
Любой ценой. Skoda Fabia сражается с двумя Opel Corsa
9 июня 2007
Разве двое на одного — это честно? Вполне, решили Opel Corsa и, издав боевой клич, накинулись на новую Fabia, едва та успела появиться в России. «Вам меня просто так не взять!» — прокричала в ответ Fabia. Да, в этом бою силы неравны — на новичка от Skoda набросилась не просто акула рынка — Opel Corsa — а сразу две хищницы. Нелегко же придётся! Тёплый приём, в общем.
На самом деле то, что Corsa у нас на тесте представлена сразу двумя экземплярами, объясняется очень просто. Одна из первых в России Фабий, ещё в чешской спецификации и с бортовым компьютером, общающимся с водителем исключительно по-пражски, была с пятидверным кузовом (других пока нет), мотором 1,4 литра и пятиступенчатой «механикой». А найти похожую Corsa у нас просто не получилось — в представительстве General Motors была машина с нужным нам мотором и коробкой, но в трёхдверном кузове, а у дилера «Genser Люберцы» — пятидверка, но с мотором 1,2 и «роботом» Easytronic. Поэтому мы решили взять обеих — первая будет сражаться с Fabia в драйверских дисциплинах, а вторая попробует обскакать по удобству салона. Что, страшно, Fabia?

Фигушки! Симпатичная малявка в вызывающем жёлтом стоит и не бледнеет. Да и подготовилась к сравнению она основательно. Взгляните на комплектацию: климат-контроль, адаптивные фары, 16-дюймовые легкосплавные колёса, спортивные сиденья, парктроник, круиз-контроль и так далее. В салоне — шесть подушек, а под «одеялом» — целый ворох электронных систем безопасности: ABS, ESP, EBD.

Испугались ли конкурентки? Возможно. Вот только, что касается комплектации, наша Fabia, похоже, слегка перестаралась и напугать может не только конкурентов, но и посетителей автосалонов. Шутка ли — ценник в 23 тысячи 850 долларов. Такой, если и не заставит бегом бежать из салона, то, по крайней мере, охладит пыл клюнувших на симпатичную внешность.

Корсы попроще. И по комплектации, и, главное, по деньгам. Трёхдверка в варианте Sport, в которую входят климат-контроль, люк, датчик дождя, парктроник, спортивные сиденья и 16-дюймовые колёса, стоит какие-то $17200. А пятидверную версию с кондиционером, двумя подушками безопасности и передними электростеклоподъёмниками — так и вовсе отдают чуть ли не за первоначальный взнос по кредиту на Fabia — за $16565. Ну да ладно, на месте разберёмся — пора знакомиться с гостьями нашего DRIVE-теста.
За Skoda Fabia я решил прогуляться пешком, благо от редакции до офиса представительства идти минут 15. Забрал машину, сел и поехал. Именно так, да. Skoda Fabia — автомобиль именно из этой серии. Конечно, отрегулировать под себя сиденье, руль и зеркала пришлось, зато не надо ни к чему привыкать. Интерьер тут такой, будто его ставят на все Шкоды последние тридцать лет. Нет, не в том смысле, что он старомодный (хотя и оригинальностью не блещет), а в смысле эргономики. Все кнопки, за исключением двух-трёх, расположены настолько понятно и логично, что ошибиться можно разве что нарочно.

Вряд ли при создании интерьера Fabia дизайнеров часто посещало вдохновение. Зато к удобству не придерёшься. У Skoda есть два бардачка (один из них с охлаждением), большие карманы в дверях и линейный вход для аудиосистемы.
Усилия на руле и педалях именно такие, каких ожидаешь. Обзор, посадка, чёткость переключения передач — придраться решительно не к чему. Всё очень правильно и, не побоюсь этого слова, эталонно. Отличные «стулья» (в нашей комплектации Sport) с надёжной боковой поддержкой, с которых не упадёшь в резком повороте, достаточные диапазоны регулировок. И даже скучнейшая зелёная подсветка приборов, напоминающая мобильники середины девяностых, тут выглядит «вечной классикой», хотя уместнее сказать — «тоска зелёная».
Через каких-то жалких сорок минут я приехал в редакцию, где меня уже ждали коллеги, успевшие привезти трёхдверную Corsa. Отобрав у них ключи, иду осматривать её салон. А тоже весьма недурно. Неплохие материалы отделки, интересный дизайн. Правда, такого как в Шкоде ощущения качества всё же нет. Зато чувствуется, что у Opel наконец-то появилось то внимание к мелочам, которого так не хватает Astra и Vectra.

