Выбор зенненхунда. Chevrolet Lacetti Station Wagon, Kia cee'd Sporty Wagon, Opel Astra Caravan и Renault Megane Estate
1 мая 2008
Никита ГУДКОВ, Александр ДИВАКОВ | Фото Степана ШУМАХЕРА
Корзина, картина, картонка и маленькая собачонка… Или немаленькая — такая, как овчарка, ретривер или даже бернский зенненхунд. Чего и кого только не везут на дачу в майские праздники! Правда, чаще всего — в обычных седанах и хэтчбеках: доля универсалов среди полумиллиона автомобилей класса С+, проданных в России в 2007 году, составляет всего 5,3%.
Универсалы недооценены? А мы возьмем их и дооценим. Кто лучше — Kia cee’d Sporty Wagon, Chevrolet Lacetti Station Wagon, Opel Astra Caravan или Renault Megane Estate?
Российский бестселлер (это не собачья порода, а лидер продаж!) в сегменте универсалов гольф-класса — Ford Focus. Но найти такую машину на тест мы, увы, не смогли. Да и другие универсалы оказались с разными силовыми агрегатами. У Chevrolet Lacetti — 1600-кубовый мотор и механическая коробка передач, Opel Astra — с двигателем 1.8 и «автоматом», а Renault Megane и Kia cee’d — с двухлитровыми моторами и тоже с автоматическими трансмиссиями. Кстати, все три «автомата» — четырехступенчатые. Зато заявленные динамические параметры у всего квартета близки — разгон до сотни за 10,7—11,7 секунды и максимальная скорость от 187 до 195 км/ч.
Да и не ради упоительной динамики покупают универсалы. А для того, чтобы возить грузы и пассажиров!
Kia cee’d согласно паспортным данным может взять на борт до 491 кг, Chevrolet Lacetti — до 515 кг, грузоподъемность универсала Opel Astra — 552 кг. А Renault Megane готов везти до 580 килограммов!
Цифры, может, и скучны, но для нас это не пустой звук: на тестовый маршрут на каждой машине мы выезжали дважды — с водителем, двумя седоками в салоне и с балластом, имитирующим вес пяти человек и 75-килограммовый груз в багажнике (в сумме около 450 кг). А к оценке багажников привлекли «приглашенного эксперта» Гебу, бернского зенненхунда — швейцарскую пастушью собаку восьми лет от роду: 50 кг и 60 см в холке. Вообще-то четвероногих экспертов у нас было четверо, но ретривер и лабрадор, весело помахивая лохматыми хвостами, от оценки багажников всячески отлынивали. А овчарка Тайсон и вовсе наотрез отказалась залезать внутрь Астры.
Геба — другое дело. Все обнюхала, везде посидела и даже полежала… Меньше всего ей понравилось в багажнике Lacetti, и мы Гебу понимаем. Проем пятой двери тут самый небольшой, да и объем отсека невелик — 400 литров. Его, конечно, можно увеличить до 1400 литров легким движением — откинув вперед части спинок задних сидений. Но ровного пола не получится, да и погрузочная высота — 60 сантиметров, как рост Гебы.
Только у Kia задняя дверь заходит на крышу, облегчая погрузку и багажа, и четвероногих питомцев. Правда, захлопывается она с трудом, будто замок не отрегулирован. Тот же дефект был у универсала cee’d, испытанного нашими коллегами из Авторевю-Украина
В Опеле Гебе было уютнее: проем побольше, запрыгивать удобнее — пол здесь в 54 сантиметрах от земли. Объем грузового отсека — от 500 до 1600 литров. Одно плохо — в багажнике Астры нет плафона подсветки. Сэкономили.
В Мегане Гебе было столь же просторно, но пол грузового отсека под 50-килограммовым зверем прогибался как картонный. Еще одна проблема: задние сиденья в сложенном виде упираются в передние кресла, мешая удобно усесться рослому «драйверу». Можно, конечно, задние подушки снять, но где их оставить? В гараже?
