Тест-драйв Opel Meriva: Распашонка
4 октября 2010
Flex'ичность новой Meriva перешла все границы и изменила концепцию дверей, сидений и даже подлокотника.
Порой кажется, что все автомобильные дизайнеры и инженеры настороженно настроены по отношению к российскому рынку. Что взять с этих русских, если их мечты вполне конкретны и с годами сильно не меняются: серебристый тонированный седан, Большой Черный Джип или красный хэтчбек? Однако все не так банально: сначала мы распробовали разноцветные заводные компакты, перестав делать по ним выводы о сексуальной ориентации, а теперь с азартом следим за новыми экспериментами, будь то мини-кроссовер или кроссовер MINI . Минивэны, самая консервативная автомобильная каста, тоже научились удивлять. Посмотрите на Citroen C3 Picasso или Ford Galaxy! Посмотрите на новый Opel Meriva.
Традиционный силуэт минивэна освежают ломанная оконная линия, выштамповки на дверях, стильные фары и повторяющая их форма ниши противотуманок. |
Новая Meriva – не спрятанный в углу парковки унылый семейный автомобиль для тихого передвижения, около которого капризничают дети и багажник которого предназначен для рассады. Он веселый и стильный, готовый потягаться по заметности со молодежным хэтчбеком Corsa . Традиционный силуэт минивэна освежают ломанная оконная линия, выштамповки на дверях, стильные фары и повторяющая их форма ниши противотуманок. Оригинальная деталь оформления задней части — «стекающее» на багажник тонированной волной заднее стекло. Разнесенные по углам колеса и короткие свесы подсказывают, что много внимания здесь уделено внутреннему пространству. Но главное в новой «Мериве» - двери.
Оригинальная деталь оформления задней части — «стекающее» на багажник тонированной волной заднее стекло.
Схватившись рефлекторно за ручку задней двери, рукой ловишь пустоту. У «Меривы» передняя и задняя двери распахиваются в разные стороны — как у Rolls-Royce . Главной задачей инженеров было обеспечить широкий проем для проникновения в машину, особенно если на заднее сидение нужно поставить детские кресла или усадить пожилого человека — машина-то семейная. Перебрав несколько решений: механизм раздвигающихся в стороны оказался бы слишком массивным и тяжелым, одна сдвижная створка не понравилась европейцам в Peugeot 1007 - «опелевцы» пришли к «распашному» варианту.
Главной задачей инженеров было обеспечить широкий проем для проникновения в машину, особенно если на заднее сидение нужно поставить детские кресла или усадить пожилого человека — машина-то семейная. |
По принятой Opel «флексичности» новая система получила название FlexDoors. Угол открытия составляет 84 градуса — в сравнении со стандартными 68-70 градусами, а на стойке расположена ручка для удобства посадки.
Угол открытия дверей составляет 84 градуса — в сравнении со стандартными 68-70 градусами, |
Срезанная линия заднего окна увеличивает обзорность |
Приставка Flex обозначает все эргономические нюансы, тщательно продумываемые энтузиастами-инженерами поздно ночью в опустевшей штаб-квартире. Например, система FlexSpace позволяет «играть» с пространством салона: сдвигать задние сидения вперед и назад независимо друг от друга, придвигать их друг к другу или оставлять между ними третье посадочное место, складывать полностью для расширения багажника (до 1 500 литров).
В Meriva установлен «подлокотник нового поколения» - этот титул я отдаю ему без малейших колебаний. За счет алюминиевых рейлингов центральную консоль между передними сидениями можно передвигать на значительной расстояние, получая либо подлокотник и бокс для хранения вещей, либо пазы для папки с бумагами или дамской сумки, либо подстаканники.
Система FlexFix знакома по новой Astra – выдвигаемый из заднего бампера держатель для велосипедов, который в Европе пользуется большой популярностью, в России, скорее всего, в основном будет просто одной из нестандартных «фишек».
Ну и куда, конечно, без панорамной крыши! В качестве опции прозрачное небо стало необходимым элементом все уважающих себя новинок.
Прохватив на минивэне по горным дорогам Прованса, хочется выйти и проверить: не на новой ли Astra зажигаем? Тем более что и салон очень напоминает стильный хэтчбек (с теми же качественными материалами отделки и стильными приборами и с теми же теряющимися в своем многообразии мелкими кнопками на центральной консоли). Нет, это действительно семейный минивэн, только характер у него молодежный: машина позволяет азартно проходить повороты, с готовностью реагирует на педаль акселератора и не укачивает на прямой. Остается надеяться, что с российскими особенностями дорожного полотна подвеска справится так же успешно, как и с французскими.
Вставки на панели и сидениях могут быть цветными, что заметно оживляет интерьер. Опелевцы хвастают, что машины с цветной отделкой салона пользуются у покупателей значительным вниманием. |
В качестве базы для Meriva использовалась платформа компактвэна Zafira . Передняя подвеска — типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полузависимая пружинная. В линейке силовых агрегатов — бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,3 до 1,7 литра мощностью от 75 до 140 л.с. И «опелевцы» не побоялись отправить на российский рынок дизели — уже подтверждено, что 1,7-литровый 100-сильный двигатель точно будет поставляться в РФ, насчет других окончательного решения пока не принято.
В рамках теста удалось прокатиться на машинах с данным 100-сильным двигателем, а также на версии ecoFLEX с 1,3-литровым 95-сильным CDTI. Вопреки ожиданиям, экологичная версия (заявленный расход составляет всего 4,5 литра на 100 км) 100-сильному двигателю не проиграла ни секунды удовольствия за рулем: машины разгонялись одинаково бодро и без соперничества поддерживали крейсерскую скорость. Ни вибраций, ни надоедливых шумов дизели в салон машины не привносят.
В качестве трансмиссий используются пяти- и шестиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат». Если на экономном европейском рынке от «автомата» ожидают только 10 % продаж, то в России, особенно в больших пробочных городах, эту трансмиссию предпочтут многие покупатели минивэна, особенно молодые мамочки.
Большим знаком вопроса повисает в воздухе цена минивэна. Пока никакой информации об этом нет.
Светлана Алеева
За кадром:
Источник: CarClub