Corsa намного живее внутри, но отточенной эргономикой похвастаться не может. Управление основными функциями, к счастью, не вызывает вопросов, но вот с тонкими настройками возникают проблемы. А при езде по неровностям в салоне постоянно что-то дребезжит.
В отличие от их холодных техноинтерьеров, утроба Corsa хорошо смотрится не только при беглом взгляде, но и в деталях. Хотя по управлению центральной консолью всё равно надо издать книжку из серии «Для чайников». Работа с климат-контролем не вызывает нареканий, но вот управляться с бортовым компьютером или продвинутыми настройками «музыки» тяжко. Кстати, подозреваю, что после этих слов многие из счастливых (надеюсь) обладателей Opel Corsa захотят кинуть в меня помидор или что-нибудь потяжелее и сказать, что к интерфейсу можно привыкнуть за каких-нибудь два месяца. Да, можно. И к нефиксируемым подрулевым переключателям тоже. Но, по мне, лучше та эргономика, к которой привыкать не надо. Как у Skoda Fabia, например.

Да и в целом в плане эргономики Corsa выглядит не столь убедительно. Сиденья из спортивной комплектации в Опеле не уступают своим коллегам из Фабии, и регулировок вроде бы хватает. А посадка всё равно немного не такая, как хочется. Устроился поудобнее — голова уже подпирает потолок. Вернее, большой люк, скушавший немало сантиметров пространства под ним.
Обзорность тоже не ахти: сидишь, а перед тобой простирается огромное поле передней панели, над которым маячит лобовое стекло, и в нём вся эта панель очень уж навязчиво отражается. А по бокам всё это дело подпирают дурацкие «двойные» стойки с издевательскими треугольными окошками (как будто кто-то будет в них смотреть). Зато назад обзор неплохой — и боковые зеркала нормальные, и через внутрисалонное всё видно. Оценивать «филейные» части машин мы будем чуть позже, когда подоспеет пятидверная Corsa. А пока что, не дожидаясь, трогаемся!

Двигатель Skoda Fabia мне уже знаком — с таким же силовым агрегатом на нашем тесте был Skoda Roomster. Этот 1,4-литровый мотор скрывает в себе 86 полноценных лошадиных сил и 132 Нм момента. У трёхдверной Corsa двигатель помощнее — 90 л.с., но момента поменьше — 125 Нм. Разумеется, 1,2-литровая Corsa с Easytronic будет аутсайдером, но мы и взяли её не для того, чтобы меряться прытью. Так что она выступит вне зачёта.
По динамике автомобили примерно одинаковы. При этом двигатель Шкоды поскучнее — неспешно начинает тянуть почти с самых низов, и с энтузиазмом секундомера крутится до ограничителя. Ровно, понятно, скучно. Да и реакции на педаль газа, пожалуй, излишне растянуты. Ни к чему нам эти театральные паузы. Но это — субъективные придирки, а объективно до этого мотора «докопаться» не получится. И чёткость переключения передач хороша.

Всю свою прыть мотор Корсы начинает демонстрировать лишь после 3500–4000 оборотов, а до этого занимается разгильдяйством — на низах «задушен» нормами евро-4 он не меньше, чем двигатель Fabia. Поэтому, чтобы обогнать Фабию, водителю приходится постоянно давать пинки по педали газа, выкручивать его «в звон». А вот избирательность ходов коробки не самая лучшая.
Пока мы ездили туда-сюда наперегонки, к нам присоединилась и пятидверка. Ясно, конечно, что у Corsa с мотором 1,2 и коробкой Easytronic нет никаких шансов ни против Фабии, ни против своей трёхдверной «сестры». Но 80-сильный двигатель не такой уж и вялый. Да, коробка дёргает при переключениях и иногда слишком долго думает, особенно на низших передачах. А это неудобно при стартах с места, например, в тот момент, когда вам нужно влиться в поток. Секунда — вторая, третья. Подхват! Слава богу, поехали!