Внимательно все обнюхав вместе с Гебой, мы присудили победу багажному отсеку Kia. Наибольший объем (от 534 до 1664 литров), качественная отделка, широкий, заходящий на крышу проем. А под прочным полом — огромный «органайзер» с кучей отсеков для мелочей. Жаль, что окошек по бокам нет, — так пусть Геба смотрит вперед: как там поживают хозяева?
На заднем диване Kia жаловаться на жизнь им грех — здесь просторнее, чем в трех других универсалах. Renault Megane немного теснее в плечах и в области ступней. Удобной посадке в Lacetti мешает заваленная назад спинка, которая наверняка утомит в дальней дороге. А Astra Caravan и вовсе самая тесная — места для ног меньше, а узкий салон и отформованное под двоих сиденье сделают поездку втроем некомфортной.
А как там глава семьи, который, конечно же, за рулем?
Если он пилотирует Kia cee’d, ему вполне можно позавидовать. Мощный двухлитровый двигатель уверенно тянет Sporty Wagon — что с грузом, что без него Kia разгоняется лучше других. «Автомат» настроен великолепно, педаль газа отзывчива. А в управляемости хоть и нет намека на спортивность (эпитет Sporty в названии тут явно для красного словца), но крены невелики, диагональной раскачки в поворотах нет, а реакции четкие и однозначные. Жаль, что реактивному действию на руле не хватает натуральности, а в быстром вираже cee’d тупо скользит наружу своей крысиной мордочкой. Ни тени азарта.
Хотя намек был. Ведь и название обязывает, и подвеска у Kia жесткая: все выбоины и выступы приходят в салон ощутимыми ударами…
Astra выглядит спортивно, но азарта нет и здесь. Двигатель объемом 1796 см³ неплох, равно как и опелевский «автомат». Но педаль газа немного задемпфирована, а груженый автомобиль едет уже с некоторой одышкой. Но более мощного бензинового двигателя для «универсальной» Астры не предлагается вовсе.
Что там внутри, дружок? Бежевый окрас обивки (такой же, как у этого лабрадора) — единственно возможный для машин с двухлитровым двигателем
Зато тормоза — лучшие в этом квартете, надежные и понятные. И шасси у Опеля хорошее. Но, скорее всего, на характере тестовой машины негативно отразились зимние шины «второй линии» Kleber Kapnor — точно такие же, какие стояли на хэтчбеке Peugeot 308 во время теста месячной давности (см. АР №7, 2008). Теперь и Astra ведет себя схоже: пока едешь не спеша, все нормально — разве что при больших углах поворота руль «проваливается» по реактивному усилию. Но при активных маневрах Caravan ведет себя не лучшим образом — сначала неохотно реагирует на поворот баранки, а потом «довинчивается» внутрь. А уж если машину загрузить по полной программе, то «ввинчивание» принимает просто опасный характер!
И плавность хода невысока — Caravan повторяет все волны вспучившегося по весне покрытия и потряхивает седоков на неровностях любого калибра. Загрузка смягчает тряску, но несущественно.
Renault Megane настраивает на комфортный лад: мягкие сиденья, дружелюбный салон. Плавность хода неплоха — в салон «приходят» только мелкие неровности. А то, что динамика разгона, несмотря на двухлитровый мотор, здесь на уровне 1800-кубового Опеля, невелика беда. Жаль, «автомат» иногда своевольничает, переключается с рывками и запаздываниями, а педаль газа — будто не с электронным, а с резиновым приводом. По-французски чуткие тормоза тоже требуют привычки. А управляемость… Megane плавает по траектории на высоких скоростях, острее других реагирует на колеи, а баранка совершенно неинформативна.
