | — | 40,6 | 36,1 | 83,0 | |
на пути 400 м | 18,6 | 16,8 | 16,1 | 18,3 | |
на пути 1000 м | 34,0 | 29,9 | 29,1 | 33,2 | |
60—100 км/ч (III) | — | 6,4 | 4,6 | — | |
60—100 км/ч (IV) | — | 9,4 | 6,2 | — | |
80—120 км/ч (V) | — | 12,6 | 8,6 | — | |
80—120 км/ч (VI) | — | 15,7 | 10,7 | — | |
60—100 км/ч (D) | 8,0 | — | — | 7,2 | |
80—120 км/ч (D) | 10,1 | — | — | 9,3 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 616 | 640 | 751 | 628 |
130—80 км/ч | 1170 | 1142 | 1204 | 1214 | |
160—80 км/ч | 1717 | 1704 | 1832 | 1867 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 42,0 | 42,7 | 42,3 | 41,4 |
замедление, м/с² | 9,2 | 9,0 | 9,1 | 9,3 | |
Торможение со скорости 150 км/ч | путь, м | 94,0 | 93,6 | 92,8 | 93,4 |
замедление, м/с² | 9,2 | 9,3 | 9,3 | 9,3 | |
* С поднятой/опущенной крышей |
Точность показаний спидометра | |||||||||
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | ||||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | |
Истинная скорость, км/ч | |||||||||
Ford Focus | 36 | 56 | 76 | 96 | 115 | 134 | 153 | 173 | — |
Opel Astra | 37 | 56 | 75 | 95 | 115 | 134 | 152 | 171 | 188 |
Volkswagen Eos | 38 | 58 | 77 | 96 | 114 | 134 | 153 | 173 | 192 |
Volvo C70 | 43 | 63 | 83 | 103 | 123 | 143 | 163 | 183 | 203 |
Диаметр разворота автомобилей | ||||
Автомобиль | Ford Focus | Opel Astra | Volkswagen Eos | Volvo C70 |
По следу внешнего переднего колеса, м | 10,25 | 10,77 | 10,21 | 11,70 |
По внешнему переднему габариту, м | 10,96 | 11,44 | 10,82 | 12,19 |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,9 | 2,5 | 3,0 | 2,7 |
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
От того, поднята или сложена крыша, меньше всего зависит распределение веса по осям у Форда. Развесовка у него меняется всего на 2,2%, тогда как у Volvo — на 3,2%
Светосила
Наглядное сравнение эффективности головного света на этот раз получилось неполным. С наступлением ночи оказалось, что Opel Astra TwinTop куда лучше освещает лица встречных водителей, чем дорогу — неисправен корректор правой фары. Поэтому Opel мы были вынуждены «снять с дистанции».
Из трех оставшихся машин (все с биксеноновыми фарами) лучше всего освещает дорогу Ford. Правда, даже его ближний свет не позволяет увидеть человека в светлой одежде, стоящего на обочине в 80 метрах от автомобиля. Ближний «ксенон» у Фольксвагена откровенно слаб, а фары Volvo не спасает ни равномерная освещенность дороги, ни четкая светотеневая граница. Себе под нос направлен у C70 и Эоса и дальний свет.
Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель. Корректоры фар — автоматические
Ford Focus | |
Volkswagen Eos | |
Volvo C70 | |
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 80 м от автомобиля | Дальний свет. Пешеход стоит на обочине в 160 м от автомобиля |
Ford Focus | Volkswagen Eos | Opel Astra | Volvo C70 |
Все четыре жестких верха убираются и поднимаются автоматически. На всех машинах кнопку надо держать до конца процесса, что не очень удобно, особенно на Опеле — тянуться приходится к потолку. Перед складыванием крыши никаких фиксаторов отстегивать не надо, единственное требование — свободное место и закрытая шторка в багажнике
Ford Focus | Opel Astra |
Volkswagen Eos | Volvo C70 |
«Открытая» безопасность
Автомобили со складывающейся крышей априори опаснее своих собратьев с закрытым кузовом, ведь во время аварии крыша практически не участвует в поглощении энергии. Тем более если кузов открытый. Поэтому конструкторы кабриолетов идут на всяческие ухищрения, увеличивая жесткость кузова всевозможными усилителями, в том числе из высокопрочной стали.
