7 февраля 2013 •

Опель Мокка, как истинно молодежный автомобиль, способен порадовать владельца кучей электронных чудес, включая навигатор, блютуз и прочие финтифлюшки.


Вадим Садыков «Автоклуб-Казань»

Опель Мокка, как истинно молодежный автомобиль, способен порадовать владельца кучей электронных чудес, включая навигатор, блютуз и прочие финтифлюшки. Об этом вам расскажут мои молодые коллеги, а я уделю больше внимания самому автомобилю именно как средству передвижения.

Двигатель 1.8 140 л.с. очень технологичный, современный (двойное изменение фаз и прочие новшества). Однако такая тяжелая машина (да и еще и с полным приводом) явно для него великовата. При «пенсионерской» езде по городу вроде все нормально, однако пошалить, резко перестроиться не получится. Да и на трассе любой обгон надо совершать весьма осторожно, заранее все планируя. Достаточно сказать, что за городом я так и не рискнул никого обогнать. С другой стороны, этот 1.8 действительно хорошо тянет при равномерной езде, при этом у него достаточно умеренный аппетит. Наверное, для «гонщиков» больше подойдет 1.4 турбо (те же 140 л.с.), однако его тяга на низких оборотах удручающе мала. Это не хорошо и не плохо, просто вы должны подбирать машину по своему стилю езды. Например, если вам важна тяга буквально с холостых оборотов, то обратите внимание на характеристики двигателей БМВ (1.6Т, 2.0Т, где пик момента с 1250 об/мин), Ситроен/Пежо (1.6Т, пик момента с 1350 об/мин). А если вы любитель агрессивной езды на больших оборотах, то лучше подойдет 1.4Т или 1.6Т с максимальным моментом в районе 1850 об/мин. На Опель Мокка, слава богу, есть выбор между экономичным, не быстрым 1.8 и агрессивным, не любящим спокойную езду на малых оборотах 1.4Т. Правда, с 1.4Т в паре идет только механика, а вот с 1.8 есть выбор между механикой и 6АКПП.

Подвеска на Мокке нас сначала очень порадовала: полное ощущение езды по ровной дороге при малых неровностях или даже при наезде на отдельные средние ямки/кочки. Надо сказать, что в преддверии Универсиады дороги в Казани стали лучше, поэтому поведение подвески Мокки в городе можно принять за идеальное. Однако стоило нам выехать на неровную зимнюю дорогу, как мы почувствовали неприятное раскачивание кузова. Альфред первый высказал предположение, что подвеска здесь мягкая длинноходая, и с ним трудно не согласиться. Позже я проехал по широкой (свободно уместятся 3 машины) хорошо очищенной дороге между двумя деревнями. Скажу честно, осторожничал вовсю: при перестроениях и перед поворотом сильно гасил скорость, было ощущение, что машину легко выбросит с дороги. Обратно по этой же дороге за рулем ехал Игорь. Обычно он всегда давит педаль газа в пол, но в тот момент и он тоже осторожничал: скорость 60-70, частые нажатия на тормоз, постоянный сброс газа. А все дело в том, что мягкая подвеска и агрессивный стиль несовместимы. Тем более, что ранее мы уже успели несколько раз проверить: и ESP, и полный привод на скорости подключаются с опозданием. Зато на малых скоростях подключение полного привода происходит адекватно, что позволяет безопасно стабилизировать машину или пройти без проблем заснеженный участок. Еще раз вынужден констатировать факт: позднее срабатывание систем отнюдь не является минусом, просто это особенность, которую надо учитывать. Тем более такая настройка систем оправдана с двигателем 1.8, изначально не рассчитанным на «экстрим».

Автомат 6АКПП вполне пристоен: стоимость небольшая, поведение адекватное и легко прогнозируемое. Единственный эргономический просчет – легко при переключении перескочить через Драйв на ручной режим. Гораздо привычнее, когда Драйв последний в линейке, а для перехода в ручной надо отклонить рычаг вправо или влево. Ну и обратный переход из ручного режима в Драйв тоже проблемен: обязательно надо оторвать взгляд от дороги, контролируя режим 6АКПП. У нас всех иногда вместо Драйв включалась Нейтраль. Неудобно.