Но справедливости ради стоит сказать, что это не худший «робот», на котором я ездил, и для спокойной городской езды его хватит. И на трассе он позволяет очень уверенно держаться в потоке. Силёнок и момента у мотора немного, но в режиме «Спорт» недостатка в динамике быть не должно. В этом режиме частота вращения коленчатого вала не опускается ниже 4000 об/мин. Понятно, что при таком раскладе расход топлива существенно возрастает, и все экономические преимущества 1,2-литрового мотора сводятся на нет. Но зато при нажатии на газ автомобиль устремляется вперёд практически сразу без каких-либо задержек (двигатель-то работает в режиме максимальной отдачи). Необходимость в «лишних» переходах на низшие передачи и их последовательном «отщёлкивании» при дальнейшем разгоне тоже отпадает. А время разгона при этом существенно сокращается.
Надо отдать должное, что в режиме «Спорт» на кузов передаются рывки куда сильнее, чем в штатном режиме. Ну что ж? Хотели разгона? Пожалуйста. Но всё-таки на Корсе высокой скоростью лучше не увлекаться, потому, как подвеска довольно подробно передаёт на кузов неровности. И здесь, надо признаться, естественным ограничителем скорости является, именно поведение автомобиля: пологие неровности на высоких скоростях Корса практически не отрабатывает, а отскакивает от них как мячик, иногда довольно ощутимо сбиваясь с прямой. Не то, что более флегматичная Фабия.

Кстати, интересное дело — прокатившись в пятидверной Corsa, я был немного разочарован её повадками. Руль, с одной стороны, чувствительный, с другой — слишком лёгкий и «пустой» в поворотах. Педаль тормоза такая же — чуть переборщил с усилием, и машина, перевыполнив «план» по торможению, клюёт носом. Но трёхдверная версия в комплектации Sport совершенно другая! Те же проблемы — неинформативный руль и педали — есть и тут, но выражены они намного слабее и практически не ощущаются. И управлять этой машиной намного, намного увлекательнее. Всё дело не только в настройках усилителя, но и в более жёсткой, заниженной на 15 мм подвеске и более короткой рулевой рейке с прогрессивной характеристикой. От упора до упора руль трёхдверной Корсы делает 2,7 оборота вместо 3,5 на пятидверке. Логично — спокойной пятидверке больше подходят удобные для города настройки, а на машине с мотором 1,4 литра и «ручкой» можно и «позажигать». Правда, совсем чуть-чуть.

Расплата за это — неидеальная курсовая устойчивость на прямой, особенно на неровной дороге и при торможении. И с плавностью хода что-то странное: подвеска довольно жёсткая, но машина ощутимо раскачивается на «волнах».

Fabia проще и понятнее. У неё отлично настроен электрогидроусилитель и привод тормозов. Управляемость очень сбалансированная и (какой раз за тест я произношу это слово?) правильная, хоть и далеко не такая азартная. Реакции на руль у неё не так остры и не так быстры, зато устойчивость на любой дороге потрясающая. Подвеска, как и у Опеля, тоже жестковата и работает громковато, зато автомобиль почти не реагирует ни на «волны», ни на колеи. Здорово. Единственное, что насторожило: если резко нажать на тормоз в крутом повороте, то машина норовит сорваться в занос.

И, наконец, вопрос практичности. Тут Fabia тоже на высоте. Её багажник побеждает не только по литражу, но и имеет более удобный проём. У Corsa тот узковат, поэтому с габаритными вещами могут возникнуть проблемы даже несмотря на складывающиеся сиденья второго ряда. Например, 75-килограммовый генератор Robin-Subaru на 4 киловатта, который мы использовали во время съёмок, в Corsa влазить не хотел ни за какие деньги, а в Шкоду его втиснуть всё же удалось. Но в багажнике Corsa тоже есть своя прелесть — это двойной пол. Вниз, скажем, можно загрузить кучу всяких вещей, которые в автомобильной жизни нужны редко, но метко — например, тот же компрессор для подкачки шин или аптечку. А продукты из супермаркета (если только вы не покупаете их на полгода вперёд) уместятся и на втором «этаже».