Кроме того, на современные открытые автомобили, как правило, устанавливаются дуги безопасности, которые спрятаны за задними сиденьями и «выстреливаются» за доли секунды в случае опрокидывания машины — ими оснащены все автомобиля, участвовавшие в тесте.
Volkswagen Eos |
Ford Focus, Opel Astra и Volkswagen Eos имеют по четыре подушки безопасности — две фронтальные и две боковые, площадь которых увеличена для защиты голов передних седоков. А на Volvo C70 в дополнение к фронтальным и «обычным» боковым подушкам устанавливаются занавески безопасности, которые вшиты в двери и раскрываются вверх. Необходимая им жесткость на изгиб достигается расположением секций внахлест.
На задних диванах всех автомобилей установлены крепления Isofix для детских сидений.
Независимым испытаниям на безопасность подвергся пока только Volkswagen Eos — его разбили по правилам EuroNCAP. Причем если боковые краш-тесты проходили автомобили с поднятой крышей, то фронтальный удар пришелся на открытую машину. Volkswagen Eos выступил неплохо — четыре звезды из пяти возможных. Оценка снижена за потенциально опасную переднюю панель и открывшуюся во время бокового удара о столб водительскую дверь. Кроме того, при ударе в столб панель крыши отошла от рамки лобового стекла, но на эту часть автомобиля система оценок EuroNCAP не распространяется. Дети-пассажиры защищены хорошо (четыре звезды из пяти возможных), а безопасность пешеходов — ниже среднего (две звезды из четырех).
Volkswagen Eos* | ★★★★ |
Общий рейтинг | 31 балл |
Фронтальный краш-тест | 12 (75%) |
Боковые краш-тесты | 17 (94%) |
СНРБ** | 2 |
Защита пассажиров-детей | 40 (82%) |
Защита пешеходов | 13 (36%) |
Снаряженная масса | 1472 кг |
* Испытания проводились по методике EuroNCAP | |
** СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности |
Двуличные
Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы проводили в два этапа. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч. Напомним, что в испытание включен элемент неожиданности в виде светофоров, которые в определенный момент указывают направление объезда препятствия — справа или слева. Затем эксперт в серии заездов искал предельную скорость выполнения маневра.
Для «малоопытных» водителей самым безопасным автомобилем оказался Opel Astra TwinTop — на нем четверо выполнили маневр успешно. Единственный неудачник посетовал на неожиданно острые реакции машины. А эксперт, сумев в серии заездов найти с Астрой общий язык, достиг на ней самой высокой скорости в тесте — 80,1 км/ч. Острые реакции автомобиля не прощали ошибок и требовали очень точного выбора управляющих действий. В пределе машина начинала проваливаться в занос, от излишнего развития которого страховала система контроля устойчивости. Это хорошо, потому что ступень по усилию на руле не позволила бы испытателю исправить ситуацию самому.
«Вторую» скорость эксперт показал на Volvo C70 — 77,8 км/ч. Основная проблема – очень низкая чувствительность к действиям рулем: крутить его приходилось на огромные углы и с колоссальными опережениями. Благо усилие на руле не выходило за рамки комфортной зоны. Этот фактор сыграл положительную роль и при коррекции сильных заносов. На разовых заездах Volvo «не поняли» три человека. Причины те же — слабые реакции и недостаток чувствительности. Добавилась сюда и нехватка обратной связи «по рулю».
Предельная скорость выполнения «лосиного теста» на купе-кабриолете Ford Focus — 75,9 км/ч. Машина «отличилась» глубокими заносами во втором и третьем коридорах, бороться с которыми оказалось сложно. Система стабилизации вступала в действие слишком поздно, когда автомобиль уже вовсю скользил задней осью. Бороться же с заносами вручную мешала большая ступень по усилию на руле. Неожиданные заносы и невозможность быстро их погасить отметили и двое из обычных водителей, не сумевших вписать Focus в размеченный коридор.