Маленькие паркетники – дань моде, полный привод за небольшие деньги. Сейчас любой автопроизводитель имеет похожее авто в своей линейке. Однако у всех разные концепции. Например, Шкода Йети, Субару XV, БМВ Х1, Ауди Q3 – это, скорее, полный привод с легковой управляемостью. Большинство других производителей на маленьких 4WD пытаются повторить черты, присущие среднеразмерным паркетникам (РАВ4, ix35, X-trail). Опель Мокка – из их числа. Насколько это оправданно, покажет время.

Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»

Вот и появился наконец в автосалонах тест-драйвный автомобиль Опель Мокка. Его появления ждали многие россияне, независимо от возраста автолюбителей. Более взрослый контингент ждал этого автомобиля, скорее всего, только из-за полного привода, ведь на данный момент на автомобильном рынке очень мало полноприводных предложений за такую цену. А более молодые ждали Мокка из-за его неповторимого образа, ведь данный автомобиль не похож на своих близких родственников по концерну. Теперь обо все этом немного подробней.

Садимся в автомобиль, Альфред за рулем, я на заднем сиденье. Решил в этот раз первым проехать сзади. И это был очень правильный выбор. Напишу немного заранее, но сзади как-то начинает укачивать. Долго я там просидеть не смог. Мой путь сзади составил немного расстояния по городу, и немного — по трассе. На большое расстояние я бы отказался ехать там. Укачивание происходит из-за мягкой длинноходной подвески. Поэтому иногда, при спокойном движении, надо все-таки давать встряску для задних пассажиров, путем резкого ускорения. Тогда, наверное, будет все нормально. Из-за такой подвески, кстати говоря, нарушается управление автомобилем при поворотах на трассе. Есть ощущение, что сейчас тебя выкинет в ближайший сугроб, которых в этом году очень мало на трассе. Вместо сугроба ты вылетаешь в кювет. Сугробов мы не нашли и в удаленном поселке Кирби, который находится рядом с трассой Казань-Оренбург. Я так понимаю, в преддверии Универсиады, дороги чистятся и делаются не только в городе, но и в деревнях-поселках. Тяжело нынче для полноприводного автомобиля найти бездорожье рядом с дорогой, чтобы далеко не бежать за трактором. Но наши поиски все-таки увенчались успехом. Мы нашли его, это бездорожье. Две центральные улицы в поселке Сокуры соединялись тропинкой, по которой, видимо, ездят снегоходы. И мы свернули с дороги. Я был за рулем. И если честно, не помню, как я проехал этот снег. То ли я жал на педаль газа, то ли аккуратненько, без перегазовки, проскочил, но снег летел в разные стороны, в том числе и на лобовое стекло. Задание было выполнено на все 100%. Посмотрим, что творится с автомобилем снаружи. Как я и ожидал, юбка бампера все-таки предательски начала отскакивать от заводских креплений. Хорошо, что на улице не -20, иначе она просто бы вырвалась или треснула пополам. Ставлю большой минус. Зачем делать полный привод, зачем задирать пороги для увеличения клиренса, но оставлять бампер на уровне небольшого бордюрного камня.

Полный привод на данном автомобиле хорош, когда надо быстро выехать с второстепенной дороги на основную. В данной ситуации полный привод шедеврален. Он выравнивает автомобиль и придает как-будто дополнительную мощность для двигателя. Особенно это заметно, когда выезжаешь с заснеженной дороги на асфальт.

 

Дополнительная мощность чувствуется только при выезде на дорогу. Но на самой дороге, и особенно при обгоне, этой самой мощности и не хватает. Коробка быстро переключает передачи, и в итоге обгон становится очень опасным. Так что будьте осторожны, будущие обладатели данного автомобиля. Есть на коробке, конечно, и ручной режим, но он конструктивно неудобен.