А каково тем, кто сидит сзади? Неплохо и там, и там. Но в Skoda всё же чуточку больше места и для ног, и для головы — из-за плоской крыши и выемок в спинках. К тому же у Фабии очень удобный проём задних дверей и регулируется угол наклона спинок.

Сзади места больше в Skoda. К тому же и спинки можно отрегулировать по углу наклона (два фиксированных положения).
И что в итоге? Fabia, Fabia и ещё раз Fabia. Даже двум Opel Corsa не удалось одолеть эту машину. И хотя перевес со стороны Fabia не такой уж большой, но однозначный. Динамика примерно одинакова. Простор салона? Skoda. Эргономика? Skoda. Комфорт? Тоже, пожалуй, Skoda. Дизайн? Дело вкуса. Так что, абсолютная и безоговорочная победа? Выходит, что да. Но какова её цена…

$23850 — это стоимость автомобиля, комплектация которого пусть и хороша, но совсем не поражает воображения. И даже если отказаться от большинства опций, уравняв комплектацию с Corsa, разрыв в цене останется огромный. И ведь Corsa у нас язык не повернётся назвать плохим автомобилем. А какова будет цена Fabia с «автоматом» — ведь в этом классе львиная доля автомобилей продаётся именно с ним? Прибавляйте ещё пару тысяч долларов. И для многих такой ценник зачеркнёт все преимущества этой машины. Да, Skoda Fabia победила Opel Corsa. Но не пиррова ли это победа?
Технические характеристики
Характеристики | Skoda Fabia 1.4 Sport | Opel Corsa 1.4 Sport | Opel Corsa 1.2 Enjoy |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 5/5 | 3/5 | 5/5 |
Длина, мм | 3992 | 3999 | 3999 |
Ширина, мм | 1642 | 1737 | 1737 |
Высота, мм | 1498 | 1488 | 1488 |
Снаряжённая масса, кг | 1060 | 1050 | 1100 |
Полная масса, кг | 1575 | 1545 | 1565 |
Объём багажника, л | 300/1163 | 285/1050 | 285/1050 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском | Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском | Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1390 | 1364 | 1229 |
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 | 86/5000 | 90/5600 | 80/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 | 132/3800 | 125/4000 | 110/4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Механическая, пятиступенчатая | Роботизированная, пятиступенчатая |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая скручивающаяся балка | Полузависимая скручивающаяся балка | Полузависимая скручивающаяся балка |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | Дисковые | Барабанные |
Шины | 205/45 R16 | 195/55 R16 | 185/65 R15 |
Клиренс, мм | 135 | 125 | 140 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 173 | 168 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,3 | 12,4 | 15,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 8,3 | 7,9 | 7,6 |
загородный цикл | 5,3 | 4,8 | 4,6 |
смешанный цикл | 6,5 | 5,9 | 5,7 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 45 | 44 | 44 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации протестированных автомобилей
Автомобили для теста предоставлены
ООО «Дженерал Моторс»,
«ООО Фольксваген Груп Рус» подразделение Skoda,
автосалоном «Genser» — официальным дилером Opel.
Оснащение | Skoda Fabia 1.4 Sport | Opel Corsa 1.4 Sport | Opel Corsa 1.2 Enjoy Easytronic |
---|---|---|---|
Цена базовой версии, долларов | 17390 | 16190 | 14990 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | O | + | - |
Надувные «занавески» | O | + | - |
ABS | O | + | + |
ESP | O | O | - |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка | + | + | + |
Кожаный руль и рычаг КПП | + | + | - |
Обогрев передних сидений | O | O | - |
Омыватель фар | - | - | - |
Кондиционер | + | + | O |
Климат-контроль | O | O | - |
Адаптивные фары | O | - | - |
Противотуманные фары | + | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Электростеклоподъёмники передние | + | + | + |
Электростеклоподъёмники задние | + | н.д. | - |
Люк в крыше с электроприводом | - | O | - |
Спортивные сиденья | + | + | - |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | + | + |
CD-аудиосистема | + | + | + |
Датчик дождя | - | O | - |
Маршрутный компьютер | + | + | + |
Парктроник задний | O | O | - |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Круиз-контроль | O | - | - |
Легкосплавные 16-дюймовые колёса | O | O | - |
Цена протестированных автомобилей, долларов | 23850 | 17200 | 16565 |
Автомобили для теста предоставлены
ООО «Дженерал Моторс»,
«ООО Фольксваген Груп Рус» подразделение Skoda,
автосалоном «Genser» — официальным дилером Opel.
«Автоматчикам» Не секрет, что такие автомобили, как Opel Corsa и Skoda Fabia, часто покупают с «автоматами». Учитывая, какие нынче пробки, это вовсе неудивительно. И что же могут предложить наши «подопытные» тем, кто не хочет иметь три педали на полу?
У Opel Corsa в наличии есть две автоматические коробки. Пятиступенчатая роботизированная Easytronic представляет собой, по сути, обычную «механику», в которой за переключение передач и выжим сцепления отвечают сервоприводы. У этой коробки нет традиционной «автоматной» схемы P,R,N,D — есть лишь «нейтралка», автоматический и ручной режимы. Easytronic можно заказать только с мотором объёмом 1,2 литра, доплата составляет $700. В качестве варианта у Opel есть и обычный четырёхступенчатый «автомат», который устанавливается на версии с мотором 1,4 литра. Заказать его можно за $1000.
Skoda Fabia таким разнообразием не отличается — в её арсенале есть лишь традиционный «автомат», который ставится только на дорогие версии с 1,6-литровым мотором. Зато передач у него — аж шесть! Но и доплата по сравнению с «ручкой» не маленькая — $2000.
«Фишки» Уровень комплектации современных машин (даже самых маленьких) сейчас становится таким, что удивить покупателя чем-либо почти невозможно. Но производители стараются!