Volkswagen Eos на «лосином тесте» оказался в аутсайдерах. Предельная скорость выполнения маневра самая низкая — 75,7 км/ч. Помехой стали резкие заносы и ступень усилия на руле. Система стабилизации хорошо гасила скорость, но, корректируя занос, работала слишком жестко, мешая испытателю самостоятельно контролировать траекторию. Для трех водителей из пяти машина оказалась сложной: они жаловались на острые реакции и резкую, неожиданную работу «надзирающей электроники».
Зачетные заезды на «переставке» мы делали с поднятыми крышами — ведь большую часть времени купе-кабриолеты эксплуатируются именно в таком виде. Но что изменится, если опустить жесткий верх? И мы повторили заезды, но теперь — без крыши.
В целом реакции всех машин стали мягче, а фазы маневра — длиннее. Три «острые» машины стали прощать мелкие ошибки, и предельные скорости Опеля, Форда и Фольксвагена даже немного возросли. Самая заметная прибавка у Астры — около одного километра в час. А вот и без того ленивому Volvo сложенная крыша оказала медвежью услугу. Реакции стали непозволительно вялыми, а предельная скорость маневра снизилась почти на 3 км/ч.
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч | |
Автомобили | Скорость |
Ford Focus | 75,9 |
Opel Astra | 80,1 |
Volkswagen Eos | 75,7 |
Volvo C70 | 77,8 |
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч | |
Автомобили | Маневр выполнили |
Ford Focus | 3 водителя из 5 |
Opel Astra | 4 водителя из 5 |
Volkswagen Eos | 2 водителя из 5 |
Volvo C70 | 2 водителя из 5 |
Обзорность
Ford Focus | Opel Astra |
Volkswagen Eos | Volvo C70 |
Ford создает водителю минимум проблем — угол обзора в нем наибольший, практически полностью утапливающиеся подголовники не перекрывают проем заднего окна. Наружные зеркала заднего вида неплохие, но не столь широкие, как у Опеля. Правда, во внутреннем зеркале Астры мало что видно — проем заднего окна заужен, а снизу обзор ограничивает багажник. К тому же зеркало загораживает значительную часть лобового стекла. Обзорность вперед на Фольксвагене немного лучше — стойки отнимают не такой большой угол обзора, но утлые наружные зеркала наименее удобны. Водителю Volvo мешают толстые передние стойки. Только в Volvo С70 оба наружных зеркала имеют искажающие крайние зоны
Автомобиль | Суммарный угол обзора, град. | Суммарный угол «слепых» зон, град. |
Ford Focus CC | 300,0 | 60,0 |
Opel Astra TwinTop | 287,5 | 72,5 |
Volkswagen Eos | 276,0 | 84,0 |
Volvo C70 | 253,5 | 106,5 |
Что почем?
Ford Focus Coupe-Cabriolet в базовой комплектации Trend с двигателем 1.6 (100 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» стоит 825 тысяч рублей ($32350*). В оснащение входят четыре подушки безопасности, кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, CD-магнитола, подогрев передних сидений и легкосплавные колеса. Купе-кабриолеты с двухлитровым мотором мощностью 145 л.с. продаются только в исполнении Titanium, которое включает кожаный салон, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя. Такой Focus обойдется в 925 тысяч рублей ($36270*). Версия с четырехступенчатым «автоматом» дороже на 32 тысячи рублей ($1255*). Однако поставки открытых Фокусов прекращены, не успев начаться, — в связи с рестайлингом всего семейства. Предварительный заказ можно оформить уже на обновленную машину — они появятся у российских дилеров в марте. Точные цены пока неизвестны.
Гарантия — 2 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Ford занимаются 134 дилера в 85 городах России.