Но груженый Megane Estate поехал лучше. А все потому, что, загружая автомобили балластом, мы подкачивали шины согласно заводским рекомендациям. И если обычно инструкция обязывает поднять давление на 0,2—0,4 атмосферы в задних шинах (что логично), то в случае с Меганом подкачать предлагается только передние покрышки, причем сразу на пол-атмосферы! Мы так и сделали — и Megan преобразился. Запаздывания уменьшились, универсал стал меньше крениться и раскачиваться — и даже появилась некоторая обратная связь на руле. Неужели, так и ездить с «перекачанными» передними колесами — даже без нагрузки?
Chevrolet Lacetti чуток выбивается из нашей компании. Во-первых, он попроще: дешевый пластик интерьера, разболтанные кнопки, вихляющаяся на оси педаль тормоза, люфты рычага коробки передач. Во-вторых, на тест мы смогли найти лишь «слабую» 109-сильную версию, что особенно чувствуется с полной нагрузкой — груженый Lacetti 1.6 вянет. Но без нагрузки «короткие» передачи (вторая «упирается» в 90 км/ч) позволяют разгоняться весьма живо, а удачный тросовый привод газа и внятное сцепление добавляют позитива. А еще Lacetti единственный из четырех универсалов порадовал нормальным информативным рулем!
Правда, в остальном Chevrolet — «не фонтан»: плавает на прямой, сильно кренится в поворотах и может уйти в занос в быстром вираже. А с грузом реакции раздваиваются — на входе в поворот машина не сразу откликается на движение рулем.
Причем под нагрузкой ухудшается и плавность хода. Пока Chevrolet пустой, он не раскачивается, неплохо глотает дорожную «мелочь» и уверенно пролетает большие ямы или «лежачих полицейских». Но как только в багажнике появляется груз, а в салоне — пассажиры, подвеска Lacetti теряет энергоемкость: к усилившейся тряске добавляется и раскачка. Вдобавок Chevrolet оказался самым шумным универсалом — ни гул шин, ни завывания мотора, ни окружающие звуки не глушатся в должной мере.
Astra и Megane тише, но в Опеле докучает низкочастотный вой покрышек, а двигатель Renault нагло ревет при кикдаунах. А самый тихий автомобиль… Да-да, это опять Kia cee’d!
Поджарый Opel Astra Caravan отлично смотрится сбоку. Но с некоторых ракурсов задние фонари превращаются в небрежные кляксы
И дизайн у него неплох, хотя изящный изгиб задней стойки крыши явно подсмотрен у японцев и французов. Но если поставить рядом Kia cee’d Sporty Wagon и Renault Megane Estate, то станет очевидно, что «кореец» интереснее и «француза», и Опеля Астры… Не говоря о бесхитростном Lacetti, «просто универсале» без всяких выкрутасов.
Но у Lacetti и цена соответствующая — в наиболее востребованных комплектациях с кондиционером это самый доступный 1600-кубовый универсал в классе. И Chevrolet не настолько хуже других машин, насколько дешевле. Единственное «но» — Lacetti больше, чем три другие машины, теряет свои качества при полной загрузке. «Автомат» не предлагается вовсе, да и список опций покороче — например, в нем нет системы стабилизации.
Скорее всего, Opel Astra Caravan на ровных дорогах и на летних шинах проявил бы себя лучше. Но здесь и сейчас, в России и на покрышках Kleber — середнячок.
Renault Megane Estate просторнее и комфортнее, чем Opel Astra Caravan, но заметно дороже, даже если говорить о простых комплектациях. Неоправданно дороже.
Ну а Kia cee’d Sporty Wagon одержал победу почти по всем статьям. Пусть намеки на спорт в названии таки остались намеками, но новый корейский универсал — выбор не только водителя, но и задних пассажиров. И даже зенненхунда по кличке Геба.