Альфред Марданов «Автоклуб-Казань»


 

Идея таких компакт-кроссоверов благополучно пошла в массы, а дальше будет больше. Король в этом сегменте, Nissan Juke, получил серьезного конкурента в виде нашего Opel Mokka. Причем, скоро появится его близнец под именем Chevrolet Tracker (видимо, не хватает фантазии, под таким именем машина уже была на американском рынке, причем, под Chevrolet Tracker «маскировался» Suzuki Vitara). Наш малыш (почему-то так захотелось его назвать) очень симпатичный малый, хоть и смахивает на Corsa. Правда, уже такую повзрослевшую Corsa, которая ходит в спортзал и держит тело в форме. Она научилась пользоваться косметикой, аккуратно подводит глаза и носит каблуки. Покатые формы скрадывают размеры, и на расстоянии трудно оценить реальные габариты, но то, что это Opel, понятно сразу, узнаваемость стопроцентная. «Да он просто, как кофе», невольно вырвалось у меня, когда я открыл дверь , и моему взору предстал кофейного цвета салон. Мне даже показалось, что я на секунду почувствовал запах жареного кофе. Да и само название тоже как-то ассоциируется с этим знаменитым напитком. Салон, как я уже говорил, выполнен в сочетании коричневых и светлых тонов, мне нравится, правда, это дополнительная опция, и стоит недешево, но выглядит нарядно. Несмотря на паркетную принадлежность, машина визуально стоит не очень высоко, и традиционная пластиковая юбка под передним бампером скрадывает расстояние до дорожного покрытия, также эта юбка из мягкого пластика хорошо выполняет роль своеобразного датчика. Если ею задеваешь, дальше лучше не соваться. Салон практически ничем не отличается от какого-либо другого Opel, расположение приборов и органов управления очень знакомо по всем моделям этой марки. Понравились индикаторы тахометра и спидометра, теперь стрелки у них по-модному имеют свою подсветку и, словно световые указки, подсвечивают показания на градуированной шкале. В этот раз, наперекор всем традициям, я первый сажусь за руль и мы выбираем направление движения ближе к загородной трассе. Мягко работающий 6-ти ступенчатый автомат нареканий не вызывает, как и двигатель, который выдает свои честные 140 сил, единственное, что изначально этих сил маловато. Просится сюда 2 литра, и машина будет резвее, и расход не намного больше. Для просто переднеприводной машины, наверное, и 1.8 достаточно, но этой, с приводом 4х4, явно не хватает. У автомата очень странное решение переключения в ручной режим, крайне неудобно им пользоваться. Кнопка на самой ручке непонятно под какой палец выполнена, если под большой, то руку во время переключений надо как-то выворачивать назад, в общем, и сам процесс переключения режимов коробки, как уже отметил Вадим, с точки зрения эргономики не совсем удобный. Всю дорогу меня не покидало ощущение, что машина, словно Corsa на ходулях. Пространство по ширине в салоне практически такое же, но сидим явно выше.