Цены на Opel Astra TwinTop начинаются с 783 тысяч рублей ($30710*) за версию с двигателем 1.6 (115 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Модификация с мотором 1.8 (140 л.с.) обойдется в 829 тысяч рублей ($32510*), а доплата за четырехступенчатый «автомат» — 39 тысяч рублей ($1530*). Оснащение начальной версии Enjoy попроще, чем у базового Фокуса: четыре подушки безопасности, кондиционер, CD/mp3-магнитола, электропривод и обогрев зеркал. Исполнение Cosmo с однозонным климат-контролем, комбинированной кожано-тканевой отделкой салона и легкосплавными колесами поднимет цену купе-кабриолета на 21 тысячу рублей ($823*). Astra TwinTop 1.6 Turbo (180 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» стоит от 935 тысяч рублей ($36670*), а версия с двухлитровым турбомотором (200 л.с.) предлагается только в комплектации Cosmo по цене от 1 млн 10 тысяч рублей ($39610*). Купе-кабриолеты Opel Astra поставляются исключительно на заказ в течение пяти-шести месяцев.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Opel занимаются 86 дилеров в 52 городах России.
Volkswagen Eos в базовой версии с двигателем 1.6 FSI (115 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» по оснащению сравним с Астрой: четыре подушки безопасности, кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом и легкосплавные колеса. Но цена у Эоса выше — от 904740 рублей ($35480*). Купе-кабриолет с мотором 2.0 FSI (150 л.с.) и спортивными передними сиденьями предлагается за 939420 рублей ($36840*), а цены на модификацию 2.0 TFSI (турбонаддув, 200 л.с.) начинаются от 1054430 рублей ($41350*). С последним двигателем можно заказать преселективную коробку передач DSG — она обойдется в 48450 рублей ($1900*). Самый мощный Eos оснащается мотором V6 (3,2 л, 250 л.с.), коробкой DSG и двухзонным климат-контролем. Цена — от 1323710 рублей ($51910*). Автомобили поставляются только на заказ, срок поставки — до четырех месяцев.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Volkswagen занимаются 57 дилеров в 37 городах России.
Volvo C70 заметно дороже других машин теста — цены начинаются от 1393100 рублей ($54630*) за модификацию с двигателем 2.4 (140 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». Базовое оснащение включает шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, CD-магнитолу и легкосплавные колеса. Версия 2.4i с двигателем мощностью 170 л.с. стоит 1444800 рублей ($56660*), а на вершине гаммы — Volvo C70 T5 с турбомотором объемом 2,5 л (230 л.с.) и шестиступенчатой коробкой передач за 1537900 рублей ($60310*). Любая модификация может быть оснащена пятиступенчатым «автоматом» — за него придется доплатить 51700 рублей ($2030*). Заказанный автомобиль обещают доставить в течение трех месяцев.
Гарантия — 2 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Volvo занимается 61 дилер в 46 городах России.
* По курсу $1=25,5 руб.
Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб. | |||||
Плановое обслуживание | Автомобили | ||||
Ford Focus | Opel Astra | Volkswagen Eos | Volvo C70 | ||
Стоимость нормочаса | 1400 | 1250 | 1450 | 1900 | |
Пробег, км | 15000 | — | 4380 | 6000 | — |
20000 | 2500* | — | — | 13600 | |
30000 | — | 6310 | 11000 | — | |
40000 | 2500** | — | — | 13600 | |
45000 | — | 4380 | 6000 | — | |
60000 | 2500* | 9570 | 11000 | 18400 | |
75000 | — | 4380 | 6000 | — | |
80000 | 2500* | — | — | 13600 | |
90000 | — | 6310 | 11000 | — | |
Итого | 10000* | 35330 | 51000 | 59200 | |
* Базовая стоимость |
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров, руб. | ||||
Запчасти | Автомобили | |||
Ford Focus | Opel Astra | Volkswagen Eos | Volvo C70 | |
Фильтр масляный | 340 | 170 | 670 | 740 |
Фильтр топливный | — | 260 | 1350 | 1800 |
Фильтр воздушный | 580 | 430 | 1410 | 1490 |
Фильтр салонный | 970 | 1210 | 610 | 1650 |
Свеча зажигания | 330 | 180 | 720 | 590 |
Колодки передние | 3100 | 3150 | 3800 | 4370 |
Колодки задние | 3100 | 2120 | 2530 | 3850 |
Амортизатор передний | 3700 | 3300 | 3500 | 9500 |
Амортизатор задний | 3300 | 2600 | 3300 | 6400 |
Фара передняя | 11500 | 6730 | 19800 | 17400 |
Фонарь задний | 4500 | 3700 | 3300 | 6900 |
Крыло переднее | 6100 | 4260 | 5600 | 15900 |
Бампер передний | 10000 | 12800 | 15500 | 28300 |
Капот | 11500 | 12140 | 12500 | 18400 |
Лобовое стекло | 15000 | 23700 | 10100 | 19200 |
Что еще?
