23 декабря 2005 •

Новая Opel Zafira

 

Количество дверей/мест 5/7
Снаряженная масса, кг 1550
Разгон до 100 км/ч, с 11,5

Размеры, мм :
4467х1801х1635
Дорожный просвет 155

Двигатель:
объем, куб.см 1796
Число цилиндров  4 в ряд
Мощность, (л.с.) /об/мин
  (140)/6300
Макс. крутящий момент, Нхм/об/мин  175/3800
 МКПП  5-ступенчатая
Привод передний

Расход топлива л/100 км
Смешаный цикл  7,6
Городской цикл 10,1

27,27 Kb27,86 Kb
Марат
Водительский стаж 9 лет

5,58 KbВо времена, когда еще “ВАЗ 21093” различался на “длинокрылку” и “короткокрылку”, я приобрел свою первую иномарку “Опель-Вектра”. Это был по тем временам суперавтомобиль — двухлитровый движок, который на 5-ой передаче позволял обгонять любую машину на трассе, электролюк, ГУР, АВS, салон с отделкой, омыватель фар, короче мечта, а не автомобиль. И вот с тех пор у меня остались теплые ощущения от автомобилей марки “ОПЕЛЬ”,  поэтому я с радостью согласился прокатиться на “OPEL- ZAFIRA NEW”.
Первое впечатление — автомобиль похож на маленький частный самолетик.
Дизайн типично немецкий, но если автомобили более высокого класса похожи на танки, то “Зафира” похожа на “Мессершмит”. В салоне все удобно: руль регулируется в двух плоскостях, сиденья регулируются во всех плоскостях, обзорность хорошая, однако с боков несколько ограничена передней стойкой. Управление климатом несколько необычно, скорость вентилятора и схемы распределения потоков не нанесены на ручки управления, а вынесены на дисплей компьютера. Задние пассажиры тоже не забыты, удобные кресла, дополнительные дефлекторы, третий ряд сидений для тещи и ее собачки.
В движении автомобиль довольно своеобразен, ускорение у двигателя хорошее, однако если перестать давить на газ, то динамика резко падает. Тормоза информативные, АВS типично опелевская, подвеска жесткая, в повороты входит легко, машина управляется отлично.  Делая выводы можно сказать, что машина сделана хорошо, на совесть.
Это вместительный автомобиль для большой семьи, которая любит активный отдых и дальние путешествия на автомобиле.

21,04 Kb19,81 Kb


Амир
стаж вождения 10 лет.

7,33 KbПризнаюсь, что до этого мне не приходилось водить автомобили марки OPEL. И эта марка не является в числе моих предпочтений. В моем “послужном списке” было много прекрасных автомобилей и, конечно, есть с чем сравнивать свои водительские ощущения. Сразу отмечу, что автомобиль оставил хорошее впечатление. Просторный вместительный салон, сиденья без боковых поддержек изначально предполагают, что это семейный автомобиль для путешествий за город, на дачу. Для  спокойного и не спортивного стиля езды. Хотя стоит, как говорится, притопить, и машина разгоняется достаточно резво. Понравился прекрасный обзор заднего бокового пространства благодаря сферическим зеркалам. Рулевой механизм быстро реагирует на движения  водителя. Тормозная система работает отменно и позволяет быстро сбросить скорость при движении. Причем элемента привыкания к педали тормоза практически нет. Касаясь педали тормоза, хочу отметить, что она расположена неудобно. При перекидывании ноги с педали “газа” на педаль тормоза приходится сильно откидывать ступню. Это при экстремальном торможении может привести к дополнительной потере времени. При движении ощущаются все неровности дороги и слышен шум, исходящий от покрышек колес. Понятно, что производители рассчитывали на эксплуатацию при условии нормальных дорог, а вот шумоизоляция этого автомобиля явно не на высоте.


Альберт
водительский стаж 12 лет

24,59 KbЯвляясь  давним поклонником автомобилей марки Опель, я постарался не упустить возможности поучаствовать в тесте новой модели Зафира.
Прежде хочется отметить, что Опель, на мой взгляд, как никакая другая фирма в Европе умеет делать недорогие, красивые и гармонично сложенные автомобили, при этом отличающиеся нестареющим дизайном, достаточно богатой комплектацией и преемственностью поколений. Поэтому количество приверженцев данной марки в России постоянно увеличивается, что подтверждается статистическими данными известных автомобильных изданий.
Мода на минивэны, как известно, пришла из Америки, позже и в Европе получившая  широкое распространение. Со временем концепция выбора минивэна претерпела значительное изменение. Если раньше, минивэн позиционировался больше как семейный автомобиль-универсал, то современная концепция выбора минивэна предусматривает, как мне кажется, использование его как автомобиля для активного образа жизни, занятия спортом, путешествий и поездок на природу, причем именно в большой компании. И данная концепция, на мой взгляд, сближает минивэны с автомобилями класса SUV (“джипы- паркетники”).