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Chevrolet Lacetti 6,97%
Kia cee’d 31,62%
Opel Astra 44,84%
Renault Megane 16,57%
Проголосовали 17623 человека
Экспертные оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю | ||||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | |||
Chevrolet Lacetti | Kia cee’d | Opel Astra | Renault Megane | |||
Эргономика | 190 | 151 | 157 | 134 | 149 | Обзорность Опеля и удобство его водителя пали жертвами дизайна. В Chevrolet — ничего выдающегося, но все на своем месте. Оценки Renault занижены за плохо читаемые приборы и маленькие зеркала. Kia тоже не идеален, но в этом тесте он удобнее конкурентов |
Рабочее место водителя | 100 | 77 | 83 | 70 | 75 | |
Обзорность | 90 | 74 | 74 | 64 | 74 | |
Динамика | 300 | 241 | 255 | 245 | 227 | Kia подкупает хорошей динамикой и четким «автоматом», но огорчает скучной управляемостью — зато характер Сида не зависит от нагрузки. Три других универсала без нагрузки едут сопоставимо, каждый со своими недостатками, но при попытке «взять вес» Chevrolet теряет больше всех. Megane традиционно огорчил отсутствием взаимопонимания с водителем |
Разгонная динамика | 90 | 68 | 80 | 73 | 68 | |
Тормозная динамика | 110 | 95 | 95 | 100 | 87 | |
Управляемость | 100 | 78 | 80 | 72 | 72 | |
Ездовой комфорт | 240 | 173 | 185 | 183 | 183 | Подвеска Kia жестковата для семейного автомобиля, но невысокий уровень шума в самый раз. Chevrolet — самый «голосистый» универсал, а груз заметно ухудшает его в целом неплохую плавность хода. Климат-контроль Kia с крутящимися рукоятками — самый удобный |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 68 | 55 | 63 | 68 | |
Акустический комфорт | 80 | 55 | 70 | 65 | 60 | |
Микроклимат | 70 | 50 | 60 | 55 | 55 | |
Комфорт салона | 270 | 211 | 233 | 217 | 223 | Аутсайдер по объему багажника — Lacetti, а по задним местам — Astra. В остальном — игра нюансов, в которой с небольшим перевесом Kia побеждает Renault за счет самого большого багажника и чуть более просторного заднего дивана |
Пассажирские места | 90 | 71 | 79 | 69 | 76 | |
Багажник | 90 | 74 | 82 | 76 | 80 | |
Трансформация салона | 90 | 66 | 72 | 72 | 67 | |
Суммарный балл | 1000 | 776 | 830 | 779 | 782 |
Обзорность
Chevrolet Lacetti | Kia cee’d |
Opel Astra | Renault Megane |
Формальный лидер по углу кругового обзора — Chevrolet Lacetti, но экспертная оценка уменьшена за низкие зеркала заднего вида. Мелкие зеркала Renault еще хуже, но это отчасти компенсируется самым широким и высоким задним окном, не перекрытым подголовниками. И стеклоочиститель на Мегане почти не оставляет «слепой» зоны у левой стойки. Самые большие зеркала — у Kia, но заднее стекло тут меньше. А Opel потерял несколько баллов из-за массивных «треугольников» на дверях, мешающих невысоким водителям
Автомобиль | Суммарный угол обзора, град. | Суммарный угол «слепых» зон, град. |
Chevrolet Lacetti | 279,5 | 80,5 |
Kia cee’d | 270,0 | 90,0 |
Opel Astra | 272,0 | 88,0 |
Renault Megane | 264,0 | 96,0 |
Паспортные данные | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Chevrolet Lacetti Station Wagon | Kia cee’d Sporty Wagon | Opel Astra Caravan | Renault Megane Estate | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 400—1410* | 534—1664* | 500—1590* | 520—1600* |
Снаряженная масса, кг | 1250 | 1409 | 1278 | 1305 |
Полная масса, кг | 1765 | 1900 | 1830 | 1885 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1598 | 1975 | 1796 | 1998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 79,0/81,5 | 82,0/93,5 | 80,5/88,2 | 82,7/93,0 |
Степень сжатия | 9,5:1 | 10,1:1 | 10,5:1 | 9,8:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 109/80/5800 | 143/105/6000 | 140/103/6300 | 135/98,5/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 150/3600 | 186/4600 | 175/3800 | 191/3750 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