Самый доступный купе-кабриолет на российском рынке — компактный Peugeot 207 CC: цены начинаются от 722 тысяч рублей ($28310*) за автомобиль с двигателем 1.6 (120 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». Версия с «автоматом» дороже на 28 тысяч рублей ($1100*), а модификация с турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) обойдется как минимум в 847 тысяч рублей ($33220*). Фактически это двухместный автомобиль — втиснуться назад взрослому человеку невозможно. Жесткая крыша состоит из двух частей и складывается за 25 секунд. Подробности — в АР №6, 2007.
Более крупный Peugeot 307 CC предлагается от 955500 рублей ($37470*). Базовый двухлитровый двигатель развивает 143 л.с., коробка передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат», за который надо доплатить 37 тысяч рублей ($1450*). Модификация Feline с мотором мощностью 177 л.с. стоит от 1125500 рублей ($44140*). Двухсекционная крыша складывается за 25 секунд. Подробности — в АР №12, 2005.
Весной следующего года в России начнутся продажи купе-кабриолета Chrysler Sebring Convertible с двигателем 2.7 (188 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». У «американца» — трехсекционная жесткая крыша, складывание которой длится полминуты. Точные цены пока не известны, а подробности — в АР №15, 2007.
Купе-кабриолет BMW 3-й серии значительно дороже других «трансформеров»: от 1445500 рублей ($56690*) за модификацию 320i (170 л.с.) до 2 млн 79 тысяч рублей ($81530*) за BMW 335i (306 л.с.). Версии с шестиступенчатым «автоматом» обойдутся дороже на 70 тысяч рублей ($2750*). Жесткий верх состоит из трех секций и убирается за 22 секунды. Подробности — в АР №3, 2007.
Peugeot 207 CC | Peugeot 307 CC |
BMW 3-й серии | Mazda MX-5 |
Сhrysler Sebring Convertible | Mercedes-Benz SLK |
Кроме того, у нас продаются два двухместных купе-родстера. Первый — Mazda MX-5 Roadster Coupe. Базовая версия с двигателем 1.8 (126 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» продается за 907 тысяч рублей ($35570*), а версия Sport с двухлитровым мотором (160 л.с.) и шестиступенчатой коробкой передач стоит 1 млн 37 тысяч рублей ($40670*). Компактный автомобиль оснащается двухсекционной жесткой крышей, которая складывается всего за 12 секунд. Подробности — в АР №17, 2007.
Mercedes-Benz SLK намного дороже Мазды — базовая модификация SLK 200 Kompressor (1,8 л, 163 л.с.) предлагается за 1578500 рублей ($61900*). Двухсекционная жесткая крыша родстера складывается за 22 секунды. Подробности — в АР №7, 2004.
Наконец, в России продаются купе-кабриолет Lexus SC 430 и купе-родстер Mercedes-Benz SL, но их базовые цены превышают $100000.
* По курсу $1=25,5 руб.
Источник: АвтоРЕВЮ