При сложеном третьем ряде сидений образуется вместительный багажникСпинка среднего сиденья откидывается, образуя удобный подлокотник
Рассматривая на рынке предложения автомобильных фирм по минивэнам, с большой долей вероятности многие придут к выводу, что именно Опель Зафира отличается почти идеальным сочетанием своих потребительских качеств. А именно — соотношением цена-качество, стилем, динамикой и экономичностью в эксплуатации. И естественно следует отметить знаменитую систему трансформации салона Flex7, позволяющая полноценно перемещаться в Зафире семерым взрослым людям и перевозить различные варианты багажа.
Участвовавшая в тесте Зафира представляла для меня интерес именно как автомобиль-трансформер, естественно ничуть не умаляя его богатое техническое оснащение и ездовые характеристики. Автомобиль оснащен известным и проверенным еще по Зафире первого поколения двигателем 1,8 Екотек, с измененными (более мощным и выполняющим нормы Евро 4) характеристиками. Двигатель сравнительно малого объема для такого достаточно массивного (полная масса 2075 кг.) автомобиля выдает 140 л/с, что позволяет уверенно двигаться как по загруженному “пробками” городу, так и по трассе. Двигатель очень тяговитый, на пятой передаче везет уже с 50 км/ч. При разгоне тоже ведет себя очень достойно. Подвеска очень энергоемкая, позволяет “незамечать” довольно глубокие ямы на наших дорогах.

24,4 KbКнопка позволяет направлять часть потока охлажденного воздуха от кондиционера в бардачок
Тормоза очень чуткие, работа АBS практически не ощущается, хотя представленный автомобиль был на летних шинах. В связи с чем, хочу отметить довольно высокий уровень шума в салоне даже на невысокой скорости, вероятно связанный с комплектацией автомобиля именно летней резиной “Бриджстоун”. Как известно, летняя резина при минусовой температуре значительно теряет свои свойства, проще говоря “дубеет”. Справедливости ради надо сказать, что плохая шумоизоляция Зафиры пожалуй единственный, существенный недостаток автомобиля. Если коснуться других минусов автомобиля, хочется сказать о неудобстве замены проколотого колеса. Запасное находится под кузовом автомобиля, как у некоторых “французов” (хотя понимаю, что это исходит из конструктивных особенностей автомобиля). Не знаю как в Европе, но у нас операция по замене “запаски” в дождливую осеннюю погоду, думаю, однозначно повлечет за собой посещение химчистки. И в продолжении темы — не блещущая чистотой обувь пассажиров способна надолго испортить внешний вид трансформируемых сидений.    
Управляя Зафирой, невольно сравнил ее с Мерседес ML, на котором по роду службы приходилось ездить. Ощущения те же, мягкая и в то же время упругая подвеска, высокая посадка за рулем (возникает чувство управления большим автомобилем- внедорожником), просторный салон из очень качественных материалов, неплохая динамика и даже специфический запах немецкого автомобиля. Не хватает только полного привода, хотя, может быть, опелевские инженеры когда-нибудь дойдут и до этого.
Всевозможные регулировки сидений, рулевой колонки позволяют комфортно управлять автомобилем, мощный отопитель не даст замерзнуть даже в сильный мороз. Отрицательно отмеченная многими нефиксируемая система переключения поворотников лично мне не доставило дискомфорта, мне кажется надо просто к ней привыкнуть. Удобный, трехспицевый мультифункциональный руль с возможностями управления аудиосистемой и мобильным телефоном, несомненно, повышает пассивную безопасность автомобиля. Впрочем, и активная безопасность на высоте — многочисленные подушки и шторы безопасности, системы адаптивного головного освещения (позволяющая “заглядывать” за поворот), противобуксовочная, система стабилизации и много другое.
Хочется отметить интересный момент. Рассматривая моторный отсек, я обратил внимание на довольно хлипкую крышку капота (без какой либо шумоизоляции) испещренный изнутри шестиугольными отверстиями, который к тому же закрывался с неприятным дребезжащим звуком. Автоматически отнес сей факт к недостаткам автомобиля, но позже с удивлением узнал, что опелевские конструкторы впервые на автомобилях такого класса применили систему muffin tin (жестянка с пончиками) — капот сминается при наезде на пешехода.   Неудивительно, что Зафира получила пять звезд в краш-тестах по методике EuroNCAP.    
Дизайн Зафиры соответствует концепции фирмы, направленную на своеобразную “унификацию” внешности семейства выпускаемых автомобилей. Зафиру не спутаешь с другими минивэнами. Обилие хрома, качественная окраска, стремительный облик. Даже релинги на крыше закрыты пластиковым кожухом, что благотворно скажется на защите от аэродинамических шумов и удобстве мойки автомобиля. Кстати, о крыше. Тестируемая нами Зафира, к сожалению, не имела разрекламированной панорамной стеклянной крыши. Думаю, впечатлений от автомобиля было бы больше.  
Рассматривая возможности трансформации салона,  неожиданно столкнулся с проблемой осуществить данную трансформацию. Интуитивно не совсем понятно, на что нажимать и что двигать. Невольно вспомнились слова из различных брошюр по эксплуатации бытовой техники о необходимости  прочитать инструкцию перед использованием прибора. После того как менеджер “Делфо-Авто” любезно согласился продемонстрировать возможности трансформации салона, все показалось понятным. Возможности превосходят все ожидания. Конструкторы до мелочей продумали детали интерьера. Все на своих местах, даже шторка, закрывающая багажное отделение имеет свое место, когда салон трансформирован для перевозки семи человек или объемного груза. Думаю, что новоиспеченному владельцу Зафиры в первое время предстоит увлекательная игра в демонстрацию возможностей автомобиля окружающим.
“Плюсы” автомобиля — лучшее соотношение цены и качества   (цена “в базе” 19990 $ — дешевле только “корейцы”), богатое базовое и дополнительное оборудование (порой не имеющие аналогов), доступный сервис.   
“Минусы” автомобиля — плохая шумоизоляция, неудобство пользования “запаской”, повышенные требования к чистоте обуви в частности, и чистоте всего автомобиля в целом. 

Источник: autoclubkazan