Например, к Opel Corsa предлагаются несколько прелюбопытнейших опций. Одна из них — подогрев руля — уже давно стала чуть ли не обязательной для автомобилей представительского класса, но на компактных машинах встречается впервые. Правда, обод руля в Corsa обогревается не полностью, а лишь в местах хвата. Ещё одна интересная «фишка» — встроенный багажник для велосипедов, выезжающий из бампера. И удобно, и внешний вид машины не портится.

Техника

Дизайн


За кадром

Вообще, мы очень хотели столкнуть новую Fabia не только с Corsa, но и с Suzuki Swift — очень уж они похожи внешне. Хотя ни о каком плагиате, как мне рассказал дизайнер, работавший на Skoda, речи не идёт — просто дизайн Fabia делали очень уж долго. Но, увы, достать Swift не удалось — ни у кого из дилеров просто не было свободной машины.
Съёмку мы проводили в два этапа. Сначала поехали с утра на Ходынское поле, где отсняли первую, обязательную часть. А вечером была «факультативная», на которую мы привезли не только машинки, но и два киловаттных светильника и генератор. Правда, пятидверка на этот раз уже не приехала, но и без неё нам хватило работы.
На следующий после съёмок день у нас прошла встреча с читателями, на которой присутствовали все три машинки, и каждый прибывший мог беспрепятственно полазить по ним, пощупать.
Кстати, внимательный читатель мог заметить, что в комплектации нашей трёхдверки Corsa мы указали 16-дюймовые литые диски, а на фотографиях машина стоит на «штамповке». Да просто перед тестом её легкосплавные колёса «убил» кто-то из коллег, поэтому на машину быстренько поставили обычные.
Съёмку мы проводили в два этапа. Сначала поехали с утра на Ходынское поле, где отсняли первую, обязательную часть. А вечером была «факультативная», на которую мы привезли не только машинки, но и два киловаттных светильника и генератор. Правда, пятидверка на этот раз уже не приехала, но и без неё нам хватило работы.
На следующий после съёмок день у нас прошла встреча с читателями, на которой присутствовали все три машинки, и каждый прибывший мог беспрепятственно полазить по ним, пощупать.
Кстати, внимательный читатель мог заметить, что в комплектации нашей трёхдверки Corsa мы указали 16-дюймовые литые диски, а на фотографиях машина стоит на «штамповке». Да просто перед тестом её легкосплавные колёса «убил» кто-то из коллег, поэтому на машину быстренько поставили обычные.
Источник: DRIVE.ru