Передаточные числа | ||||
I | 3,82 | 2,82 | 2,81 | 2,72 |
II | 2,16 | 1,55 | 1,48 | 1,50 |
III | 1,48 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
IV | 1,13 | 0,71 | 0,74 | 0,71 |
V | 0,89 | — | — | — |
задний ход | 3,33 | 2,48 | 2,77 | 2,46 |
главная передача | 3,72 | 4,12 | 4,12 | 4,48 |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, многорычажная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 195/55 R15 | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 195 | 188 | 192 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,4 | 10,7 | 11,7 | 11,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 10,1 | 10,2 | 10,6 | 11,8 |
загородный цикл | 6,4 | 6,2 | 6,3 | 6,5 |
смешанный цикл | 7,8 | 7,7 | 7,9 | 8,4 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 181 | 183 | 189 | 201 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 53 | 52 | 60 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
* Со сложенными задними сиденьями |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||||
Оснащение | Автомобили | |||
Chevrolet Lacetti | Kia cee’d | Opel Astra | Renault Megane | |
Цена базовой версии, руб. | 410900 | 613180 | 573000 | 731450 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | – | + | + | + |
Надувные занавески | – | + | – | + |
АБС | + | + | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | – | О | П | П |
Мультифункциональное рулевое колесо | П | + | + | +* |
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка | + | + | + | + |
Регулируемая по вылету рулевая колонка | П | + | + | + |
Отделка рулевого колеса кожей | + | + | О | + |
Обогрев лобового стекла | – | +** | – | – |
Обогрев передних сидений | – | + | + | + |
Регулировка по высоте сиденья водителя | + | + | О | + |
Регулировка по углу наклона подушки сиденья водителя | + | – | + | – |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + | + | + |
Противоугонная сигнализация | – | – | + | – |
Кондиционер | П | + | + | + |
Климат-контроль | – | + | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | – | – | – | + |
Электростеклоподъемники передних дверей | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники задних дверей | П | + | О | + |
Складывающееся заднее сиденье | + | + | + | + |
Центральный подлокотник заднего сиденья | – | – | – | + |
CD-магнитола | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | – | – | – | + |
Датчик освещенности | – | – | – | + |
Датчик дождя | – | – | – | + |
Маршрутный компьютер | – | + | – | + |
Круиз-контроль | – | – | – | + |
Люк в крыше с электроприводом | – | – | – | О |
Панорамная крыша | – | – | – | О |
Радар парковки задний | – | – | – | + |
Подголовники задних сидений | + | +*** | + | +*** |
Сетка между багажником и салоном | + | – | – | + |
Дистанционный замок крышки багажника | + | – | – | +**** |
Дистанционный замок лючка бензобака | + | + | – | – |
Противотуманные фары | П | + | – | + |
Солнцезащитные шторки на боковых окнах | – | – | – | + |
Легкосплавные колеса | – | + | – | + |
Полноразмерное запасное колесо | – | – | + | + |
Окраска «металлик» | О | + | О | О |
Шины | Pirelli Carving 195/65 R15 | Bridgestone Ice Cruiser 5000 205/55 R16 | Kleber Kapnor 5 205/55 R16 | Goodyear Ultra Grip 500 205/55 R16 |
Цена тестируемого автомобиля, рубли | 447900 | 638640 | 635600 | 806950 |
* Дополнительный пульт на рулевой колонке | ||||
** Зона покоя щеток стеклоочистителя | ||||
*** Утапливаемые | ||||
**** Кнопка на брелоке | ||||
(+) Комплектация базовой версии | ||||
(–) В базовой комплектации отсутствует | ||||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили | ||||
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля |
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота ** С релингами
Что почем?