Порадовали задние места, как высотой, так и по расстоянию до передних сидений, тут я ожидал худшей картины, а нет, все очень пристойно, я сидел вразвалочку. Работа подвески даже на серьезных колдобинах показала себя очень хорошо, плотно, с хорошей энергоемкостью проглатывала неровности, передавая пассажирам лишь отголоски «дорожной войны». Я сразу подумал, что она длинноходная и настроена все же на комфортную езду, что приводит к определенной неуверенности с точки зрения курсовой устойчивости. Машина получилась слегка валкая, и перед поворотами приходится сбрасывать газ. Мы, съехав с трассы и двигаясь вдоль деревень по заснеженной грунтовке, искали не чищенные от снега дороги, чтоб хоть как-то поелозить по «внедорожью». Задача найти такой участок оказалась сложной, такое ощущение, что наши деревни чистятся гораздо лучше и оперативнее городских улиц, нонсенс. Доходило просто до смешного, снега навалило буквально вчера, нашли заброшенный свинарник, колодец, куча металлолома в виде остова тракторов, брошенных на задворках, недострои, но дороги чистые, поразительно!!! И тем не менее, как говорится, кто ищет, тот найдет, кое-что нашли. Просто так я бы туда не совался, но в рамках тест-драйва самое то. Ииииееех, Мокко даже не пискнул, смело и уверенно прогреб, скрипя электронными механизмами. В помощь в таких случаях нет каких-либо блокировок, только отключение ESP. ESP, кстати, не строгое и срабатывает, когда уже, казалось бы. машина готова пойти в занос, можно электронный ошейник сделать более тугим. Катаясь по снежной дороге, отлично чувствуешь угол поворота колес, отлично настроено рулевое управление, что, в общем, для Opel традиционно. По возвращении в автосалон попросил менеджеров показать, как работает FlexFit, система для перевозки спортивного инвентаря, интегрированная в задний бампер. Сотрудники автосалона с радостью в течение 20-30 секунд вытащили встроенный кронштейн, куда можно запросто закрепить аж три велосипеда. Опция гораздо полезнее, чем, например, фронтальная камера с системой оповещения пересечения разметки. Общее впечатление у меня сложилось однозначное - понятный и внятный автомобиль, понятно, для чего и кого построен, понятно, какие призван решать задачи, и я думаю, скоро очередь на него растянется на несколько месяцев. Цены начинаются без доп. опций от 717 000 рублей до 840 000 рублей на «механике» с 1.8 литровым двигателем, и на «автомате» - за 900 0000 рублей, и в самой богатой комплектации Cosmo - за 955 000 рублей. 1.4 турбо присутствует только во второй комплектации Enjoy, за 880 000 рублей, и в самой богатой Cosmo - за 935 000 рублей, и предлагается только с механической коробкой передач. Во-первых, при возврате из него на «драйв», мы постоянно промахивались с положением, и коробка уходила в нейтраль. Во-вторых, кнопки переключения на пониженную или повышенную передачи находятся вертикально на самой макушке рычага АКПП. Также можно промахнуться с кнопочкой «+» и «-».

Немного пронесусь по интерьеру. В дорогих версиях Опеля Мокка можно заказать кожаный салон коричневого цвета. Этот цвет имеют очень много элементов салона - верхняя часть передней панели, небольшие площади всех дверей, сиденья. Вадиму не понравился этот цвет, он считает его агрессивным. По мне, так смотрится приятно, даже немного напоминает автомобили премиум-класса. По поводу сидений нареканий нет, что передние, что задние, сидеть комфортно. Кстати на передних сиденьях есть еще одна очень полезная штука — подколенники. Дергаешь небольшой рычажок — и подушка сиденья становится длиннее примерно на 8-10 см. Полезная функция при езде на дальние расстояния.

Забыл написать, что на нашем тестируемом не предусмотрено запасное колесо. Его там нет. Вместо него в бампере уютно расположилась подставка для велосипедов. Причем, когда нам его раскладывали, я узнал много нового в этой конструкции. Например то, что прежде чем закрепить велосипед, надо сначала снять задний номер с двери багажника и поместить его в специальную рамку на этом выездном механизме. Также на этот механизм ставишь дополнительные фары, которые тоже одним движением руки раскладываешь из сложенного состояния в рабочее. И там именно фары, а не отражатели.

Даже из-за того, что в машине отсутствует запасное колесо, багажник от этого больше не стал. Небольшой, много вещей не перевезешь. С другой стороны, автомобиль же не рассчитан на перевозку грузов, а у молодежи-студентов там, скорее всего, будут лежать курсовые и чертежи к этим курсовым.

Так что выбор за Вами, уважаемые читатели. Полный привод не для глубоких мест, багажник не для мешков с картошкой. Данный Opel Mokka позиционирует себя как хороший прогулочный автомобиль с элементами небольшого бездорожья.

Автомобиль предоставлен официальным дилером Opel автохолдингом «Делфо»

Источник: autoclubkazan