Chevrolet Lacetti Station Wagon — один из самых доступных универсалов гольф-класса в России. Цены начинаются от 410900 рублей за автомобиль в базовой комплектации Plus с двигателем 1.6 (109 л.с.), двумя подушками безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками, CD-магнитолой и зеркалами с электроприводом и подогревом. Доплата за кондиционер — 21400 рублей, а универсал в максимальной комплектации Platinum с четырьмя подушками безопасности, климат-контролем, полным электропакетом, датчиком дождя, CD-чейнджером, противотуманными фарами, легкосплавными колесами и релингами на крыше обойдется в 498300 рублей. Только такой Chevrolet Lacetti можно купить с двигателем 1.8 (122 л.с.) за 523100 рублей, а автоматическая коробка передач, в отличие от седана и хэтчбека, для универсала не предлагается вовсе. В наличии у дилеров универсалов очень мало, поставка на заказ займет от двух до пяти месяцев.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Chevrolet занимаются 114 дилеров в 76 городах России.
Kia cee’d Sporty Wagon в базовом исполнении с двигателем 1.4 (109 л.с.), шестью подушками безопасности, АБС, кондиционером, зеркалами с электроприводом и подогревом, передними электростеклоподъемниками, CD-магнитолой и багажными дугами на крыше предлагается за 511610 рублей — на 79310 рублей дороже, чем просят за универсал Chevrolet Lacetti 1.6 в схожей комплектации, но с двумя подушками безопасности. Версия с мотором 1.6 (122 л.с.) стоит 532250 рублей, а Kia cee’d Sporty Wagon 2.0 (143 л.с.) с климат-контролем, задними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, противотуманными фарами и на легкосплавных колесах обойдется в 613180 рублей. Четырехступенчатый «автомат» агрегатируется только с моторами 1.6 и 2.0 — за него придется доплатить от 23850 до 25460 рублей. Кроме того, универсал Kia cee’d предлагается с турбодизелем объемом 1,6 л (115 л.с.) за 618280 рублей. В наличии у дилеров машин практически нет, заказанный универсал придет в течение четырех месяцев.
Гарантия — пять лет или 120000 км пробега. Продажей автомобилей Kia калининградской сборки занимаются 88 дилеров в 46 городах России.
Цены на Opel Astra Caravan начинаются от 512 тысяч рублей за автомобиль с двигателем 1.6 (115 л.с.) в базовой комплектации Essentia: четыре подушки безопасности, АБС, кондиционер и передние электростеклоподъемники. Универсал в исполнении Enjoy с однозонным климат-контролем, подогревом передних сидений, зеркалами с электроприводом и обогревом, CD-магнитолой и релингами на крыше стоит 543 тысячи рублей — на 9080 рублей дешевле, чем Kia cee’d Sporty Wagon 1.6 с шестью подушками безопасности и легкосплавными колесами, но с обычным кондиционером. Opel Astra Caravan 1.8 (140 л.с.) обойдется в 573 тысячи рублей, модификация с турбодизелем 1.9 CDTI мощностью 120 л.с. стоит от 698 тысяч рублей, а вариант со 150-сильной версией того же мотора — как минимум 737 тысяч рублей за машину в исполнении Cosmo с легкосплавными колесами и противотуманными фарами. Четырехступенчатый «автомат» доступен только с бензиновым двигателем 1.8 (плюс 40 тысяч рублей), а для мотора 1.6 предназначен «робот» Easytronic за 20 тысяч рублей. Универсалы Opel Astra Caravan поставляются только на заказ со сроком исполнения от трех до шести месяцев.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Opel занимаются 111 дилеров в 62 городах России.
Renault Megane Estate дороже — за 545950 рублей предлагается универсал в небогатой начальной комплектации Authentique+ (две подушки безопасности, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники и кнопка запуска двигателя с чип-картой, но неразрезная спинка заднего сиденья) с двигателем 1.6 мощностью 115 л.с. (Astra Caravan с четырьмя подушками обойдется дешевле на 33950 рублей). Цена Мегана 1.6 в исполнении Expression с шестью подушками безопасности, CD-магнитолой, электропакетом, подогревом зеркал и релингами на крыше — 580400 рублей, а доплатив всего 9000 рублей, можно купить универсал в фиксированной комплектации Extreme с климат-контролем, подогревом передних сидений, противотуманными фарами и датчиками света и дождя. На вершине гаммы — версия Privilege с двухлитровым мотором (135 л.с.), тканево-кожаной отделкой салона, легкосплавными колесами, парктроником и ценником от 731450 рублей. Доплата за четырехступенчатый «автомат» для версий Expression и Privilege — 31800 рублей. Универсал Renault Megane можно найти у дилеров, а срок исполнения заказа — три месяца.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Renault занимаются 109 дилеров в 70 городах России.
Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб. | |||||
Плановое обслуживание | Автомобили | ||||
Chevrolet Lacetti | Kia cee’d | Opel Astra | Renault Megane | ||
Стоимость нормочаса | 1200 | 1100 | 1500 | 1300 | |
Пробег, км | 1000 | — | 3200 | — | — |
15000 | 6050 | 5800 | 4620 | 7200 | |
30000 | 7400 | 8000 | 8080 | 7200 | |
45000 | 8800 | 5800 | 4620 | 7200 | |
60000 | 15150 | 9500 | 17700 | 28000 | |
75000 | 5300 | 5800 | 4620 | 7200 | |
90000 | 12820 | 13700 | 8080 | 9500 | |
Итого | 55520 | 51800 | 47720 | 66300 |
Ориентировочные цены на запчасти у дилеров в Москве, руб. | ||||
Запчасти | Автомобили | |||
Chevrolet Lacetti | Kia cee’d | Opel Astra | Renault Megane | |
Фильтр масляный | 390 | 170 | 390 | 228 |
Фильтр топливный | 474 | 837 | 1383 | 457 |
Фильтр воздушный | 560 | 740 | 544 | 638 |
Фильтр салонный | 1185 | 1100 | 1433 | 1139 |
Свеча зажигания | 212 | 150 | 361 | 197 |
Колодки передние | 2500 | 2670 | 4035 | 3150 |
Колодки задние | 2190 | 2100 | 2742 | 2884 |
Амортизатор передний | 4570 | 3900 | 4420 | 3500 |
Амортизатор задний | 4063 | 3540 | 3340 | 3500 |
Стойка переднего стабилизатора | 880 | 920 | 1090 | 2400 |
Диск сцепления | 3115 | 2200* | 7700* | 12413** |
Фара передняя | 8130 | 4300 | 8610 | 7628 |
Фонарь задний | 3980 | 3820 | 4930 | 3500 |
Крыло переднее | 4953 | 3500 | 5685 | 7300 |
Бампер передний | 19470 | 5300 | 21156 | 12000 |
Капот | 10640 | 8200 | 18587 | 9670 |
Лобовое стекло | 12362 | 10000 | 12896 | 14000 |
* Для версии с механической коробкой передач | ||||
** В комплекте с «корзиной» сцепления |
Статистика продаж универсалов класса C+ в России в 2007 году | ||
Автомобиль | Количество, шт. | Доля от суммарных продаж модели |
Ford Focus Combi | 7025 | 7,8% |
Chevrolet Lacetti SW | 5753 | 14,2% |
Opel Astra Caravan | 3654 | 12,5% |
Mitsubishi Lancer SW | 3253 | 10,3%* |
Suzuki Liana Combi | 3238 | 58,7% |
Kia cee’d SW | 1915 | 15,6% (35,0%**) |
Peugeot 307 Break/SW | 1511 | 19,6% |
Skoda Octavia Tour Combi | 1081 | 6,9% |
Renault Megane Estate | 967 | 5,6% |
Skoda Octavia Combi | 531 | 13,3% |
Subaru Impreza Combi | 472 | 21,0%* |
Volvo V50 | 368 | 7,3%*** |
Toyota Corolla Combi | 331 | 12,4%* |
* По отношению к автомобилям «своего» поколения | ||
** С момента начала продаж универсалов (октябрь—декабрь) | ||
*** Доля от суммарных продаж семейства Volvo S40/V50 |
Альтернатива
Формально самый доступный универсал гольф-класса на российском рынке — всеволожский Ford Focus, недавно переживший рестайлинг. Цены начинаются от 398 тысяч рублей за базовую комплектацию с мотором 1.4 (80 л.с.), одной подушкой безопасности и электроприводом передних стекол. Универсал Focus 1.6 (100 л.с.) с кондиционером и подогревом зеркал предлагается за 460 тысяч рублей, а версия с двухлитровым мотором (145 л.с.) стоит от 499 тысяч рублей. Доплата за четырехступенчатый «автомат» — 32 тысячи рублей, а за релинги на крыше — 2400 рублей. У Фокуса — задний диван со спинками, складывающимися в пропорции 60:40, и просторное багажное отделение объемом от 482 до 1525 литров.
Skoda Octavia Tour Combi выпускается с 1996 года и будет продаваться еще как минимум в течение двух лет. Модификация с мотором 1.4 (75 л.с.) предлагается за 429 тысяч рублей, версия с двигателем 1.6 (102 л.с.) стоит от 495 тысяч рублей, а универсал Octavia Tour Combi 1.8T (150 л.с.) — от 575 тысяч рублей. Коробка передач — только механическая, а базовая комплектация предусматривает две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары и зеркала с электроприводом и обогревом. Пожилая Octavia обладает вместительным багажником (548—1512 литров) и задним диваном с раздельной спинкой, но релинги на крыше не предусмотрены даже за доплату.
Ford Focus | Skoda Octavia Tour Combi | Volvo V50 |
Skoda Octavia Combi второго поколения дебютировала четыре года назад и стоит заметно дороже предшественницы — от 573 тысяч рублей за версию с мотором 1.4 (80 л.с.), зато базовая комплектация дополнена кондиционером и подогревом передних сидений. Модификация с мотором 1.6 (102 л.с.) предлагается за 633 тысячи рублей, «непосредственный» двигатель 1.6 FSI (116 л.с.) поднимет цену до 653 тысяч рублей, а Octavia Combi 2.0 FSI (150 л.с.) с четырьмя подушками безопасности, электропакетом и CD-магнитолой оценивается как минимум в 831 тысячу рублей. У «второй» Октавии — еще более просторный багажник (580—1620 литров) и релинги на крыше во всех комплектациях, кроме базовой. Подробности — в АР №23, 2004.
Volvo V50 образца 2003 года «играет» в премиум-сегменте и стоит заметно дороже остальных унисверсалов гольф-класса — автомобиль в базовой комплектации с двигателем 1.6 (100 л.с.), шестью подушками безопасности, АБС, кондиционером, CD-магнитолой, подогревом передних сидений и электропакетом предлагается за 713100 рублей, а версия с пятиступенчатым «автоматом» и мотором 2.4 (140 л.с.) оценивается как минимум в 883700 рублей. Объем багажника скромен (415—1310 литров), а за релинги на крыше придется доплатить 12900 рублей. Подробности — в АР №5, 2004.
Skoda Octavia Combi | Mitsubishi Lancer SW |
Кроме того, еще можно приобрести универсал Mitsubishi Lancer SW прошлого поколения, производство которого прекратится в июле этого года. Модификация с двигателем объемом 1,6 л (98 л.с.) стоит от 478380 рублей, а версия с двухлитровым мотором (135 л.с.) продается за 597370 рублей. Подробности — в АР №8, 2004.
Источник: АвтоРЕВЮ